Автор: Зоткина Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Светогорск Ленинградская область
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование
Проект во второй младшей группе «В мире сказок»
группа «Ромашки»
Тип проекта: информационно – игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (15-26 марта)
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители
Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр
устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него
оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка обладает
преимуществом над другими воспитательными приемами и играет
важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой
невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и
школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки
прививают интерес к чтению художественной литературы. Отсюда и идет
огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во
все времена.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и
чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,
мнемотаблицам; пересказывать содержание; выражать свое отношение к
героям сказки.
2. Учить использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику,
интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок,
настольный) при передаче содержания сказки. Формировать у детей запас
знаний литературных произведений.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные
качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять
творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и
совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, мнемотаблицам, содержанию,
описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по
данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
1 этап - подготовительный
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают
содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос
– хорошо ли вы запоминаете сказки?
Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в жизни
ребенка»
2 этап-реализация проекта
Чтение художественной литературы:
«Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина
избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
Прослушивание аудиозаписей
Отгадывание загадок
Показ настольного театра
Подвижные игры:
Хоровод сказочных героев», «Красная шапочка», «Серый волк», «Гуси
лебеди», «Колобок», «Зайка»
Дидактические игры:
«Из какой сказки герой», «Назови сказку», «Что сначала, что потом?»,
«Сложи картинку и узнай сказку»
Игры- драматизации:
«Теремок», «Репка», «Колобок»
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Художественное творчество:
Лепка «Репка», «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка», «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Рисование «Колобок катится по дорожке»
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Работа с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми, сочинить сказку или оформить
знакомую в мини книжку.
Анализ анкет и консультация «В чем сила сказки?»
Привлечение родителей к подготовке развлечения.
3этап-заключительный
Развлечение «В стране сказок»
Оформление выставки мини книжек
Оформление выставки детских работ
Литература
ОПДО «Мозаика»
О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет
Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет
Аппликация с детьми 3-4 лет
Интернет- ресурс
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети знакомились с русскими народными сказками.
Учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; были
участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей; учились отвечать на
вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение
героев. В результате проделанной работы у ребят расширялся и обогащался
словарный запас. Сказки заинтересовали детей и вызывали у них
эмоциональный отклик.
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.