Напоминание

Мир автомобилей


Автор: Салоха Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБД ОУ д/с №39
Населённый пункт: село Соколовское Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: Мир автомобилей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 с. Соколовского,

Гулькевичского района, Краснодарского края

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

для подготовительной группы

«Мир автомобилей»

2020г.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Продолжительность проекта: с 07.09.20г. по 11.09.20г.

Участники проекта: Дети общеразвивающей группы № 6 , воспитатель, родители

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся

стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с

объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий

его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном

образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в

условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается

получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к

машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности

воплотить свои проекты транспорта.

Что мы знаем?

Что называют автомобилем.

Автомобили бывают: легковые, грузовые,

пассажирские, специальные.

Кто управляет автомобилем.

Что нужно автомобилю чтобы он ехал.

Из чего состоит автомобиль.

Существует разное количество марок и названий.

Что мы хотим узнать?

Кто изобрел первый автомобиль?

Каким был первый автомобиль?

Из чего делали первые автомобили?

Что являлось топливом для первых авто?

Как быстро они могли ехать?

Что общего в старинных и современных авто, в

чем различия?

Как будет выглядеть автомобиль будущего?

Какой автомобиль самый быстрый?

Какой автомобиль самый маленький?

Какой автомобиль самый необычный?

С помощью чего мы

это сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

- Прослушивание песен и стихов

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Просмотр иллюстраций

- почитаем познавательные рассказы

Цель: Расширить представления детей об автомобилях.

Вызвать у детей желание

расширить знания о машиностроении путем сбора информации по теме.

Предполагаемый результат:

1.В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2.Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3.Дети стремятся развивать в себе творческие способности, навыки обобщения и

анализа.

4.Детьми были созданы творческие работы об автомобиле.

5.Дети разучили стихотворения, загадки об автомобиле.

6.В результате проекта дети расширили свое представление о прошлом автомобиля,

настоящем и заглянули в будущее.

7.Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.

Этапы реализации проекта:

Предварительная работа:

- Сбор информации : работа с литературой по теме проекта, с материалами

размещенными в интернете, работа с родителями.

- Наблюдение за транспортом.

Разработка плана деятельности по достижению поставленных целей:

1 этап: подготовительный:

- опрос детей.

- Разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (познавательно-творческий)

- Сбор материалов для работы с детьми.

- Подбор дидактических игр и упражнений.

- Подбор загадок на заданную тематику.

- Подбор иллюстраций и литературы по теме.

- Подбор подвижных игр.

- Сбор материала для изготовления поделок.

- Подготовка и проведение опытов с водой.

- Составление рассказов «Путешествуем в прошлое автомобиля».

- Проведение конкурса «Машина будущего» (продукт проекта).

3 этап : заключительный (подведение итогов)

- Проведение конкурса рисунков «Когда я вырасту, я буду ездить на таком авто…. ».

- Проведение эстафеты «Мы конструкторы»

Работа по образовательным областям

Социально-

коммуникати

вное развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое

развитие

Художестве

нно-

эстетическо

е развитие

Физическо

е развитие

Беседа на тему:

«История

изобретения

транспорта»

ФЭМП :

Игра: «Назови

соседа»

Ч.Х.Л. : чтение

В. Зубкова «От

колеса до

робота»

Рисование :

«Автомобил

ь из

прошлого»

П.и.:

«Тише

едешь,

дальше

будещь»

Беседа:

«Первая

паровая

машина»

Сюжетно-

Просмотр

познавательно

го

мультфильма

«Колесо»

Чтение

рассказов

«Машины

вокруг нас»

Аппликация

«Моя

машина»

Дыхательно

е

упражнение

«Накачаем

шины,

ролевые игры:

«Семья»

заведем

мотор»

Беседа:

«История

изобретения

велосипеда и

автомобиля»

ФЕМП:

Игра:

«Математичес

кая путаница»

Стихи, загадки

Речевые игры

«Угадай, на

чём поедем?»

Лепка,

пластилиног

рафия

«Автобус»

П/И «Стоп,

машина!»

беседа:

«Современные

автомобили»

Сюжетно-

ролевые игры:

«Парковка»

Просмотр

познавательн

ых фильмов

ФЭМП :

сравнение

чего больше

Чтение

художественно

й литературы:

«Великие

открытия».

Рисование

«Машина

будущего»

П.и.:

«Воробышк

и и

автомобили

»

Беседа на тему:

«Что будет

потом?»

Опыты с

водой: что

тяжелее –

резина или

металл.

Заучивание

стихотворения

с.Михалков

«Должен

помнить

пешеход:

перекресток-

переход»

Чтение и

инсценировка

сказки «Как

незнайка

катался на

газированном

автомобиле».

Изготовлени

е страницы

книги

открытий по

теме

проекта.

П.и.:

«Тише

едешь,

дальше

будещь»

Работа с родителями

Беседы с родителями по теме проекта, предложить родителям посетить с детьми

«Автосалон», рассказать о прошлом автомобиля, изготовить поделку или аппликацию

по теме проекта.

Предполагаемый результат:

У большинства детей сформируется правильное понимание значимости

автотранспорта для людей. Накопиться дидактический материал и практический опыт

в работе с детьми.

Работа по данному проекту даст, несомненно, положительные результаты.

Современная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на

формирование у детей уверенности в себе и желание изобретать новое для улучшения

жизни людей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники