Автор: Бондарева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: город Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи "Соберём урожай"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по развитию речи « Собираем урожай».
Для детей 3-4 года жизни.
Составитель Бондарева Г.И., воспитатель
МБДОУ « Детский сад №41» г. Воркуты.
Цель:
1. Развитие диалогической речи по теме «Собираем урожай».
Задачи:
1.. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
2. Развитие речевой активности детей.
3.. Вовлекать детей в игру.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Становление речевого дыхания.
6. Развитие общей моторики.
7. Подводить к составлению коротких текстов - описаний.
8. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
9.Формировать понятие обобщающего слова « Овощи».
10. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное
произношение гласного звука (0).
Материалы: Овощи; морковка, помидор, огурец, капуста. Большой платок
(зелёный, жёлтый или коричневый). Корзина. Игрушечный заяц.
Одноразовые ложки по количеству детей. Салат из овощей.
Содержание занятия:
Воспитатель на глазах у детей (дети сидят полукругом) расстилает на полу
большой платок и говорит:
- Это как будто огород (раскладывает овощи). В огороде растут овощи:
морковка, капуста, огурцы, помидоры (называет и показывает). Кто- то
очень заинтересовался огородом. Отгадайте, про кого эта загадка: длинное
ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Дети отгадывают).
(Неожиданно появляется заяц).
-Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка
- трусишка. Кто хочет рассказать про зайку? ( По желанию дети
выходят к столу, берут игрушку в руки и рассказывают о ней
самостоятельно или совместно с педагогом). Давайте вместе с зайкой
соберём урожай.
Воспитатель читает стихотворение Л. Завальнюка «Соберём урожай»
-Больше всего зайке нравится… морковка ( «собирает», вместе с парой
морковку). Морковка красная, длинная, сладкая, сочная, хрустящая, вкусная.
- Какая морковка? (Свободные высказывания детей).
- Положим морковку в корзинку. Ещё зайка любит капусту. Кто соберёт
капусту? ( Вызывает желающих). Какая капуста? Сочная, хрустящая,
вкусная ( Вместе с детьми). Помогите мне собрать капусту в корзинку.
Аналогичным образом « собирают» и описывают помидор и огурец.
Дети радуются урожаю, смеются, прыгают и хлопают в ладоши,
приговаривая: « Скок- скок!», « Хлоп – хлоп!».
Далее воспитатель предлагает детям приготовить для зайки салат из
овощей:
- Овощи помоем (Производит условные воображаемые действия. Дети
повторяют действия за воспитателем). Морковку мы натрём на тёрке
( условные воображаемые действия педагога и детей).
- Капусту, помидор и огурец – нарежем (условные действия
сопровождаются хоровым называнием: режем, трём и т. п.).
-Сложим всё в миску, заправим маслом, и получится салат. Угостим салатом
зайку.
Воспитатель проходит с игрушкой возле детей. Дети протягивают руки,
«кормят». Действия сопровождаются игрой звуками: хрум – хрум, чок-чок-
чок. Затем воспитатель достаёт миску с уже приготовленным салатом.
Каждому ребёнку дают одноразовую ложку, и они пробуют салат, а доедают
оставшийся салат уже в обед.
Рефлексия:
Ребята, что вы узнали нового? Кто приходил к вам в гости? Дети, а кто из
зверюшек вам понравился? (ответы детей).