Напоминание

Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации


Авторы: Корнильева Маргарита Евгеньевна, Ароян Вардуш Ашотовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска Детский сад № 44
Населённый пункт: город Иркутск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной

образовательной организации

Корнильева М. Е., воспитатель

Ароян В. А., воспитатель

МБДОУ детский сад №44, г. Иркутска

Инновационная

деятельность

педагога

это

необходимая

часть

образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость

воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и

использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа

педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и

проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или

элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».

Синонимом инновации является понятие «новшество».

Деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение

нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы,

методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный

процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и

знания.

Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную

образовательную среду в ДОУ.

Задачи: формировать условия для полноценного физического, духовного

психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего

взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих

мыслить неординарно и творчески;

развивать

инициативность,

любознательность,

произвольность,

способность

к

творческому

самовыражению,

стимулировать

коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей

в различных видах деятельности;

развивать

умения

детей

применять

современные

инновационные

технологии, направленные на успешную социализацию личности в

обществе

и

повышения

уровня

интеллектуального

мышления

и

креативного воображения.

Потребность в инновациях возникает, когда появляется необходимость

разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и

реальным результатом.

Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в

педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения

и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом,

инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания

и организации нового.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не

отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически

каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают

системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных

учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить

вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на

индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Развитие

дошкольного

образования,

совершенствование

профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного

стиля мышления и деятельности невозможны без качественного изменения

системы повышения квалификации.

Один

из

широко

примиряемых

методов,

это

технология «ТРИЗ»

Адаптированная

к

дошкольному

возрасту

ТРИЗ-технология

позволит

воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью

использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной

стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,

диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи

и творческого

воображения.

Основная задача

использования ТРИЗ

технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих

открытий.

В своей работе применяю такие коллективные игры и занятия ТРИЗ:

««Сказка наизнанку»

«Что-то часть чего-то

«Теремок»

«Чем был – чем стал»

«На что похоже?»

«Плохо-хорошо»

«Цепочка»

«Перевертыши» и так далее…

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий

способствует: повышению качества образования; повышение квалификации

воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и

укрепление

здоровья

воспитанников;

повышение

качества

обучения

и

воспитания.

Каждый

педагог

творец

технологии,

даже

если

имеет

дело

с

заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для

педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет

главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Литература:

1.

Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование

времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20

2.

Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н.

Павлова. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с.

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об

утверждении

федерального государственного

образовательного стандарта

дошкольного образования"



В раздел образования