Напоминание

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Первоцветы»


Автор: Генералова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Первоцветы»
Дата публикации: 08.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Первоцветы»

Составитель:

Генералова Анна Александровна

воспитатель

Санкт – Петербург

2021

1

Цель: Развивать воображение, побуждать к творческой деятельности.

Задачи:

- Формировать навык передачи образа весенних цветов, строение и форму,

используя ладошки рук.

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему деятельности.

- Расширить представления детей о цветах.

- Развивать умение определять цвет.

- Развивать навык совместной работы.

- Стимулировать интерес детей к экспериментированию.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации цветов, лист ватмана, желтая, зеленая, голубая и

красная пальчиковая гуашь, кисти, салфетки. Презентация. Музыкальное

сопровождение. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Методы проведения занятия: Словестный, наглядный.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное

развитие,

физическое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие.

Использование нетрадиционной техники рисования : (рисование ладошками),

при использовании нетрадиционных техник - ребенок учится не боятся

проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не

вводит его в какие-то рамки, что особенно важно.

Содержание занятия:

1.

Сюрпризный момент.

2.

Просмотр презентации

3.

Физкультминутка

4.

Экспериментирование

(смешаем

цвета:

красный+желтый

оранжевый, красный + зеленый – фиолетовый).

5.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

6.

Рисование ладошками

7.

Анализ получившихся работ.

2

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем и

отправимся в поход.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ну тогда пошли:

Пришли на полянку:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А что происходит в природе весной, когда сходит снег?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно,

ребята,

просыпается

вся

природа,

и

появляются первые цветы. А где можно увидеть первые цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами немного попутешествуем, и

отправимся на лесную полянку!

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь- Раз, два, три

Я пою и ты поешь- раз, два, три

Мы идем и мы поем – раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и пришли! Ребята, но как-то здесь очень тихо:

птички не поют, ветерок не играет с цветочками.

(пока дети рассматривают цветочную поляну, начинает звучать музыка

и на экране появляется лесная цветочная фея).

Показ презентации

Воспитатель обращает внимание детей на появление на экране

цветочной феи.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Фея.

Воспитатель : Ребята давайте, поздороваемся с феей!

Воспитатель с детьми: Здравствуй, цветочная фея!

Фея : Здравствуйте, ребята. (грустно)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, фея чем-то очень расстроена.

Давайте, спросим у нее , что у нее случилось!

3

Воспитатель: Фея, почему ты такая грустная. Ведь, посмотри, какая у

тебя красивая цветочная полянка и нам с ребятами здесь очень

нравиться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Фея, у нас ребята очень хорошие и добрые, может, мы

тебе сможем помочь?

Фея : Спасибо, ребята! В моей стране «Цветотории» случилась беда! Я

вам сейчас все расскажу!

Как вы уже поняла в моей стране очень много- много самых красивых

и необычных цветов. Все они живут дружно семьями. Сейчас я вас

познакомлю. 1-й слайд – Вы наверное уже догадались, что же это за

цветы? Знаете?

Дети : Подснежники!

Фея: правильно, ребята! Это подснежники , они самые первые цветы

которые появляются в нашей стране после долгой зимы! Самые первые

цветочки – подснежники.

2-й слайд: Загадка (про одуванчики)

3-й слайд: (ромашки) стих

4-й слайд: (тюльпаны) – загадка.

Посмотрите , ребята, какая большая семья у тюльпанов, несмотря на то

что они даже разные по цвету, какого цвета тюльпаны? (перечислить

цвета), правильно , ребята. Все наши цветы живут очень дружно, как

одна семья! Но вот, однажды,

Ветер-озорник налетел на наши

цветочные поля и сорвал лепестки цветов и развеял их по ветру! На

самом деле он хотел просто поиграть с цветами, но так заигрался что

даже и не заметил как сорвал все лепестки тюльпанов развеял их по

ветру . и только один единственный тюльпан остался стоять в поле

один -одинешенек! он очень тоскует по своей семье! Ветер-озорник

уже хотел улететь , но ему стало так жалко одинокого тюльпана, что он

решил обратиться за помощью ко мне! Но, у меня закончилась

волшебная пыльца.

Воспитатель: Фея, я думаю , что мы с ребятами, с радостью тебе

поможем! И вернем тюльпану – семью! Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как мы с вами будем помогать, что мы с вами

можем сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А нарисовать можем?

Дети: Да

4

Воспитатель: Замечательно, а потом мы наши тюльпаны передадим

феи в сказочную страну и они там оживут , и тюльпанчик снова

обретет свою семью!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как изображали цветы на

своих

полотнах

великие

художники.

(

просмотр

слайдов

с

иллюстрациями картин), в процессе просматривания иллюстраций

обратить внимание детей какого цвета изображены цветы, какого цвета

листья.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, теперь нам с вами предстоит побыть

художниками. И я предлагаю отправиться с вами в мастерскую к

цветочной феи!

Физкультминутка:

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на столе?

Дети: Краску(цвета), салфетки, ватман, губку,

Воспитатель: А чего нет?

Дети: Кисточки!

Воспитатель: Правильно! Кисточки! Но и это не беда! Фея, краску нам

дала, но а кисточку забыла, Только мы не унываем , ладошку в краску

окунем, на бумагу их кладем!

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним, каких цветов были

тюльпаны!

Дети: Красные, желтые, фиолетовые

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите, какие цвета есть у нас?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Но мы с вами можем сделать еще и оранжевый и

фиолетовый цвет! Для этого мы с вами смешаем краску : красную и

желтую – получился оранжевый цвет, а теперь смешаем : красную и

зеленую и получим фиолетовый цвет! Посмотрите, ребята, сколько

теперь разных тюльпанов мы с вами можем нарисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники моя, их как, хочешь, поверни

1,2,3,4,5- помогайте рисовать.

Воспитатель: Закатывайте рукава, и внимательно смотрим, как мы

будем рисовать с вами тюльпаны. Свою ладонь обмакиваем в краску и

5

прикладываем ее к ватману – это отпечаток ладони и будет нашим

цветком, а листики и стебель мы с вами дорисуем. (первый раз

показываю сама).

Воспитатель, теперь аккуратно, по одному обмакиваем свою ладошку в

краску и прикладываем ее на полянку. Вы можете выбирать любую

краску, но помним, что зеленого цвета у цветов может быть только

стебель и листья.

(Помогаю в процессе работы).

Рассматриваем что же у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши тюльпаны? Можем мы их уже

отдать Фее! Пойдемте! Положим наши тюльпаны на полянку! И фея

обязательно их заберет в свою волшебную страну! Ребята, так это

страна волшебная! Нам придется закрыть глаза, чтобы фея смогла

забрать и перенести наши тюльпаны в волшебную страну!

Дети закрывают глаза, рисунок убирается и появляется слайд с

поляной тюльпанов! Фея благодарит детей за помощь, и предлагает

ребятам

поиграть

вы

цветы!

Звучит

музыкальное

упражнение

«Цветочек» (Железновы «Цветочек»)

Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться с вами в детский

сад! Скоро за вами тоже придут родители! Вы довольны, тем как

помогли феи? Вам понравилось быть художниками?

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники