Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Синчина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 39
Населённый пункт: Гулькевичский район Соколовское
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в ясельной группе "Домашние животные"

Вид проекта: познавательный,творческий.

Тип проекта: краткосрочный 19.10.-23.10.2020.

участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную

отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой,

сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой

природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект

направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования

у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств,

заботы о животных.

Что мы знаем?

-Наши любимые домашние животные!

- Какие они произносят звуки?

- Как называют детенышей домашних животных?

Что мы хотим узнать?

- Кто где живет?

-Кто за ними ухаживает?

-Чем питаются?

С помощью чего мы это

сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

- Прослушивание песен и стихов

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Просмотр иллюстраций

- почитаем познавательные рассказы

Цель проекта:

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного

отношения к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их

детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

I этап подготовительный:

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы,

игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный

материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У

бабушки в деревне»

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке",

2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?»,

Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И.

«На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

Реклама

Включить звук

4. Конструирование «Домик для кошки»

5. Развитие речи. Тема «Маша обедает» .

6. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу .

«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».

7. Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Вспомнить с детьми сказку «Курочка ряба»

III этап рефлексивный:

1.Создание макета «У бабушки в деревне»

2.Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Работа по образовательным областям

Социально-

коммуникати

вное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художествен

но-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Д.И. «Какой

игрушки не

хватает»

Внесение

иллюстраций

отражающих

тему недели

с изображением

домашних

животных.

Рассматривание

иллюстраций,

книг, альбомов с

изображением

домашних

животных.

Прослушива

ние песен о

животных.

«Чтоб расти и

закаляться,

будем

спортом

заниматься.

Д.И. «Какой

игрушки не

хватает»

Беседа на тему:

«Животные

весной».

Чтение стихов о

животных.

Рисуем

пальчиком

зернышко для

птички.

Х.И. "Угадай

чей голосок"

Д.И.

Разрезные

картинки и

кубики.

Рассматривание

книг о кошках.

Игры-имитации

«Кошка».

Прослушива

ние записи

«Голоса

Ф.М.

«Пришла

осень»

животных».

Д.И Найди

такой же

предмет.

Просмотр

познавательного

фильма "Давай

посмотрим где

живут домашние

животные».

Сюжетно –

ролевая игра

«Угощенье».

Лепка

«морковка для

кролика»

«Прыжки с

места».

Д.И.

"Спрячь

мышку"

Эксперименталь

ная деятельность

по наблюдениям

на прогулке.

Чтение

художественной

литературы«Сказ

ки о глупом

мышонке» С.

Маршак,

Рисуем

«Яблочко «

П.И. «Зайцы

и Лисичка»

Д.И «Кто в

лесу живет»

Наблюдения за

животными

(объектами,

связанными с

темой недели)

Чтение р.н.

потешки «Котик»

«Постройка

домика для

кошки, собачки

и козлика»

«Прокати –

не задень» (с

мячом)

Д.И. «Слушай

звуки

животных!»

Наблюдения за

животными

(объектами,

связанными с

темой недели).

Д/и по развитию

речи:«Где

спрятался

котенок»

Настольные

игры

П.И. «Птицы

и кошка».

Д.И. Узнайте

животное.

Наблюдение

"Такие разные

животные"

«Больница для

зверят».

Разрезные

картинки .

П.И.

«Кот Васька».

Д.И Кто

лишний.

Д.И. «Кто как

кричит?»

Беседа о правилах

безопасного

поведения с

домашними

животными.

Настольная

игра "Рассели

животных".

П.И.

«Медведь и

пчелы»

Д.И.

«Игра

в

лошадки»

Д/и «У кого –

кто»У кошки –

котята У свиньи –

поросята У

коровы – телята и

т.д.

Наблюдения за

воробьями.

Плакаты,

иллюстрации,

книги по теме

недели.

П.И. «Сова»

Д.И.«Не боимся

мы кота»

Д.И. «Кто как

С/ролевые игры

Инсценировка

Театр.- игровая

деятельность:

«Попади в

кричит?»

«Курочка -

рябушка»,

«Кисонька -

мурысенька»

«Каждому

хочется

котеночку

помочь.

круг».

Д.И.

«Кот

и

мыши»

Рассматривание

альбомов,

иллюстраций по

теме недели

«Домашние

животные, где чей

домик».

Беседа: «Пейте

дети молоко

будите здоровы».

Конструирова

ние из

кубиков.

П.И.Хоровод

ная игра

«Далеко –

далеко на

лугу пасутся

ко…».

Д.И.«Пёс

Барбос»

Д/и «Чей

малыш?»

Подвижная игра.

«Лохматый пес»

Лепим

пирожок «В

гости пришли

медведь, ежик,

и мышка. Надо

их накормить».

Упражнения

на развитие

выносливости

«Ласточка».

Взаимодействие с родителями

1.Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей, умеет ли их называть?

2.Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

3. Проведите с ребенком подвижные игры.

«Лохматый пёс».

«Я люблю свою лошадку».

4.Прочитайте ребенку русские народные потешки.

5.Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже знакомые игры «Кого не стало?» и

«Кто появился?»

6.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».

7.Задайте ребенку вопросы:

— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети

расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными

особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую

пользу приносят людям.



В раздел образования