Автор: Логинова Лариса Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№5"Соколенок" Населённый пункт: с.Владиславовка Кировский район Республика Крым Наименование материала: Развлечение Тема: "В мире сказок" Раздел: дошкольное образование
Развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2.Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи :
1.Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2.Развивать умение действовать согласно.
3.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи : Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи : Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и снятия
мышечного и нервного напряжения (физ. минутки).
Методы : Игровой, словесно- логический, частично- поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово(пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая
гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа : Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,
добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование:
1.Костюм сказочницы для ведущей
2.Стенд с книгами русских народных сказок
3.Игрушки для загадок
Ход развлечения
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказкам. Все люди, маленькие и
взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки и в конце нашего развлечения вас ждет
сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем…
Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
Сказки всегда по- особому начинаются:
*Жили-были…
*В некотором царстве, в некотором государстве…
*Однажды…
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
В сказках бывает волшебство.
Обычно в сказках счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой:
*Жили они долго и счастливо…
*Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец.
*Я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнем, разомнем наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки.
(пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»)
«Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.»
Первый конкурс: отгадай название сказки
*Сивка-…
*По щучьему…
*Гуси-…
*Крошечка…
*Заюшкина…
*Волк и …
Второй конкурс: волшебные предметы помощники
Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите
ответы.
Сапоги-…
Шапка-…
Волшебная…
Ковер-…
Третий конкурс: отгадай загадку
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
*Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок все
ж попался….
*Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивой и пригожей?
*У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
*Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
А теперь еще раз немного отдохнем- небольшая физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка разбила (показать «яичко»)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Славная семья козлят
Любит прыгать и скакать
Любит бегать и играться
Любит рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Четвертый конкурс: собери пазлы.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто-ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называть ее)
Будем сказки вспоминать, будем в сказки мы играть
Сказку»Репка» посмотрите и героям помогите.
Репку надо им достать, кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои я вручу!!!