Автор: Салоха Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБД ОУ д/с №39
Населённый пункт: село Соколовское Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: Мир автомобилей
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
для подготовительной группы
«Мир автомобилей»
2020г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Продолжительность проекта: с 07.09.20г. по 11.09.20г.
Участники проекта: Дети общеразвивающей группы № 6 , воспитатель, родители
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся
стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с
объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий
его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном
образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в
условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается
получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к
машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности
воплотить свои проекты транспорта.
Что мы знаем?
Что называют автомобилем.
Автомобили бывают: легковые, грузовые,
пассажирские, специальные.
Кто управляет автомобилем.
Что нужно автомобилю чтобы он ехал.
Из чего состоит автомобиль.
Существует разное количество марок и названий.
Что мы хотим узнать?
Кто изобрел первый автомобиль?
Каким был первый автомобиль?
Из чего делали первые автомобили?
Что являлось топливом для первых авто?
Как быстро они могли ехать?
Что общего в старинных и современных авто, в
чем различия?
Как будет выглядеть автомобиль будущего?
Какой автомобиль самый быстрый?
Какой автомобиль самый маленький?
Какой автомобиль самый необычный?
С помощью чего мы
это сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
- Прослушивание песен и стихов
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Просмотр иллюстраций
- почитаем познавательные рассказы
Цель: Расширить представления детей об автомобилях.
Вызвать у детей желание
расширить знания о машиностроении путем сбора информации по теме.
Предполагаемый результат:
1.В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2.Дети научились выступать перед коллективом других детей.
3.Дети стремятся развивать в себе творческие способности, навыки обобщения и
анализа.
4.Детьми были созданы творческие работы об автомобиле.
5.Дети разучили стихотворения, загадки об автомобиле.
6.В результате проекта дети расширили свое представление о прошлом автомобиля,
настоящем и заглянули в будущее.
7.Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.
Этапы реализации проекта:
Предварительная работа:
- Сбор информации : работа с литературой по теме проекта, с материалами
размещенными в интернете, работа с родителями.
- Наблюдение за транспортом.
Разработка плана деятельности по достижению поставленных целей:
1 этап: подготовительный:
- опрос детей.
- Разработка плана проектной деятельности.
2 этап: Основной (познавательно-творческий)
- Сбор материалов для работы с детьми.
- Подбор дидактических игр и упражнений.
- Подбор загадок на заданную тематику.
- Подбор иллюстраций и литературы по теме.
- Подбор подвижных игр.
- Сбор материала для изготовления поделок.
- Подготовка и проведение опытов с водой.
- Составление рассказов «Путешествуем в прошлое автомобиля».
- Проведение конкурса «Машина будущего» (продукт проекта).
3 этап : заключительный (подведение итогов)
- Проведение конкурса рисунков «Когда я вырасту, я буду ездить на таком авто…. ».
- Проведение эстафеты «Мы конструкторы»
Работа по образовательным областям
Социально-
коммуникати
вное развитие
Познаватель
ное развитие
Речевое
развитие
Художестве
нно-
эстетическо
е развитие
Физическо
е развитие
Беседа на тему:
«История
изобретения
транспорта»
ФЭМП :
Игра: «Назови
соседа»
Ч.Х.Л. : чтение
В. Зубкова «От
колеса до
робота»
Рисование :
«Автомобил
ь из
прошлого»
П.и.:
«Тише
едешь,
дальше
будещь»
Беседа:
«Первая
паровая
машина»
Сюжетно-
Просмотр
познавательно
го
мультфильма
«Колесо»
Чтение
рассказов
«Машины
вокруг нас»
Аппликация
«Моя
машина»
Дыхательно
е
упражнение
«Накачаем
шины,
ролевые игры:
«Семья»
заведем
мотор»
Беседа:
«История
изобретения
велосипеда и
автомобиля»
ФЕМП:
Игра:
«Математичес
кая путаница»
Стихи, загадки
Речевые игры
«Угадай, на
чём поедем?»
Лепка,
пластилиног
рафия
«Автобус»
П/И «Стоп,
машина!»
беседа:
«Современные
автомобили»
Сюжетно-
ролевые игры:
«Парковка»
Просмотр
познавательн
ых фильмов
ФЭМП :
сравнение
чего больше
Чтение
художественно
й литературы:
«Великие
открытия».
Рисование
«Машина
будущего»
П.и.:
«Воробышк
и и
автомобили
»
Беседа на тему:
«Что будет
потом?»
Опыты с
водой: что
тяжелее –
резина или
металл.
Заучивание
стихотворения
с.Михалков
«Должен
помнить
пешеход:
перекресток-
переход»
Чтение и
инсценировка
сказки «Как
незнайка
катался на
газированном
автомобиле».
Изготовлени
е страницы
книги
открытий по
теме
проекта.
П.и.:
«Тише
едешь,
дальше
будещь»
Работа с родителями
Беседы с родителями по теме проекта, предложить родителям посетить с детьми
«Автосалон», рассказать о прошлом автомобиля, изготовить поделку или аппликацию
по теме проекта.
Предполагаемый результат:
У большинства детей сформируется правильное понимание значимости
автотранспорта для людей. Накопиться дидактический материал и практический опыт
в работе с детьми.
Работа по данному проекту даст, несомненно, положительные результаты.
Современная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на
формирование у детей уверенности в себе и желание изобретать новое для улучшения
жизни людей.