Автор: Генералова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Первоцветы»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Первоцветы»
Составитель:
Генералова Анна Александровна
воспитатель
Санкт – Петербург
2021
1
Цель: Развивать воображение, побуждать к творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать навык передачи образа весенних цветов, строение и форму,
используя ладошки рук.
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему деятельности.
- Расширить представления детей о цветах.
- Развивать умение определять цвет.
- Развивать навык совместной работы.
- Стимулировать интерес детей к экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации цветов, лист ватмана, желтая, зеленая, голубая и
красная пальчиковая гуашь, кисти, салфетки. Презентация. Музыкальное
сопровождение. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Методы проведения занятия: Словестный, наглядный.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное
развитие,
физическое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие.
Использование нетрадиционной техники рисования : (рисование ладошками),
при использовании нетрадиционных техник - ребенок учится не боятся
проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не
вводит его в какие-то рамки, что особенно важно.
Содержание занятия:
1.
Сюрпризный момент.
2.
Просмотр презентации
3.
Физкультминутка
4.
Экспериментирование
(смешаем
цвета:
красный+желтый
–
оранжевый, красный + зеленый – фиолетовый).
5.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
6.
Рисование ладошками
7.
Анализ получившихся работ.
2
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем и
отправимся в поход.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ну тогда пошли:
Пришли на полянку:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А что происходит в природе весной, когда сходит снег?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно,
ребята,
просыпается
вся
природа,
и
появляются первые цветы. А где можно увидеть первые цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами немного попутешествуем, и
отправимся на лесную полянку!
Физкультминутка:
Я иду и ты идешь- Раз, два, три
Я пою и ты поешь- раз, два, три
Мы идем и мы поем – раз, два, три
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Ребята, но как-то здесь очень тихо:
птички не поют, ветерок не играет с цветочками.
(пока дети рассматривают цветочную поляну, начинает звучать музыка
и на экране появляется лесная цветочная фея).
Показ презентации
Воспитатель обращает внимание детей на появление на экране
цветочной феи.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Фея.
Воспитатель : Ребята давайте, поздороваемся с феей!
Воспитатель с детьми: Здравствуй, цветочная фея!
Фея : Здравствуйте, ребята. (грустно)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, фея чем-то очень расстроена.
Давайте, спросим у нее , что у нее случилось!
3
Воспитатель: Фея, почему ты такая грустная. Ведь, посмотри, какая у
тебя красивая цветочная полянка и нам с ребятами здесь очень
нравиться. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Фея, у нас ребята очень хорошие и добрые, может, мы
тебе сможем помочь?
Фея : Спасибо, ребята! В моей стране «Цветотории» случилась беда! Я
вам сейчас все расскажу!
Как вы уже поняла в моей стране очень много- много самых красивых
и необычных цветов. Все они живут дружно семьями. Сейчас я вас
познакомлю. 1-й слайд – Вы наверное уже догадались, что же это за
цветы? Знаете?
Дети : Подснежники!
Фея: правильно, ребята! Это подснежники , они самые первые цветы
которые появляются в нашей стране после долгой зимы! Самые первые
цветочки – подснежники.
2-й слайд: Загадка (про одуванчики)
3-й слайд: (ромашки) стих
4-й слайд: (тюльпаны) – загадка.
Посмотрите , ребята, какая большая семья у тюльпанов, несмотря на то
что они даже разные по цвету, какого цвета тюльпаны? (перечислить
цвета), правильно , ребята. Все наши цветы живут очень дружно, как
одна семья! Но вот, однажды,
Ветер-озорник налетел на наши
цветочные поля и сорвал лепестки цветов и развеял их по ветру! На
самом деле он хотел просто поиграть с цветами, но так заигрался что
даже и не заметил как сорвал все лепестки тюльпанов развеял их по
ветру . и только один единственный тюльпан остался стоять в поле
один -одинешенек! он очень тоскует по своей семье! Ветер-озорник
уже хотел улететь , но ему стало так жалко одинокого тюльпана, что он
решил обратиться за помощью ко мне! Но, у меня закончилась
волшебная пыльца.
Воспитатель: Фея, я думаю , что мы с ребятами, с радостью тебе
поможем! И вернем тюльпану – семью! Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как мы с вами будем помогать, что мы с вами
можем сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А нарисовать можем?
Дети: Да
4
Воспитатель: Замечательно, а потом мы наши тюльпаны передадим
феи в сказочную страну и они там оживут , и тюльпанчик снова
обретет свою семью!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как изображали цветы на
своих
полотнах
великие
художники.
(
просмотр
слайдов
с
иллюстрациями картин), в процессе просматривания иллюстраций
обратить внимание детей какого цвета изображены цветы, какого цвета
листья.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, теперь нам с вами предстоит побыть
художниками. И я предлагаю отправиться с вами в мастерскую к
цветочной феи!
Физкультминутка:
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на столе?
Дети: Краску(цвета), салфетки, ватман, губку,
Воспитатель: А чего нет?
Дети: Кисточки!
Воспитатель: Правильно! Кисточки! Но и это не беда! Фея, краску нам
дала, но а кисточку забыла, Только мы не унываем , ладошку в краску
окунем, на бумагу их кладем!
Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним, каких цветов были
тюльпаны!
Дети: Красные, желтые, фиолетовые
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите, какие цвета есть у нас?
Дети: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Но мы с вами можем сделать еще и оранжевый и
фиолетовый цвет! Для этого мы с вами смешаем краску : красную и
желтую – получился оранжевый цвет, а теперь смешаем : красную и
зеленую и получим фиолетовый цвет! Посмотрите, ребята, сколько
теперь разных тюльпанов мы с вами можем нарисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Ребята, давайте разомнем наши пальчики:
Вот помощники моя, их как, хочешь, поверни
1,2,3,4,5- помогайте рисовать.
Воспитатель: Закатывайте рукава, и внимательно смотрим, как мы
будем рисовать с вами тюльпаны. Свою ладонь обмакиваем в краску и
5
прикладываем ее к ватману – это отпечаток ладони и будет нашим
цветком, а листики и стебель мы с вами дорисуем. (первый раз
показываю сама).
Воспитатель, теперь аккуратно, по одному обмакиваем свою ладошку в
краску и прикладываем ее на полянку. Вы можете выбирать любую
краску, но помним, что зеленого цвета у цветов может быть только
стебель и листья.
(Помогаю в процессе работы).
Рассматриваем что же у нас получилось!
Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши тюльпаны? Можем мы их уже
отдать Фее! Пойдемте! Положим наши тюльпаны на полянку! И фея
обязательно их заберет в свою волшебную страну! Ребята, так это
страна волшебная! Нам придется закрыть глаза, чтобы фея смогла
забрать и перенести наши тюльпаны в волшебную страну!
Дети закрывают глаза, рисунок убирается и появляется слайд с
поляной тюльпанов! Фея благодарит детей за помощь, и предлагает
ребятам
поиграть
вы
цветы!
Звучит
музыкальное
упражнение
«Цветочек» (Железновы «Цветочек»)
Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться с вами в детский
сад! Скоро за вами тоже придут родители! Вы довольны, тем как
помогли феи? Вам понравилось быть художниками?
6