Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ
Автор: Ситникова Марина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №75 "Лебёдушка" Населённый пункт: Сургут Наименование материала: Презентация Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№75 «Лебёдушка»
«
Использование
информационно
–
коммуникационных
технологий
в
образовательном
процессе
в
ДОУ
»
Автор-составитель:
Воспитатель Ситникова М.М.
1. Введение. Актуальность темы.
2. Основные направления развития ИКТ
3. Средства ИКТ
4. Использование ИКТ в педагогическом процессе
5. Проблемы использования компьютерных технологий в
непосредственно-образовательной деятельности.
Содержание:
1.Введение.
Актуальность темы.
«Человек образованный это тот -
кто знает, где найти то, чего не знает»
Георге Зиммель (немецкий философ, социолог )
«ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования»
Педагог должен уметь:
- создавать графические и текстовые документы (т.е. самостоятельно
оформлять групповую документацию, диагностику и т.д);
- активно использовать информационные технологии в
образовательном процессе;
- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть
навыками поиска информации в Интернете;
- владеть различными программами для создания мультимедийных
презентаций
1. создавать графические и текстовые документы
(т.е. самостоятельно оформлять групповую
документацию, диагностику, брошюры и т.д);
Microsoft Word
Microsoft Office Publisher
Microsoft Office Excel
2. Активно использовать информационные технологии в
образовательном процессе
3. Познакомиться с информационными сайтами для
педагогов и владеть навыками поиска информации в
Интернете
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ
Периодика или электронные издания
Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя
Электронные альбомы
Периодика и электронные издания
Газета «Дошкольное образование»
«1 сентября» -
сайт содержит полное содержание номеров
газеты «Дошкольное образование», а также
материалы учебного, воспитательного и
развивающего характера для родителей и воспитателей
2. Группа сайтов, непосредственно посвященные
работе воспитателя и содержат много полезной
информации,разработок, которыми педагог может воспользоваться в
своей работе
Это:
Сайт «Дошкольник»
Здесь можно найти готовые презентации, коллекции стихов,
коллекции игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками,
получить сертификат за публикацию
и многое другое
doshkolnik
Сайт «МАААМ»
Здесь можно:
-
опубликовать
свою работу
и получить за нее
сертификат;
-
принять участие
в конкурсах
-
найти конспекты НОД
-
создать сайт группы
Сайт «Дошколенок»
-
Конспекты НОД
-
Консультации
-
Праздники, викторины, развлечения
-
Работа с родителями
-
Физическое воспитание и многое другое
Содержит:
-
потешки, стихи, рассказы, сказки для детей
-
пальчиковые игры
-
раскраски
-
атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-
и многое другое
pochemu4ka
3. Сайты – электронные альбомы
bibliotekar
Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь
в организации образовательного процесса.
С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность,
повысить свою компетентность, сделать жизнь детей
в детском саду более яркой и запоминающейся.
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных
презентаций
Таким образом, подведя итог можно сказать:
«Даже если я
не могу и не хочу – то все равно НАДО!»
2. Основные направления
развития ИКТ
использование компьютера с целью приобщения детей
к современным ТСО (технические средства обучения)
как средство интерактивного обучения
разработка технологии с включением ИКТ
как средство АСУ (Автоматизированная система управления)
3. Средства ИКТ
компьютер
мультимедийный
проектор
видеомагнитофон
телевизор
магнитофон фотоаппарат видеокамера электронные доски
4. Использование ИКТ
в образовательном процессе
ИКТ в работе с детьми
- фотографии,
- видеоролики,
- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов),
- презентации,
- детские развивающие компьютерные игры
ИКТ в работе с
родителями
- возможность продемонстрировать любые документы,
фотоматериалы, видео и фотопрезентации;
-оперативно получить информацию;
- использовать ИКТ на родительских собраниях;
- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой
ИКТ в работе ДОУ
- позволяет публично представить педагогический опыт
- участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых
столах
- накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп,
открытых занятиях
- использование презентаций
Использование компьютерных технологий
помогает:
•
Привлекать пассивных детей к активной деятельности,
преодолеть трудности
•
Делать образовательную работу более наглядной
•
Формировать информационную культуру у детей и адаптировать
дошкольников к обучению в школе,
продвигать ребенка в общем развитии
•
Активизировать познавательный интерес,
повышать качество знаний,
вносить радость в жизнь ребенка
•
Формировать интерес педагога к его работе,
вносит радость в жизнь ребенка
"Расскажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму"
(Древняя китайская мудрость)
5. Проблемы использования компьютерных технологий
в непосредственно-образовательной деятельности.
ИКТ позволяет выполнять определенную
функцию, помочь ребенку разобраться в потоке
информации, воспринять ее,
НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!
Применяя ИКТ в образовательном процессе
нельзя также забывать о том, что мы
общаемся с детьми, и для них нужно
ЖИВОЕ общение!
ВАЖНО не подменить его общением
с компьютером и не превратить его
в технический практикум.
Ошибки применения ИКТ в ходе НОД
Недостаточная методическая подготовленность
педагога
Неправильное определение дидактической роли
и места ИКТ на занятиях
Бесплановость
Неправильная продолжительность работы с
компьютером (частота и время)
РЕФЛЕКСИЯ
В следующий раз мне хотелось бы, чтобы….
Мне не понравилось….
Я задумалась над….
Выразите свое отношение, дайте оценку презентации,
закончив начатые предложения:
Мне понравилась презентация тем, что ….