Автор: Самедова Гюльзар Агарзаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4 «Умка»
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО – Югра, город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Родительское собрание с использованием ИКТ технологий
Раздел: дошкольное образование
Самедова Гюльзар Агарзаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №4 «Умка»
Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Солнышко»
на начало 2019-2020 учебный год.
«Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель:
расширение
контакта
между
педагогами
и
родителями;
моделирование
перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
1.Знакомство с родителями.
2Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет.
3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
4.
Профилактика безопасного поведения дошкольников на дороге.
5.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
6. Разное.
Знакомство с родителями.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас
возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли
взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и
помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной
работы.
Я попрошу Вас встать в круг. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и
поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как
хотел бы, чтоб называли его окружающие. (Родители называют себя.) Вот Вы и
познакомились.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным
вопросам.
Адаптационный период в детском саду. «Кризис 3-х лет»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который
характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это
время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,
предметным миром.
Слово предоставляется психологу детского сада 4 «Умка» Шиллер Н.А
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Слово предоставляется воспитателю группы «Солнышко» №10
Самедовой Г.А
Наша работа строится на основе общеобразовательной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с
ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-
образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры,
предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
1.
«Социально-коммуникативное развитие»
4 направления:
социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание
(формировать
представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг
к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);
ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я, положительное отношение к
д/с, беседовать о членах его семьи)
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать
КГН, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться,
формировать желание участвовать в посильном труде, самостоятельно выполнять
поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по
столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)
формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе,
правилами ПДД, с источниками опасности дома)
1.
«Познавательное развитие»
5. направлений:
ФЭМП (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы
предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими
фигурами
ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую
руки, ориентироваться в контрастных частях суток)
развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
(развитие
общих
сенсорных способностей: цвет- семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф), форма-
пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),
величина - три градации величины (большой, средний, маленький), составлять
целое из частей)
ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего
окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать
предметы)
ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых,
формировать интерес к малой родине)
ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких
животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи,
фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать
представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён
года)
2.
«Речевое развитие»
2 направления:
развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность
делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о,
э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц), использовать в речи не только простые
предложения (подлежащие и сказуемое), но и распространённые (определения,
дополнения, обстоятельства), согласовывать прилагательные с существительным
в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, расширять и
активизировать словарный запас)
приобщение к х/л (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и
стихотворения)
3.
«Художественно-эстетическое развитие»
4 направления:
приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное
восприятие)
изобразительная деятельность (учить правильно, держать карандаш, кисть,
изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные
композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми
движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,
аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции
из геометрических форм и природных материалов)
конструктивно-модельная
деятельность
(совершенствовать
конструктивные
умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали
(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)
музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость
на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять
движения под музыку.
4.
«Физическое развитие»
2 направления:
формирование начальных представлений о ЗОЖ (различать и называть органы
чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о
необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)
физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять
правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и)
Слово предоставляется воспитателю группы «Солнышко» №10
Самедовой Г.А
Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго
отсутствовать в детском саду, то к концу года они должны обладать определенными
умениями и навыками. Показатели развития обозначены в картах индивидуального
развития ребенка. Вы их приобрели, они будут заполняться совместно вами и нами на
основе наблюдений за детьми. По окончании подготовительной группы эти карты
передаются в школу наравне с другими документами.
(Раздать
карты
индивидуального
развития,
попросить
заполнить
дома
графу
«Индивидуальные особенности ребенка»).
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками
своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как
вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы -
взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда наше
правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем
делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для
того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и
в поступках.
По четвёртому вопросу выступила Самедова Г.А., которая рассказала родителям о
правилах поведения на дороге.
Ваш ребенок ходит в детский сад
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для
обучения его безопасности?
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение
ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо
учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети
которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и
неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца
отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для
дороги, привычку. Например, одну из важнейших - обязательно приостановиться перед
шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить
дорогу только размеренным шагом и т.д.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания,
но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К
сожалению, многим свойственно заблуждение,
будто бы ребенка надо учить
безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени,
когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма
привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и
некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно
опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по
улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него
комплекта «транспортных» привычек.
Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский
сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение
ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это
означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например,
попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не
оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных
предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов,
стоящих машин.
Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем,
как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стопинг». Надо
много раз повторять вместе с ребенком этот «стопинг», поясняя словами необходимость
остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого
шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы.
При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит.
Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при
движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и
вправо, и влево.
Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих
обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но, прежде всего
грузовик, автобус или троллейбус. По моим 20-летним наблюдениям, каждый третий
ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше
всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав
спереди стоящего автобуса, каждый 20-й - выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса
(не видя автомобиля, приближающегося справа).
Используемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай
спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто
толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть -
одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль
как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий
автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же
уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин,
кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную
опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей
части улицы.
Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир,
полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом
мире.
Выбор родительского комитета группы:
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что
никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор
родительского комитета.)
Разное.
В детский сад необходимо приходить до 7.45, т. к. мы ходим на зарядку в зал,
если пришли позже просьба дождаться, не нарушая режимные моменты (не
позднее 8.00).
Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
После больничного справка обязательна, в группу приводить ребенка с допуском
от медсестры детского сада (если заболели обязательно сообщить воспитателю.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа, по договору
до 15 числа.
На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму и обувь
(чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, носки). Футболки и шорты
нужно подписать, чтобы не было путаницы.
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не
только удобной, но и по размеру.
Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда
могут привести к заболеванию ребёнка!
Предотвращение конфликтных ситуаций.
Решать все спорные вопросы в
спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением
администрации ДОУ (по мере необходимости)
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!
Решение собрания:
1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
3.Выбор родительского комитета в группе.
4.Соблюдать ПДД, обеспечить детей светоотражающими эмблемами.
5. Принимать участие в сборе макулатуры.