Напоминание

Занятие в средней группе «Русская народная сказка «Репка» как средство познавательного развития»


Автор: Васильева Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель средней группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №48 Центрального района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие в средней группе «Русская народная сказка «Репка» как средство познавательного развития»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48

Центрального района Санкт-Петербурга

Открытое занятие в средней группе

по теме: «Русская народная сказка «Репка» как средство

познавательного развития»

Воспитатель: Васильева Ирина Валентиновна

Санкт-Петербург

2019/2020 уч. год

Тема занятия: «Русская народная сказка «Репка» как средство

познавательного развития»

Тип занятия: закрепление имеющихся знаний

Цель: развитие познавательной деятельности средством повторения сказки

«Репка»

Задачи:

Образовательные:

-актуализация знаний о времени года «зима»;

-актуализация знаний о сказках «Курочка Ряба», «Теремок»;

-закрепление знаний о сказке «Репка»;

-закрепление знаний о последовательности этапов посадки растения;

-закрепление знаний о количественном и порядковом счёте;

-закрепление понятия «больше-меньше»;

-закрепление знаний об овощах и фруктах;

Развивающие:

-развитие дыхания;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие мышления, памяти;

-развитие реакции;

Воспитательные:

-формирование усидчивости;

-формирование умения слушать друг друга при ответах на вопросы, не

перебивая друг друга;

-формирование умения работать в коллективе;

Оборудование: игрушка «мышка», норка для мышки, муляжи овощей и

фруктов, мнемотаблицы, интерактивная доска, игрушка «репка», вёдра.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Организаци

онный

момент

-Ребята, к нам сегодня

пришли гости! Давайте с

ними поздороваемся.

-Дети входят в группу и

здороваются с гостями.

II.Основной

этап

-Какое время года у нас за

окошком?

-Назовите признаки зимы.

Воспитатель показывает

мнемотаблицы: снежинка,

-Зима

-Дети, ориентируясь на

мнемотаблицы, рассказывают

признаки зимы.

градусник, наряженную

ёлку.

- Молодцы!

Снежинка-зимой падает снег;

градусник-зимой холодно;

наряженная ёлка-зимой люди

празднуют Новый Год

-Воспитатель обращает

внимание детей на

заснеженный домик и

предлагает сдуть снежинки

с домика, чтобы узнать, кто

там живёт.

-Кого вы нашли в домике?

-Как называется домик

мышки?

-А может быть кто-нибудь

мне напомнит, год кого

(какого животного) сейчас

наступил?

Если дети затрудняются

ответить на вопрос, то

воспитатель напоминает им,

что Новый Год, который

наступил-это год мышки.

-Ребята, давайте мы

порадуем нашу мышку и

разомнём наши пальчики в

честь её, повторяйте за

мной.

Пальчиковая гимнастика

«Мышка маленькая в

норке»

Мышка маленькая в норке

Грызёт тихо хлеба корку.

Хрум, хрум, что за шум?

Это мышка в норке грызет

хлеба корку.

-Ой, ребята, посмотрите на

мышку! Мне кажется, что ей

стало скучно сидеть в своём

домике! Наверное, мышка

- Дети сдувают снежинки с

домика и видят игрушку-

мышку.

-Мышку

-Норка

-Ответы детей

-Дети выполняют

пальчиковую гимнастику

хочет поиграть с нами в

сказку! Поиграем с мышкой

в сказку?

-Ребята, закройте свои

глазки и вспомните, в каких

сказках жила-была мышка.

-Молодцы!

-Посмотрите на картинку,

узнали сказку? Как

называется сказка?

(Воспитатель показывает

картинку на презентации с

изображением сказки репки)

-Вы, наверное, устали!

Давайте развеселим мышку

нашей веселой разминкой!

Физминутка

Репка выросла большая. Вот

какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх,

вниз)

Дед и бабка тянут репку, но

она засела крепко.

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит,

репку вытащить спешит.

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет,

бабке с дедом помогает.

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает,

кошка когти выпускает.

(прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но

она засела крепко.

(приседания)

С мышкой быстро и умело

репку вытянули смело.

(прыжки вверх на двух

ногах)

-Да!

-«Курочка Ряба», «Теремок»,

«Репка».

-«Репка».

-Выполняют физминутку

-Молодцы! А теперь давайте

вспомним, какое время года

было, когда дедушка

посадил и растил репку?

-А когда он её вытаскивал

из земли?

-А сейчас, зимой, можно

посадить репку?

-Почему?

-А давайте посадим свою

репку? Воспитатель

выкладывает перед детьми

картинки с изображением

этапов посадки репки.

-Молодцы!

-На доске появляется

изображение сказки

«Репка», на котором

отсутствуют некоторые

герои.

Воспитатель: «Посмотрите

внимательно на

изображение, какого героя

сказки не хватает?

-Когда дети ответят

правильно, то на доске

появляется отсутствующий

герой сказки.

-На презентации появляется

изображение сказки

«Репка», на котором герои

сказки стоят не на своём

месте.

Воспитатель: «Ребята, один

из героев сказки решил над

нами подшутить и занял не

-Весна

-Осенью

-Нет

-Потому что сейчас зима и на

улице холодно

-Да!

-Дети последовательно

выкладывают картинки с

изображением этапов посадки

репки.

-Ответы детей

-Ответы детей

своё место! Какой герой

сказки занял не своё место?

-Когда дети ответят

правильно, то на доске

появляется изображение

сказки «Репка» с

правильным порядком

расположения её героев.

-Давайте посчитаем, сколько

героев сказки тянуло репку?

-Какой по счету стоит

дедушка, а бабушка и т.д. ?

-Игра «Что перепутал

художник?»

Воспитатель показывает

детям картинки с

изображением героев

сказки, у которых

нарисована какая-нибудь

часть тела другого

животного( у мышки хвост

кошки, у кошки голова

мышки и т.д.)и говорит:

«Ребята, посмотрите на

картинки, что перепутал

художник?».

-Молодцы! Давайте

поможем дедушке собрать

репку?

Аттракцион «Кто больше

соберет репок»

-Молодцы!

Звучит музыка и появляется

мышка с мешочком.

Мышка говорит:

«Я спешила, я бежала;

В сказку-правильно попала?

Здесь играют в сказку?

-Мышка: «Здравствуйте,

-Выполняют задание

-Дети отвечают

-Да!

-Дети, собрав репку в вёдра,

считают количество и

определяют, где больше, где

меньше.

-Да

мои друзья!

Воспитатель обращает

внимание детей на мешочек,

который принесла мышка

Мышка:

«Здесь-полезные продукты!

Овощи и фрукты.

Но пока я к вам бежала-

Всё перепутала и

перемешала!!

-Воспитатель: «Не

расстраивайся, мышка, мы

сейчас тебе поможем!»

Аттракцион «Овощи в

кастрюлю, а фрукты на

поднос»

-Мышка:

«Вот спасибо вам, друзья!

Поиграю с вами я»

Дети стоят в кругу, а мышка

бросает игрушку-репку, а

дети ловят её под веселую

музыку.

-Здравствуйте!

-Дети кладут овощи в

кастрюлю, а фрукты на

поднос.

Заключитель

ный этап

-Мышка: «Молодцы,

ребята!»

-Воспитатель: «Давайте

вспомним, что мы делали

сегодня на занятии?»;

-Какое задание вам

понравилось больше всего?

-Ответы детей

-Далее все выстраиваются за

репкой, взявшись за пояс друг

друга и прощаются с гостями.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники