Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ


Автор: Ситникова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75 "Лебёдушка"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№75 «Лебёдушка»

«

Использование

информационно



коммуникационных

технологий

в

образовательном

процессе

в

ДОУ

»
Автор-составитель: Воспитатель Ситникова М.М.

1. Введение. Актуальность темы.

2. Основные направления развития ИКТ

3. Средства ИКТ

4. Использование ИКТ в педагогическом процессе

5. Проблемы использования компьютерных технологий в

непосредственно-образовательной деятельности.

Содержание:

1.Введение. Актуальность темы. «Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» Георге Зиммель (немецкий философ, социолог )
«ФГОС к условиям реализации основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования»

Педагог должен уметь:
- создавать графические и текстовые документы (т.е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т.д); - активно использовать информационные технологии в образовательном процессе; - познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете; - владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

1.
создавать графические и текстовые документы (т.е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику, брошюры и т.д);
Microsoft Word

Microsoft Office Publisher

Microsoft Office Excel


2. Активно использовать информационные технологии в

образовательном процессе


3. Познакомиться с информационными сайтами для

педагогов и владеть навыками поиска информации в

Интернете

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ
Периодика или электронные издания Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя Электронные альбомы

Периодика и электронные издания
Газета «Дошкольное образование»

«1 сентября» -
сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование», а также материалы учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей
2. Группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации,разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе
Это:

Сайт «Дошкольник» Здесь можно найти готовые презентации, коллекции стихов, коллекции игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками, получить сертификат за публикацию и многое другое
doshkolnik

Сайт «МАААМ» Здесь можно: - опубликовать свою работу и получить за нее сертификат; - принять участие в конкурсах - найти конспекты НОД - создать сайт группы
Сайт «Дошколенок» - Конспекты НОД - Консультации - Праздники, викторины, развлечения - Работа с родителями - Физическое воспитание и многое другое
Содержит: - потешки, стихи, рассказы, сказки для детей - пальчиковые игры - раскраски - атрибуты для сюжетно-ролевых игр - и многое другое
pochemu4ka

3. Сайты – электронные альбомы
bibliotekar


Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь

в организации образовательного процесса.

С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность,

повысить свою компетентность, сделать жизнь детей

в детском саду более яркой и запоминающейся.


4. Владеть различными программами для создания мультимедийных

презентаций

Таким образом, подведя итог можно сказать:
«Даже если я

не могу и не хочу – то все равно НАДО!»


2. Основные направления

развития ИКТ
использование компьютера с целью приобщения детей к современным ТСО (технические средства обучения) как средство интерактивного обучения разработка технологии с включением ИКТ как средство АСУ (Автоматизированная система управления)

3. Средства ИКТ
компьютер мультимедийный проектор видеомагнитофон телевизор магнитофон фотоаппарат видеокамера электронные доски

4. Использование ИКТ

в образовательном процессе

ИКТ в работе с детьми
- фотографии, - видеоролики, - видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов), - презентации, - детские развивающие компьютерные игры
ИКТ в работе с

родителями
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации; -оперативно получить информацию; - использовать ИКТ на родительских собраниях; - оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой
ИКТ в работе ДОУ
- позволяет публично представить педагогический опыт - участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах - накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях - использование презентаций

Использование компьютерных технологий

помогает:

Привлекать пассивных детей к активной деятельности,

преодолеть трудности

Делать образовательную работу более наглядной

Формировать информационную культуру у детей и адаптировать

дошкольников к обучению в школе,

продвигать ребенка в общем развитии

Активизировать познавательный интерес,

повышать качество знаний,

вносить радость в жизнь ребенка

Формировать интерес педагога к его работе,

вносит радость в жизнь ребенка

"Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму" (Древняя китайская мудрость)

5. Проблемы использования компьютерных технологий

в непосредственно-образовательной деятельности.

ИКТ позволяет выполнять определенную

функцию, помочь ребенку разобраться в потоке

информации, воспринять ее,

НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!


Применяя ИКТ в образовательном процессе

нельзя также забывать о том, что мы

общаемся с детьми, и для них нужно

ЖИВОЕ общение!

ВАЖНО не подменить его общением

с компьютером и не превратить его

в технический практикум.


Ошибки применения ИКТ в ходе НОД
 Недостаточная методическая подготовленность педагога  Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях  Бесплановость  Неправильная продолжительность работы с компьютером (частота и время)

РЕФЛЕКСИЯ
В следующий раз мне хотелось бы, чтобы…. Мне не понравилось….
Я задумалась над….
Выразите свое отношение, дайте оценку презентации, закончив начатые предложения: Мне понравилась презентация тем, что ….

ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования