Напоминание

"Крымский вернисаж" (с применением здоровьесберегающей, арттерапевтической, игровой, интерактивной технологий, с использованием ИКТ)


Автор: Новгородова Зоя Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: г. Симферополя
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию детей подготовительной к школе группы
Тема: "Крымский вернисаж" (с применением здоровьесберегающей, арттерапевтической, игровой, интерактивной технологий, с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход НОД:

Дети в сопровождении муз.работника входят в зал и становятся полукругом

Муз. руководитель: Доброе утро, дети. Я рада приветствовать Вас в этот

солнечный и светлый осенний день! Поздняя осень редко дарит яркие краски,

поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться на открытие художественной

выставки, которая называется «Крымский вернисаж». Знает ли кто-то из Вас,

что такое вернисаж?

Дети: высказывают свои предположения

Муз. руководитель: Друзья мои вернисаж – это торжественное открытие

художественной выставки, которое сопровождают музыкальные номера,

хореографические композиции и поэтические чтения.

И мы с Вами

специально приглашенные гости! Приглашаю вас, пройти в галерею.

Презентация слайд 1 «Художественная галерея»

Выполняются музыкально ритмические движения.

После выполнения упражнений дети становятся лицом к мольбертам и

видеоэкрану

Муз. руководитель: Друзья, вот мы и пришли в картинную галерею, перед

Вами мольберты с картинами. На протяжении многих лет художники пишут

виды нашего полуострова, а вдохновляет их наша неповторимая и яркая

природа, о которой Елена Трутнева сказала так:

(муз. руководитель поочередно подходит к каждому мольберту, читает

стихотворение. )

Презентация слайд 2 «Времена года»

Четверо

художников,

Столько же

картин.

Белой краской

выкрасил

Все подряд

один.

Лес и поле

белые,

Белые луга:

У осин

заснеженных

Ветки как рога...

У второго —

синие

Небо и ручьи.

В синих лужах

плещутся

Стайкой

воробьи.

На снегу

прозрачные

Льдинки-

кружева.

Первые

проталинки,

Первая трава.

...На картине

третьего

Красок и не

счесть:

Желтая,

зеленая,

Голубая есть...

Лес и поле в

зелени,

Синяя река,

Белые,

пушистые

В небе облака.

А четвертый

золотом

Расписал сады,

Нивы

урожайные,

Спелые

плоды...

Всюду бусы-

ягоды

Зреют по

лесам,

Кто же те

художники?

Догадайся сам.

Муз. руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, кто же эти «художники»?

Дети: Это времена года.

Муз. руководитель: Абсолютно верно,

природа щедро дарит нам свои

неповторимые краски и творческие люди не могут остаться равнодушными и

1

спешат

запечатлеть

эту

мимолетную

красоту.

Поэты

пишут

стихи,

композиторы записывают ноты, а художники берут в руки кисти и рисуют

картины. Прошу пару в белых футболках помочь мне

открыть первый

экспонат.

(Подходит к первому мольберту вместе с ребятами и

снимает

ткань

с

мольберта.

На

нем

картина

И.Крачковского «Зима в Крыму. Дорога на Учан – Су».

Муз.руководитель предлагает детям присесть, чтобы

лучше

рассмотреть

картину,

дети

рассматривают

картину, делятся впечатлениями )

Презентация слайд 3 «И. Крачковский»

Муз. руководитель: Перед Вами величественный пейзаж «Крым. Дорога на

Учан-Су», изображающий возвышающийся над Южным берегом Крыма

горный массив, написан Иосифом Крачковским более 130 лет назад. Вершина

Главной гряды Крымских гор – царственная Ай-Петри, издавна считалась

одним из главных символов Крыма. Живописец использует краски синих

тонов, создавая эффект своеобразной цветовой растяжки – от иссиня-черных

волн и тяжелого подножия гор – до яркого ультрамарина и уходящих ввысь

невесомых полупрозрачных небес. Резной силуэт синеющего вдали каменного

массива, четко выделяющийся на фоне светлого неба, рождает ощущение

мощи и холодного величия. Кажется, что чувствуются порывы ветра,

господствующего на самой вершине горного пика, из-за которого вот-вот

появится луч солнца.

Красота нашего полуострова вдохновляет творческих людей на протяжении

многих веков. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю песню, которую

написала наша современница и моя коллега музыкальный руководитель

детского сада № 107 «Боровичок» Марина Дуденко.

(Подходит к фортепиано и исполняет припев песни «Драгоценный наш

Крым» М. Дуденко)

Муз. руководитель: Вам понравилась эта песня?

Дети: Да

Муз. руководитель: Я предлагаю Вам спеть вместе со мной припев этой

песни. Вы прекрасно знаете, что в горах звук отражается от скал и повторяет

несколько раз сказанное слово, и это явление называется эхо. Я буду петь

первую фразу, а Вы повторяете за мной как эхо.

Муз. руководитель разучивает с детьми припев песни в ходе музыкально-

дидактической игры «Эхо».

Муз. руководитель: Вы очень хорошо справились с этой песней. Я думаю, вы

запомнили эту картину, на память о ней, я предлагаю разместить магнитик с

изображением этой картины, на нашу магнитную доску. Гора Ай-Петри и

фонтан Учан-Су находится на южном побережье нашего полуострова,

предлагаю ребятам в белых футболках помочь мне разместить магнитик в

южной части нашей карты.

2

Муз. руководитель проводит пару детей к магнитной доске и размещают

магнит в южной части Крыма. Читает стихотворение Лидии Огурцовой

«Ай-Петри»

На Ай-Петри облака – Как молочная река.

Исчезают сосны, кедры И сама гора Ай-Петри.

Л. Огурцова

Муз.руководитель: А сейчас предлагаю перейти к следующей картине. Для

торжественного открытия следующего экспоната приглашаю ребят в синих

футболках.

(Подходит ко второму мольберту вместе

с ребятами и снимает ткань с мольберта.

На нем картина О. Путин «Цветущая

степь», дети рассматривают картину,

делятся впечатлениями )

Презентация слайд 4 «О. Путин»

Муз. руководитель: Какое время года изображено на картине? Как вы это

определили? Что происходит с природой весной?

Дети: высказывают свои предположения

Муз. руководитель: Эта

картина нашего современника Олега Путина и

написана она относительно недавно – 16 лет назад. На картине мы видим

бескрайнюю степь северного Крыма, благоухающую весенними цветами.

Друзья мои, хочу Вам предложить окунуться в атмосферу весенней поляны, а

поможет нам, конечно же, музыка. Давайте послушаем.

Звучит «Вечерний закат» А. Караманова

Презентация слайд 5 «Словарь эстетических эмоций»

Муз. руководитель: Давайте попробуем описать эту музыку с помощью

словаря эстетических эмоций. (обращает внимание на слайд)

Дети: высказывают свои предположения

Презентация слайд 6 «Портрет А. Караманова»

Муз. руководитель:

Мы с Вами прослушали пьесу «Вечерний закат»

крымского композитора Алемдара Караманова. Вам это имя, конечно же,

знакомо, ведь Алемдар Сабитович автор музыки гимна Республики Крым.

На

полочке

под

картиной

я

вижу

атрибуты,

которые

помогут

нам

перевоплотиться девочкам в прекрасные крымские цветы, а мальчикам в

волшебных мотыльков.

(девочки подходят и берут зонтики-цветы, а

мальчики одевают крылья)

Звучит «Вечерний закат» А. Караманова, дети выполняют импровизацию

«Цветущая степь»

Муз.руководитель: Как красиво! Мне кажется, в нашем зале даже запахло

волшебными неповторимыми ароматами крымской степи. На память об этой

картине,

давайте

разместим

следующий

магнитик

на

севере

нашего

полуострова. Помогут мне это сделать ребята в синих футболках.

Муз.руководитель проводит пару детей к магнитной доске и размещают

магнит в северной части Крыма. Муз.руководитель читает стихотворение

3

Степные ветра пахнут солью, В дозоре стоят тополя.

И видится скифов раздолье, Земля пряных трав, ковыля…

Л. Огурцова

Муз. руководитель: Продолжается наш вернисаж и мы спешим в следующему

экспонату, дети в красных футболках помогут мне это сделать.

(Подходит к третьему мольберту вместе с

ребятами и снимает ткань с мольберта. На

нем

картина

Г.

Харченко

«В

крымском

предгорье»

дети

рассматривают

картину,

делятся впечатлениями)

Презентация слайд 7 «Г. Харченко»

Муз. руководитель: Перед Вами картина нашего современника Григория

Харченко «В крымском предгорье» какое время года изображено на ней?

