Напоминание

Развитие речи "Соберём урожай"


Автор: Бондарева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: город Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи "Соберём урожай"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по развитию речи « Собираем урожай».

Для детей 3-4 года жизни.

Составитель Бондарева Г.И., воспитатель

МБДОУ « Детский сад №41» г. Воркуты.

Цель:

1. Развитие диалогической речи по теме «Собираем урожай».

Задачи:

1.. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

2. Развитие речевой активности детей.

3.. Вовлекать детей в игру.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Становление речевого дыхания.

6. Развитие общей моторики.

7. Подводить к составлению коротких текстов - описаний.

8. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

9.Формировать понятие обобщающего слова « Овощи».

10. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное

произношение гласного звука (0).

Материалы: Овощи; морковка, помидор, огурец, капуста. Большой платок

(зелёный, жёлтый или коричневый). Корзина. Игрушечный заяц.

Одноразовые ложки по количеству детей. Салат из овощей.

Содержание занятия:

Воспитатель на глазах у детей (дети сидят полукругом) расстилает на полу

большой платок и говорит:

- Это как будто огород (раскладывает овощи). В огороде растут овощи:

морковка, капуста, огурцы, помидоры (называет и показывает). Кто- то

очень заинтересовался огородом. Отгадайте, про кого эта загадка: длинное

ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Дети отгадывают).

(Неожиданно появляется заяц).

-Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка

- трусишка. Кто хочет рассказать про зайку? ( По желанию дети

выходят к столу, берут игрушку в руки и рассказывают о ней

самостоятельно или совместно с педагогом). Давайте вместе с зайкой

соберём урожай.

Воспитатель читает стихотворение Л. Завальнюка «Соберём урожай»

-Больше всего зайке нравится… морковка ( «собирает», вместе с парой

морковку). Морковка красная, длинная, сладкая, сочная, хрустящая, вкусная.

- Какая морковка? (Свободные высказывания детей).

- Положим морковку в корзинку. Ещё зайка любит капусту. Кто соберёт

капусту? ( Вызывает желающих). Какая капуста? Сочная, хрустящая,

вкусная ( Вместе с детьми). Помогите мне собрать капусту в корзинку.

Аналогичным образом « собирают» и описывают помидор и огурец.

Дети радуются урожаю, смеются, прыгают и хлопают в ладоши,

приговаривая: « Скок- скок!», « Хлоп – хлоп!».

Далее воспитатель предлагает детям приготовить для зайки салат из

овощей:

- Овощи помоем (Производит условные воображаемые действия. Дети

повторяют действия за воспитателем). Морковку мы натрём на тёрке

( условные воображаемые действия педагога и детей).

- Капусту, помидор и огурец – нарежем (условные действия

сопровождаются хоровым называнием: режем, трём и т. п.).

-Сложим всё в миску, заправим маслом, и получится салат. Угостим салатом

зайку.

Воспитатель проходит с игрушкой возле детей. Дети протягивают руки,

«кормят». Действия сопровождаются игрой звуками: хрум – хрум, чок-чок-

чок. Затем воспитатель достаёт миску с уже приготовленным салатом.

Каждому ребёнку дают одноразовую ложку, и они пробуют салат, а доедают

оставшийся салат уже в обед.

Рефлексия:

Ребята, что вы узнали нового? Кто приходил к вам в гости? Дети, а кто из

зверюшек вам понравился? (ответы детей).



В раздел образования