Автор: Шакурова Алмазия Зуферовна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ Цильнинский детский сад "Терем - Теремок"
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: Перспективно - тематическое планирование совместной образовательной деятельности
Тема: ООХЭР Раздел "Конструктивно - модельная деятельность" Подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Раздел: дошкольное образование
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел
«Конструктивно-модельная деятельность». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (Разработала Шакурова А.З.)
Основная литература:
1.Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» Конспекты занятий. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.-48 с. (электронный вариант)
2.Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 144с. (электронный вариант)
3.Новикова, И.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду». В помощь воспитателям и родителям/И.В.Новикова; худож. Е.А. Афоничева-
Ярославль: Академия развития, 2009.-96с. (электронный вариант)
4.Новикова, И.В. «Конструирование из природных материалов в детском саду». /И.В.Новикова; худож. Е.А. Афоничева- Ярославль: Академия развития,
2010.-80с. (электронный вариант)
5. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль: академия Холдинг. 2000. – 192с.
6.Куцакова Л.В. Творим и мастерим /ручной труд в детском саду и дома для детей 4-7лет. Пособие. - М.: Мозаика Синтез, 2008 – 112с.
7.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный
труд в детском саду. Программа и конспекту занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007. –
240с.
8.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировка и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010 – 160с.
Месяц
Раздел циклограммы ОД
Образовательная деятельность
Литература, методические
пособия, наглядно-
демонстрационный материал
Сентябрь
Крупный, мелкий
строительный материал
«Здания» (крупный строительный материал).
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым
условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и
конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их
взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать
конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к
восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
(1) Л.В.Куцакова, с.5-15.
Ручной труд (бумага)
«Гусеница» (оригами)
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей
на точность выполнения действий; развивать умение детей с усилием
проглаживать место сгиба.
Конструктор «Лего»
«Мы в лесу построим теремок».
Цель: развивать творческое воображение; развивать умение подражать звукам
и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца); формировать умение строить
теремок.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.87.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Летом в деревне» (сосновые и еловые шишки)
Цель: закреплять умения конструировать из природного материала,
полученные в старшей группе, выполняя часть основных деталей поделки из
природного материала, часть – из пластилина.
(4) Новикова, И.В., с.63.
Октябрь
Крупный, мелкий
строительный материал
«Машины» (крупный строительный материал).
Цель: формировать представления детей о машинах разных видов, их
строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в
построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных
идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную
речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость
мышления.
Л.В.Куцакова, с.15-19.
Ручной труд (бумага)
«Котенок» (из цилиндров)
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Куцакова Л.В. (творим и
мастерим), с.17
Конструктор «Лего»
«Корабль».
Цель: закреплять навыки конструирования; развивать умение сочетать в
постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное
расположение построек.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.88.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Осенний ковер» (засушенные листья).
Цель: формировать умение выполнять декоративную композицию,
познакомить с понятиями «кайма», «центр», развивать умение составлять узор,
подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла.
(3) Новикова, И.В., с.47.
Ноябрь
Крупный, мелкий
строительный материал
«Летательные аппараты» (крупный и мелкий строительный материал).
Цель: обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об
истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости
строения от функционального назначения; развивать конструкторские
навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать
зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных
ситуаций; развивать творчество и изобретательность.
Л.В.Куцакова, с.19-23.
Ручной труд (бумага)
«Сова» (оригами)
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей
на точность выполнения действий; развивать умение детей с усилием
проглаживать место сгиба.
Конструктор «Лего»
«Детский сад».
Цель: формировать умение строить детский сад; развивать память и
внимание.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.90.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Цветы в вазе» (семечки арбуза, тыквы или кабачка)
Цель: закреплять умение создавать аппликацию, вдавливая мелких деталей в
пластилин; развивать творческое воображение.
(3) Новикова, И.В., с.74.
Декабрь
Крупный, мелкий
строительный материал
«Роботы» (мелкий строительный материал).
Цель: расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в
создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании
из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию,
воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение
делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять
существенные признаки.
Л.В.Куцакова, с.23-28.
Ручной труд (бумага)
«Новогодняя открытка»
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность;
вызвать желание выполнять открытку своими руками.
Конструктор «Лего»
«Животные на ферме».
Цель: уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении
и пользе для человека; воспитывать любознательность, навыки
конструирования.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.91.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Новогодние игрушки» (скорлупа грецкого ореха)
Цель: развивать творческие способности.
(4) Новикова, И.В., с.87.
Январь
Крупный, мелкий
строительный материал
«Проекты городов» (крупный строительный материал).
Цель: упражнять детей в составлении планов строительства;
совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную
поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные
исследования и выводы.
Л.В.Куцакова, с.28-32.
Ручной труд (бумага)
Оригами «Собачка»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей
на точность выполнения действий; учить детей с усилием проглаживать место
сгиба.
Конструктор «Лего»
«Карусели»
Цель: продолжать развивать умение строить сложную постройку.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.93.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Веселая матрёшка» (аппликация из крупы)
Цель: закреплять умение работать с природным материалом (крупы),
воспитывать аккуратность, развивать фантазию.
Нагибина М.И., с. 47
Февраль
Крупный, мелкий
строительный материал
«Мосты» (мелкий строительный материал).
Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного
назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов;
совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из
конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий
приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Л.В.Куцакова, с.32-36.
Ручной труд (бумага)
«Валентинки»
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность,
совершенствовать умение работать с бумагой.
Куцакова Л.В. (творим и
мастерим), с.49
Конструктор «Лего»
«Светофор»
Цель: закреплять знания о светофоре.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.95.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Пингвины»
Цель: учить переносить умения работы с одним видом материала на другой;
развивать наблюдательность, самостоятельность.
(4) Новикова, И.В., с.76.
Март
Крупный, мелкий
строительный материал
«Суда» (крупный строительный материал).
Цель: расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное
назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных
судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление
о ременной передаче.
Л.В.Куцакова, с.36-41.
Ручной труд (бумага)
«Чебурашка» (из цилиндров)
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать
аккуратность.
Куцакова Л.В. (программа),
с.73,
157 - иллюстрация
Конструктор «Лего»
«Слон»
Цель: развивать умение строить слона с большим хоботом.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.97.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Дружная семья» (еловые шишки, скорлупа грецкого ореха)
Цель: учить переносить умения работы с одним видом материала на другой;
развивать наблюдательность, самостоятельность.
(4) Новикова, И.В., с.81
Апрель
Крупный, мелкий
строительный материал
«Железные дороги» (мелкий строительный материал).
Цель: учить детей в построении схем и последующем конструировании по
ним; развивать пространственное мышление, сообразительность,
самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять
уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с
особенностями данного вращательного движения.
Л.В.Куцакова, с.41-44.
Ручной труд (бумага)
«Нарцисс» (оригами)
Цель: продолжать учить детей складывать цветок; ориентировать детей на
точность выполнения действий; закреплять умение детей с усилием
проглаживать место сгиба.
Конструктор «Лего»
«Луноход»
Цель: рассказать о луноходе; формировать умение строить луноход.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.98.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Перо жар - птицы» (семечки арбуза, тыквы, огурцов, крылатки клена)
Цель: развивать умение создавать декоративный узор и знакомится с
приемом наклеивания мелких деталей из природного материала.
(3) Новикова, И.В., с.76.
Май
Крупный, мелкий
строительный материал
«Творим и мастерим» (крупный и мелкий строительный материал).
Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение
управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу,
выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение
собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.
Л.В.Куцакова, с.44-46.
Ручной труд (бумага)
Открытка «До свидания, детский сад»
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность, вызвать
желание выполнять открытку своими руками.
Конструктор «Лего»
«Станция»
Цель: продолжать знакомить с железной дорогой; развивать умение строить
станцию для паровозиков.
Е.В.Фешина «Лего-
конструирование в детском саду»,
с.99.
Ручной труд (природный,
бросовый материал)
«Гусеница» (ягоды шиповника)
Цель: закреплять умение работать с природным материалом, развивать
творческие способности.
Лыкова И.А., с.66