Напоминание

"В мире сказок"


Автор: Зоткина Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Светогорск Ленинградская область
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект во второй младшей группе «В мире сказок»

группа «Ромашки»

Тип проекта: информационно – игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный (15-26 марта)

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители

Актуальность

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр

устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него

оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка обладает

преимуществом над другими воспитательными приемами и играет

важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой

невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и

школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки

прививают интерес к чтению художественной литературы. Отсюда и идет

огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во

все времена.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и

чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,

мнемотаблицам; пересказывать содержание; выражать свое отношение к

героям сказки.

2. Учить использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику,

интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок,

настольный) при передаче содержания сказки. Формировать у детей запас

знаний литературных произведений.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные

качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять

творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и

совместного творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, мнемотаблицам, содержанию,

описанию событий;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности.

Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по

данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

1 этап - подготовительный

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают

содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос

– хорошо ли вы запоминаете сказки?

Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в жизни

ребенка»

2 этап-реализация проекта

Чтение художественной литературы:

«Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина

избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

Прослушивание аудиозаписей

Отгадывание загадок

Показ настольного театра

Подвижные игры:

Хоровод сказочных героев», «Красная шапочка», «Серый волк», «Гуси

лебеди», «Колобок», «Зайка»

Дидактические игры:

«Из какой сказки герой», «Назови сказку», «Что сначала, что потом?»,

«Сложи картинку и узнай сказку»

Игры- драматизации:

«Теремок», «Репка», «Колобок»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Художественное творчество:

Лепка «Репка», «Колобок»

Аппликация «Заюшкина избушка», «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Рисование «Колобок катится по дорожке»

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Работа с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми, сочинить сказку или оформить

знакомую в мини книжку.

Анализ анкет и консультация «В чем сила сказки?»

Привлечение родителей к подготовке развлечения.

3этап-заключительный

Развлечение «В стране сказок»

Оформление выставки мини книжек

Оформление выставки детских работ

Литература

ОПДО «Мозаика»

О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет

Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет

Аппликация с детьми 3-4 лет

Интернет- ресурс

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети знакомились с русскими народными сказками.

Учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; были

участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей; учились отвечать на

вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение

героев. В результате проделанной работы у ребят расширялся и обогащался

словарный запас. Сказки заинтересовали детей и вызывали у них

эмоциональный отклик.

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.



В раздел образования