Дети: высказывают свои предположения

Муз. руководитель: Да, абсолютно верно, это лето. В это время года наш

полуостров утопает в зелени. Всё залито жарким солнцем и так хочется

отдохнуть в тени деревьев у ручья. На полочке мольберта я вижу реквизит для

нашего следующего перевоплощения – это листы бумаги, которые помогут

нам исполнить музыку ветра и шелест листьев.

(Подходит к мольберту и вместе с детьми раздает детям листы для

бумажного оркестра)

Звучит 2 куплет и припев «Драгоценный наш Крым» М. Дуденко, дети

играют на листах бумаги.

Презентация слайд 8 «Схема приемов игры на бумажном листе»

Муз.руководитель: Вы блестяще справились с этим заданием! Мне кажется,

что все здесь присутствующие смогли услышать шум листвы. На память об

этой картине, предлагаю разместить следующий магнитик на западе нашего

полуострова. Помогут мне это сделать ребята в красных футболках.

Муз.руководитель проводит пару детей в красных футболках к магнитной

доске и размещают магнит в западной части Крыма. Муз.руководитель

читает стихотворение Татьяны Боковой

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето Было целый год со мной!

Т. Бокова

Муз.руководитель:

Но перед нами еще одна неоткрытая картина. Я

приглашаю ребят в желтых футболках представить нам последний экспонат.

4

(Подходит к четвертому мольберту

вместе с ребятами и снимает ткань с

мольберта.

На

нем

картина

И.

Айвазовского «Вечер в Крыму» дети

рассматривают

картину,

делятся

впечатлениями)

Презентация слайд 9 «И. Айвазовский»

Муз.руководитель: Крым – великолепен в любое время года! Осень щедро

дарит нам свои дары – богатый урожай и бархатный сезон. В это время года

благодаря чистому воздуху и менее сильной жаре, лучше отдыхать на берегу

Черного моря. На картине Ивана Айвазовского заходящее солнце окрашивает

в глубокие лилово-розовые тона горы на дальнем плане. Последние солнечные

лучи освещают городские постройки. Поймано лишь одно из мгновений

южного крымского вечера, изменчивость которого подчеркнута Айвазовским

с помощью контраста темного первого плана и ярко освещенных гор вдали.

Любуясь этим пейзажем, кажется, что вот-вот услышишь шум морского

прибоя. А поможет нам это сделать реквизит, который я вижу на полочке под

картиной. Это музыкальные трубы и наши в помощники в желтых футболках

раздадут всем эти инструменты.

Дети получают инструменты и муз.руководитель объясняет способы

звукоизвлечения на инструменте, обращает внимание на схему игры на слайде

Звучит минусовка песни 1 куплет и припев «Драгоценный наш Крым» М.

Дуденко, дети музицируют с Boomwhackers

Презентация

слайд

10

«Последовательность

исполнения

мелодии

Boomwhackers

ами

)

Муз.руководитель:

Ваше исполнение мне очень понравилось! Благодарю

Вас! Мы можем разместить еще один магнитик на нашей доске.

Муз.руководитель проводит пару детей в желтых футболках к магнитной

доске и размещают магнит в восточной части Крыма. Муз.работник читает

стихотворение Лидии Огурцовой

Море Чёрное – большое: Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное, Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне, Золотым казалось мне!

Муз.руководитель:

Мы познакомились во всеми экспонатами нашего

вернисажа и мне интересно, что Вам понравилось больше всего? Что нового

вы узнали? Какие картины вы увидели впервые? Какое задание было для вас

самым сложным?

Дети: делятся впечатлениями.

Муз.руководитель: Наш вернисаж подходит к завершению и мне хотелось бы

с вами закончить наше занятие закончить словами той песней, которую мы

спели с вами в самом начале. Но не просто спеть ее, а исполнить ее как

настоящие артисты.

Девочки в желтой и красной футболках - возьмут зонтики-цветы. А мальчики

в желтой и красной футболках наденут крылья. Пара ребят в белых футболках

5

возьмут листья для бумажного оркестра. А остальные ребята будут играть на

Boomwhackersах

Исполняется флешмоб «Драгоценный наш Крым» М. Дуденко.

Презентация слайд 11 клип к песне

Муз.руководитель: Наш вернисаж объявляется закрытым! Можете положить

инструменты и реквизит на мольберты. Я благодарю Вас за труд и внимание

на этом занятии и на память о нем, хочу вам преподнести небольшие

сувениры

Презентация слайд 12 «Я люблю Крым»

Звучит музыка

«Драгоценный наш Крым»,

муз.руководитель

раздает

сувениры, провожает детей в группу.

6



В раздел образования