Авторы: Корнильева Маргарита Евгеньевна, Ароян Вардуш Ашотовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска Детский сад № 44
Населённый пункт: город Иркутск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование
Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной
образовательной организации
Корнильева М. Е., воспитатель
Ароян В. А., воспитатель
МБДОУ детский сад №44, г. Иркутска
Инновационная
деятельность
педагога –
это
необходимая
часть
образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость
воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и
использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа
педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и
проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или
элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».
Синонимом инновации является понятие «новшество».
Деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение
нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы,
методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный
процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и
знания.
Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную
образовательную среду в ДОУ.
Задачи: формировать условия для полноценного физического, духовного
психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего
взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих
мыслить неординарно и творчески;
развивать
инициативность,
любознательность,
произвольность,
способность
к
творческому
самовыражению,
стимулировать
коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей
в различных видах деятельности;
развивать
умения
детей
применять
современные
инновационные
технологии, направленные на успешную социализацию личности в
обществе
и
повышения
уровня
интеллектуального
мышления
и
креативного воображения.
Потребность в инновациях возникает, когда появляется необходимость
разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и
реальным результатом.
Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в
педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения
и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом,
инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания
и организации нового.
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не
отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически
каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают
системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных
учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить
вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на
индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Развитие
дошкольного
образования,
совершенствование
профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного
стиля мышления и деятельности невозможны без качественного изменения
системы повышения квалификации.
Один
из
широко
примиряемых
методов,
это
технология «ТРИЗ»
Адаптированная
к
дошкольному
возрасту
ТРИЗ-технология
позволит
воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью
использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной
стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,
диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи
и творческого
воображения.
Основная задача
использования ТРИЗ
—
технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих
открытий.
В своей работе применяю такие коллективные игры и занятия ТРИЗ:
««Сказка наизнанку»
«Что-то часть чего-то
«Теремок»
«Чем был – чем стал»
«На что похоже?»
«Плохо-хорошо»
«Цепочка»
«Перевертыши» и так далее…
Таким образом, применение инновационных педагогических технологий
способствует: повышению качества образования; повышение квалификации
воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и
укрепление
здоровья
воспитанников;
повышение
качества
обучения
и
воспитания.
Каждый
педагог
–
творец
технологии,
даже
если
имеет
дело
с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для
педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет
главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Литература:
1.
Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование
времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20
2.
Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н.
Павлова. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с.
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении
федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования"