Напоминание

ООХЭР Раздел "Конструктивно - модельная деятельность" Подготовительная к школе группа(6-7 лет)


Автор: Шакурова Алмазия Зуферовна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ Цильнинский детский сад "Терем - Теремок"
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: Перспективно - тематическое планирование совместной образовательной деятельности
Тема: ООХЭР Раздел "Конструктивно - модельная деятельность" Подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел

«Конструктивно-модельная деятельность». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (Разработала Шакурова А.З.)

Основная литература:

1.Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» Конспекты занятий. — М.:

Мозаика-Синтез, 2010.-48 с. (электронный вариант)

2.Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 144с. (электронный вариант)

3.Новикова, И.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду». В помощь воспитателям и родителям/И.В.Новикова; худож. Е.А. Афоничева-

Ярославль: Академия развития, 2009.-96с. (электронный вариант)

4.Новикова, И.В. «Конструирование из природных материалов в детском саду». /И.В.Новикова; худож. Е.А. Афоничева- Ярославль: Академия развития,

2010.-80с. (электронный вариант)

5. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль: академия Холдинг. 2000. – 192с.

6.Куцакова Л.В. Творим и мастерим /ручной труд в детском саду и дома для детей 4-7лет. Пособие. - М.: Мозаика Синтез, 2008 – 112с.

7.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный

труд в детском саду. Программа и конспекту занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007. –

240с.

8.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировка и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010 – 160с.

Месяц

Раздел циклограммы ОД

Образовательная деятельность

Литература, методические

пособия, наглядно-

демонстрационный материал

Сентябрь

Крупный, мелкий

строительный материал

«Здания» (крупный строительный материал).

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым

условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и

конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их

взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать

конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к

восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

(1) Л.В.Куцакова, с.5-15.

Ручной труд (бумага)

«Гусеница» (оригами)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей

на точность выполнения действий; развивать умение детей с усилием

проглаживать место сгиба.

Конструктор «Лего»

«Мы в лесу построим теремок».

Цель: развивать творческое воображение; развивать умение подражать звукам

и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца); формировать умение строить

теремок.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.87.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Летом в деревне» (сосновые и еловые шишки)

Цель: закреплять умения конструировать из природного материала,

полученные в старшей группе, выполняя часть основных деталей поделки из

природного материала, часть – из пластилина.

(4) Новикова, И.В., с.63.

Октябрь

Крупный, мелкий

строительный материал

«Машины» (крупный строительный материал).

Цель: формировать представления детей о машинах разных видов, их

строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в

построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных

идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную

речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость

мышления.

Л.В.Куцакова, с.15-19.

Ручной труд (бумага)

«Котенок» (из цилиндров)

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

Куцакова Л.В. (творим и

мастерим), с.17

Конструктор «Лего»

«Корабль».

Цель: закреплять навыки конструирования; развивать умение сочетать в

постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное

расположение построек.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.88.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Осенний ковер» (засушенные листья).

Цель: формировать умение выполнять декоративную композицию,

познакомить с понятиями «кайма», «центр», развивать умение составлять узор,

подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла.

(3) Новикова, И.В., с.47.

Ноябрь

Крупный, мелкий

строительный материал

«Летательные аппараты» (крупный и мелкий строительный материал).

Цель: обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об

истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости

строения от функционального назначения; развивать конструкторские

навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать

зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных

ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Л.В.Куцакова, с.19-23.

Ручной труд (бумага)

«Сова» (оригами)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей

на точность выполнения действий; развивать умение детей с усилием

проглаживать место сгиба.

Конструктор «Лего»

«Детский сад».

Цель: формировать умение строить детский сад; развивать память и

внимание.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.90.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Цветы в вазе» (семечки арбуза, тыквы или кабачка)

Цель: закреплять умение создавать аппликацию, вдавливая мелких деталей в

пластилин; развивать творческое воображение.

(3) Новикова, И.В., с.74.

Декабрь

Крупный, мелкий

строительный материал

«Роботы» (мелкий строительный материал).

Цель: расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в

создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании

из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию,

воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение

делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять

существенные признаки.

Л.В.Куцакова, с.23-28.

Ручной труд (бумага)

«Новогодняя открытка»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность;

вызвать желание выполнять открытку своими руками.

Конструктор «Лего»

«Животные на ферме».

Цель: уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении

и пользе для человека; воспитывать любознательность, навыки

конструирования.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.91.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Новогодние игрушки» (скорлупа грецкого ореха)

Цель: развивать творческие способности.

(4) Новикова, И.В., с.87.

Январь

Крупный, мелкий

строительный материал

«Проекты городов» (крупный строительный материал).

Цель: упражнять детей в составлении планов строительства;

совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную

поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные

исследования и выводы.

Л.В.Куцакова, с.28-32.

Ручной труд (бумага)

Оригами «Собачка»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; ориентировать детей

на точность выполнения действий; учить детей с усилием проглаживать место

сгиба.

Конструктор «Лего»

«Карусели»

Цель: продолжать развивать умение строить сложную постройку.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.93.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Веселая матрёшка» (аппликация из крупы)

Цель: закреплять умение работать с природным материалом (крупы),

воспитывать аккуратность, развивать фантазию.

Нагибина М.И., с. 47

Февраль

Крупный, мелкий

строительный материал

«Мосты» (мелкий строительный материал).

Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного

назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов;

совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из

конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий

приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Л.В.Куцакова, с.32-36.

Ручной труд (бумага)

«Валентинки»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность,

совершенствовать умение работать с бумагой.

Куцакова Л.В. (творим и

мастерим), с.49

Конструктор «Лего»

«Светофор»

Цель: закреплять знания о светофоре.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.95.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Пингвины»

Цель: учить переносить умения работы с одним видом материала на другой;

развивать наблюдательность, самостоятельность.

(4) Новикова, И.В., с.76.

Март

Крупный, мелкий

строительный материал

«Суда» (крупный строительный материал).

Цель: расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное

назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных

судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление

о ременной передаче.

Л.В.Куцакова, с.36-41.

Ручной труд (бумага)

«Чебурашка» (из цилиндров)

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать

аккуратность.

Куцакова Л.В. (программа),

с.73,

157 - иллюстрация

Конструктор «Лего»

«Слон»

Цель: развивать умение строить слона с большим хоботом.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.97.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Дружная семья» (еловые шишки, скорлупа грецкого ореха)

Цель: учить переносить умения работы с одним видом материала на другой;

развивать наблюдательность, самостоятельность.

(4) Новикова, И.В., с.81

Апрель

Крупный, мелкий

строительный материал

«Железные дороги» (мелкий строительный материал).

Цель: учить детей в построении схем и последующем конструировании по

ним; развивать пространственное мышление, сообразительность,

самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять

уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с

особенностями данного вращательного движения.

Л.В.Куцакова, с.41-44.

Ручной труд (бумага)

«Нарцисс» (оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать цветок; ориентировать детей на

точность выполнения действий; закреплять умение детей с усилием

проглаживать место сгиба.

Конструктор «Лего»

«Луноход»

Цель: рассказать о луноходе; формировать умение строить луноход.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.98.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Перо жар - птицы» (семечки арбуза, тыквы, огурцов, крылатки клена)

Цель: развивать умение создавать декоративный узор и знакомится с

приемом наклеивания мелких деталей из природного материала.

(3) Новикова, И.В., с.76.

Май

Крупный, мелкий

строительный материал

«Творим и мастерим» (крупный и мелкий строительный материал).

Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение

управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу,

выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение

собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.

Л.В.Куцакова, с.44-46.

Ручной труд (бумага)

Открытка «До свидания, детский сад»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность, вызвать

желание выполнять открытку своими руками.

Конструктор «Лего»

«Станция»

Цель: продолжать знакомить с железной дорогой; развивать умение строить

станцию для паровозиков.

Е.В.Фешина «Лего-

конструирование в детском саду»,

с.99.

Ручной труд (природный,

бросовый материал)

«Гусеница» (ягоды шиповника)

Цель: закреплять умение работать с природным материалом, развивать

творческие способности.

Лыкова И.А., с.66



В раздел образования