Напоминание

"Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО"


Автор: Вера Александровна Данилович
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4 "Чиполлино"
Населённый пункт: г. Саяногорск Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Данилович Вера Александровна

Воспитатель I квк

МБДОУ д/с « Чиполлино»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей .

Именно они должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей».

В.А. Сухомлинский

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие успешного

воспитания

ребенка

дошкольного

возраста.

Сотрудничество

ДОУ

с

семьей

является

социализирующим фактором, соединяющим функции образовательной, культурной, социальной

сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – это два важных института социализации детей.

Несмотря на то, что их воспитательские функции разные, тем не менее, для развития ребенка

необходимо их взаимодействие. Однако, как правильно и эффективно будет ребенок развиваться,

зависит от совместной деятельности и понимания между родителями и детским садом. То есть

быть партнерами в работе образовательного процесса.

Социальное партнерство в сфере дошкольного образования – это особый тип

взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с участниками образовательного

процесса. Это не только родители и дети, специалисты детского сада. Основной способ

осуществления социального партнерства – это диалог, как связующее звено. Диалог между

партнерами необходим, в его русле партнерские отношения, могут стать результативным

средством повышения качества и эффективности образования.

В настоящее время все сложнее быть партнером в работе с родителями. И поэтому задача, как

привлечь семьи к педагогическому сотрудничеству в доу, стоит на первом плане.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

первые

основы

физического,

нравственного

и

интеллектуального развития личности ребенка». Поэтому, мамы и папы должны помнить, что

нельзя перекладывать свои обязанности и надеяться, что ребенка воспитает и научит детский сад,

а затем школа - это не правильно. Признание приоритета семейного воспитания требует

совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и

установление контакта между ними необходимо.

Работая в логопедической группе, мы выстраиваем цепочку, где во взаимодействии

участвуют учитель: логопед, воспитатели, педагог-психолог.

Как вовлечь родителей в

образовательный процесс?

Ведь

родители должны быть уверены в том, что с их ребенок будет

здоров, что ребенку будет интересно. И будет учитываться их мнение и предложения. И в свою

очередь мы должны быть уверены в поддержке и понимании со стороны родителей. Вот здесь и

играет важную роль – взаимодействие и сотрудничество между детским садом и семьей.

Когда группа будет сформирована , мы воспитатели, учитель логопед, педагог психолог,

приглашаем родителей на первое собрание. Родительское собрание – это важное мероприятие,

которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность,

установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей Очень важно помнить! Не мы

пришли к родителям, а родители пришли к нам и желают познакомиться с нами и услышать

важную информацию о том, что посещение ребенком группы компенсирующей направленности

– это необходимо для полноценного развития и профессиональной помощи логопеда. И только

при взаимодействии двух сторон, полного доверия, уважения и понимания можно добиться

хороших

результатов.Для

того

чтобы

узнать

друг

друга,

педагог

психолог

проводит

разнообразные игры, к примеру игра «волшебный клубок ниток».

Значительную роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Анкета помогает

узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. В

дальнейшем анализ анкет помогает в сотрудничестве с родителями,

в планировании

последующий работы. В работе с родителями стремлюсь учесть тип семьи: неполная, полная. А

так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье

главный, характер и стиль семейных отношений.

В течение года родители получают много интересной информации не только по логопедии,

но и на другие темы. К примеру, когда проходят осенние, новогодние праздники, вместе с

детьми участвуют в выставке поделок « Осенние фантазии», « Новогодняя елочка», учат стихи

для праздников, где учитель логопед отслеживает проблемные звуки.

Интересная форма работы с родителями как с партнерами – это проектная деятельность. Когда

пишется проект, то учитываются интересы не только детей, но и включаем работу с родителями.

В проекте «покормите птиц зимой» Родители построили кормушки для птиц, и во

время прогулки вместе с детьми развешали на деревья, кормили, читали стихи,

беседовали.

В проекте «Огород на подоконнике» вместе с мамами сеяли семена цветов в лотки для

рассады. Был очень интересный проект «Удивительный мир Корнея Чуковского», этот

проект был приравнен ко дню рождения писателя -31 марта. Родители помогли

организовать выставку книг в группе, а также нарисовать рисунок вместе с ребенком к

сказке «Федорино горе».

По проекту «Правила дорожные, знать каждому положено!» составили альбом из

сказок, придуманных в семье и плюс к сказке нарисованную иллюстрацию.

В проекте « Путешествие на Антарктиду», Совместно с родителями организовали

выставку рисунков детей, где дети рассказывали свой рассказ по рисунку.

К сожаленью при занятости родителей не все могут принять участие в проекте, прочитать ту или

иную информацию в родительском уголке. Для этого используем буклеты, памятки. Или

отправить на родительский чат информацию. В наше время это самая доступная среда для

общения.

Гуляя на прогулке, часто фотографирую детей в игре, фотографии скидываю

родителям, Родители видят, им интересно, чем ребенок занят.

Дети всегда любят делиться новостями, мамы и папы не всегда умеют их выслушать, поэтому

иногда приходиться вмешиваться в диалог, объяснять родителям, что ребенку, хочется

поделиться полученными результатами в течение дня. И тогда у мамы на лице появляется

улыбка, а ребенок понимает, что он нарисовал красивый рисунок и его в семье любят. Я

понимаю, что каждый родитель хочет слышать о своем ребенке только хорошее, и

положительное. Потому я говорю об успехах и особенностях развития ребенка, о результатах

учебной деятельности и стараюсь, вести беседу под девизом « Сегодня Катя, (Дима) постаралась

(постарался), молодец». А родителям предложу буклеты «как научиться видеть в ребенке

положительные черты, и радоваться даже незначительным результатом своего ребенка».

При правильном подходе и разнообразных формах работы с родителями, как партнерами,

мы можем получить положительные результаты, многие из них станут активными участниками

всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

В

работе с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы

сотрудничества.

Традиционные формы:

коллективные (родительские собрания, конференции)

индивидуальные (беседа, консультация)

наглядные (день открытых дверей, папки передвижки, стенды, выставки).

Нетрадиционные формы:

информационно –аналитическая (опрос, тест, анкетирование, буклеты, памятки,

пригласительные и др.)

досуговые (праздники, выставки, развлечения, соревнования)

познавательные (собрание в нетрадиционной форме- круглый стол, тренинги,

практикумы, мозговой штурм)

наглядно информационные (посещение родителями ДО, просмотр видеоматериалов,

идр.)

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению общей

педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, и

адекватно оценивать его развитие, поведение в общении с ним. Сотрудничество и

взаимодействие, партнерские отношения между родителями и детским садом - залог

эффективного

и полноценного развития ребенка. Таким образом, воспитатели и родители в

воспитании дополняют друг друга.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:

МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368с.

И. И Фрезе « Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании

дошкольника». Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 944-949. — URL.

О. Д Никольская «Системный подход к процессу формирования социально-

педагогического партнерства в ДОУ» -2006



В раздел образования