Автор: Синчина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39
Населённый пункт: Гулькевичский район Соколовское
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Проект в ясельной группе "Домашние животные"
Вид проекта: познавательный,творческий.
Тип проекта: краткосрочный 19.10.-23.10.2020.
участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную
отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой,
сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой
природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект
направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования
у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств,
заботы о животных.
Что мы знаем?
-Наши любимые домашние животные!
- Какие они произносят звуки?
- Как называют детенышей домашних животных?
Что мы хотим узнать?
- Кто где живет?
-Кто за ними ухаживает?
-Чем питаются?
С помощью чего мы это
сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
- Прослушивание песен и стихов
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Просмотр иллюстраций
- почитаем познавательные рассказы
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного
отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их
детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
I этап подготовительный:
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы,
игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный
материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У
бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке",
2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?»,
Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И.
«На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
Реклама
Включить звук
4. Конструирование «Домик для кошки»
5. Развитие речи. Тема «Маша обедает» .
6. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу .
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
7. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Вспомнить с детьми сказку «Курочка ряба»
III этап рефлексивный:
1.Создание макета «У бабушки в деревне»
2.Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Работа по образовательным областям
Социально-
коммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художествен
но-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Д.И. «Какой
игрушки не
хватает»
Внесение
иллюстраций
отражающих
тему недели
с изображением
домашних
животных.
Рассматривание
иллюстраций,
книг, альбомов с
изображением
домашних
животных.
Прослушива
ние песен о
животных.
«Чтоб расти и
закаляться,
будем
спортом
заниматься.
Д.И. «Какой
игрушки не
хватает»
Беседа на тему:
«Животные
весной».
Чтение стихов о
животных.
Рисуем
пальчиком
зернышко для
птички.
Х.И. "Угадай
чей голосок"
Д.И.
Разрезные
картинки и
кубики.
Рассматривание
книг о кошках.
Игры-имитации
«Кошка».
Прослушива
ние записи
«Голоса
Ф.М.
«Пришла
осень»
животных».
Д.И Найди
такой же
предмет.
Просмотр
познавательного
фильма "Давай
посмотрим где
живут домашние
животные».
Сюжетно –
ролевая игра
«Угощенье».
Лепка
«морковка для
кролика»
«Прыжки с
места».
Д.И.
"Спрячь
мышку"
Эксперименталь
ная деятельность
по наблюдениям
на прогулке.
Чтение
художественной
литературы«Сказ
ки о глупом
мышонке» С.
Маршак,
Рисуем
«Яблочко «
П.И. «Зайцы
и Лисичка»
Д.И «Кто в
лесу живет»
Наблюдения за
животными
(объектами,
связанными с
темой недели)
Чтение р.н.
потешки «Котик»
«Постройка
домика для
кошки, собачки
и козлика»
«Прокати –
не задень» (с
мячом)
Д.И. «Слушай
звуки
животных!»
Наблюдения за
животными
(объектами,
связанными с
темой недели).
Д/и по развитию
речи:«Где
спрятался
котенок»
Настольные
игры
П.И. «Птицы
и кошка».
Д.И. Узнайте
животное.
Наблюдение
"Такие разные
животные"
«Больница для
зверят».
Разрезные
картинки .
П.И.
«Кот Васька».
Д.И Кто
лишний.
Д.И. «Кто как
кричит?»
Беседа о правилах
безопасного
поведения с
домашними
животными.
Настольная
игра "Рассели
животных".
П.И.
«Медведь и
пчелы»
Д.И.
«Игра
в
лошадки»
Д/и «У кого –
кто»У кошки –
котята У свиньи –
поросята У
коровы – телята и
т.д.
Наблюдения за
воробьями.
Плакаты,
иллюстрации,
книги по теме
недели.
П.И. «Сова»
Д.И.«Не боимся
мы кота»
Д.И. «Кто как
С/ролевые игры
Инсценировка
Театр.- игровая
деятельность:
«Попади в
кричит?»
«Курочка -
рябушка»,
«Кисонька -
мурысенька»
«Каждому
хочется
котеночку
помочь.
круг».
Д.И.
«Кот
и
мыши»
Рассматривание
альбомов,
иллюстраций по
теме недели
«Домашние
животные, где чей
домик».
Беседа: «Пейте
дети молоко
будите здоровы».
Конструирова
ние из
кубиков.
П.И.Хоровод
ная игра
«Далеко –
далеко на
лугу пасутся
ко…».
Д.И.«Пёс
Барбос»
Д/и «Чей
малыш?»
Подвижная игра.
«Лохматый пес»
Лепим
пирожок «В
гости пришли
медведь, ежик,
и мышка. Надо
их накормить».
Упражнения
на развитие
выносливости
«Ласточка».
Взаимодействие с родителями
1.Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей, умеет ли их называть?
2.Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.
3. Проведите с ребенком подвижные игры.
«Лохматый пёс».
«Я люблю свою лошадку».
4.Прочитайте ребенку русские народные потешки.
5.Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже знакомые игры «Кого не стало?» и
«Кто появился?»
6.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».
7.Задайте ребенку вопросы:
— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными
особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую
пользу приносят людям.