Автор: Васильева Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель средней группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №48 Центрального района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие в средней группе «Русская народная сказка «Репка» как средство познавательного развития»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48
Центрального района Санкт-Петербурга
Открытое занятие в средней группе
по теме: «Русская народная сказка «Репка» как средство
познавательного развития»
Воспитатель: Васильева Ирина Валентиновна
Санкт-Петербург
2019/2020 уч. год
Тема занятия: «Русская народная сказка «Репка» как средство
познавательного развития»
Тип занятия: закрепление имеющихся знаний
Цель: развитие познавательной деятельности средством повторения сказки
«Репка»
Задачи:
Образовательные:
-актуализация знаний о времени года «зима»;
-актуализация знаний о сказках «Курочка Ряба», «Теремок»;
-закрепление знаний о сказке «Репка»;
-закрепление знаний о последовательности этапов посадки растения;
-закрепление знаний о количественном и порядковом счёте;
-закрепление понятия «больше-меньше»;
-закрепление знаний об овощах и фруктах;
Развивающие:
-развитие дыхания;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие мышления, памяти;
-развитие реакции;
Воспитательные:
-формирование усидчивости;
-формирование умения слушать друг друга при ответах на вопросы, не
перебивая друг друга;
-формирование умения работать в коллективе;
Оборудование: игрушка «мышка», норка для мышки, муляжи овощей и
фруктов, мнемотаблицы, интерактивная доска, игрушка «репка», вёдра.
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I.Организаци
онный
момент
-Ребята, к нам сегодня
пришли гости! Давайте с
ними поздороваемся.
-Дети входят в группу и
здороваются с гостями.
II.Основной
этап
-Какое время года у нас за
окошком?
-Назовите признаки зимы.
Воспитатель показывает
мнемотаблицы: снежинка,
-Зима
-Дети, ориентируясь на
мнемотаблицы, рассказывают
признаки зимы.
градусник, наряженную
ёлку.
- Молодцы!
Снежинка-зимой падает снег;
градусник-зимой холодно;
наряженная ёлка-зимой люди
празднуют Новый Год
-Воспитатель обращает
внимание детей на
заснеженный домик и
предлагает сдуть снежинки
с домика, чтобы узнать, кто
там живёт.
-Кого вы нашли в домике?
-Как называется домик
мышки?
-А может быть кто-нибудь
мне напомнит, год кого
(какого животного) сейчас
наступил?
Если дети затрудняются
ответить на вопрос, то
воспитатель напоминает им,
что Новый Год, который
наступил-это год мышки.
-Ребята, давайте мы
порадуем нашу мышку и
разомнём наши пальчики в
честь её, повторяйте за
мной.
Пальчиковая гимнастика
«Мышка маленькая в
норке»
Мышка маленькая в норке
Грызёт тихо хлеба корку.
Хрум, хрум, что за шум?
Это мышка в норке грызет
хлеба корку.
-Ой, ребята, посмотрите на
мышку! Мне кажется, что ей
стало скучно сидеть в своём
домике! Наверное, мышка
- Дети сдувают снежинки с
домика и видят игрушку-
мышку.
-Мышку
-Норка
-Ответы детей
-Дети выполняют
пальчиковую гимнастику
хочет поиграть с нами в
сказку! Поиграем с мышкой
в сказку?
-Ребята, закройте свои
глазки и вспомните, в каких
сказках жила-была мышка.
-Молодцы!
-Посмотрите на картинку,
узнали сказку? Как
называется сказка?
(Воспитатель показывает
картинку на презентации с
изображением сказки репки)
-Вы, наверное, устали!
Давайте развеселим мышку
нашей веселой разминкой!
Физминутка
Репка выросла большая. Вот
какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх,
вниз)
Дед и бабка тянут репку, но
она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит,
репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет,
бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает,
кошка когти выпускает.
(прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но
она засела крепко.
(приседания)
С мышкой быстро и умело
репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух
ногах)
-Да!
-«Курочка Ряба», «Теремок»,
«Репка».
-«Репка».
-Выполняют физминутку
-Молодцы! А теперь давайте
вспомним, какое время года
было, когда дедушка
посадил и растил репку?
-А когда он её вытаскивал
из земли?
-А сейчас, зимой, можно
посадить репку?
-Почему?
-А давайте посадим свою
репку? Воспитатель
выкладывает перед детьми
картинки с изображением
этапов посадки репки.
-Молодцы!
-На доске появляется
изображение сказки
«Репка», на котором
отсутствуют некоторые
герои.
Воспитатель: «Посмотрите
внимательно на
изображение, какого героя
сказки не хватает?
-Когда дети ответят
правильно, то на доске
появляется отсутствующий
герой сказки.
-На презентации появляется
изображение сказки
«Репка», на котором герои
сказки стоят не на своём
месте.
Воспитатель: «Ребята, один
из героев сказки решил над
нами подшутить и занял не
-Весна
-Осенью
-Нет
-Потому что сейчас зима и на
улице холодно
-Да!
-Дети последовательно
выкладывают картинки с
изображением этапов посадки
репки.
-Ответы детей
-Ответы детей
своё место! Какой герой
сказки занял не своё место?
-Когда дети ответят
правильно, то на доске
появляется изображение
сказки «Репка» с
правильным порядком
расположения её героев.
-Давайте посчитаем, сколько
героев сказки тянуло репку?
-Какой по счету стоит
дедушка, а бабушка и т.д. ?
-Игра «Что перепутал
художник?»
Воспитатель показывает
детям картинки с
изображением героев
сказки, у которых
нарисована какая-нибудь
часть тела другого
животного( у мышки хвост
кошки, у кошки голова
мышки и т.д.)и говорит:
«Ребята, посмотрите на
картинки, что перепутал
художник?».
-Молодцы! Давайте
поможем дедушке собрать
репку?
Аттракцион «Кто больше
соберет репок»
-Молодцы!
Звучит музыка и появляется
мышка с мешочком.
Мышка говорит:
«Я спешила, я бежала;
В сказку-правильно попала?
Здесь играют в сказку?
-Мышка: «Здравствуйте,
-Выполняют задание
-Дети отвечают
-Да!
-Дети, собрав репку в вёдра,
считают количество и
определяют, где больше, где
меньше.
-Да
мои друзья!
Воспитатель обращает
внимание детей на мешочек,
который принесла мышка
Мышка:
«Здесь-полезные продукты!
Овощи и фрукты.
Но пока я к вам бежала-
Всё перепутала и
перемешала!!
-Воспитатель: «Не
расстраивайся, мышка, мы
сейчас тебе поможем!»
Аттракцион «Овощи в
кастрюлю, а фрукты на
поднос»
-Мышка:
«Вот спасибо вам, друзья!
Поиграю с вами я»
Дети стоят в кругу, а мышка
бросает игрушку-репку, а
дети ловят её под веселую
музыку.
-Здравствуйте!
-Дети кладут овощи в
кастрюлю, а фрукты на
поднос.
Заключитель
ный этап
-Мышка: «Молодцы,
ребята!»
-Воспитатель: «Давайте
вспомним, что мы делали
сегодня на занятии?»;
-Какое задание вам
понравилось больше всего?
-Ответы детей
-Далее все выстраиваются за
репкой, взявшись за пояс друг
друга и прощаются с гостями.