Напоминание

Проект "В гостях у сказки"


Автор: Краснова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НП Центр временного пребывания детей
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФИАЛКИ» НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

Краснова Е. Н.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного

творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и

справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни

умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к

чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной

литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать

содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации,

движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую

самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (с 1 февраля по 26 февраля 2021 года.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины,

задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-.Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2.Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков

«Любимый герой из сказки». Творческая работа родителей и детей «Любимая сказка моей семьи».

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

Неделя

День недели

Вид деятельности

Цель

1. Неделя

русских

народных

сказок.

Понедельник

Беседа: «В гости к сказке»

Д.и. «Салат из сказок», «Угадай

кто лишний»

Выставка разнообразных книг

сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки р.н. «Маша и

медведь»

Рисование по мотивам р.н.

сказки «Маша и медведь»

Театральная деятельность

«Маша и медмедь»

Расширять знания детей о

литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о

сказках о лавных героях.

Воспитывать бережное

отношение к книге

Познакомить детей со сказкой,

развить внимание

Прививать любовь и интерес к

русским народным сказкам.

Развивать интерес к рисованию.

Вызвать эмоциональную

отзывчивость,

способствующей творческой

самореализации. Развивать

память через

прослушивание и заучивание

отрывков произведения

Вторник

Викторина «Угадай, кто

лишний»

Чтение русской народной

сказки «Теремок»

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай

сказку», «Найди пару»

Аппликация по мотивам р.н.

сказки

«Теремок»

Театр на фланелеграфе

«Теремок»

Формировать и закреплять

знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к сказкам

Учить детей отгадывать сказку

по словам – повторам,

использовать их в пересказе

сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к

русским народным сказкам.

Закреплять умение правильно

пользоваться ножницами. Учить

составлять компазицию.

Развивать интерес к

театрализованной деятельности.

Создать атмосферу театра,

вызвать эмоциональную

отзывчивость,

способствующей творческой

самореализации.

Беседа «Кто рисует картинки в

Дать детям представление о

Среда

книжках?»

Д /и «Подбери героя к сказке»

Театр на магнитах «Колобок»

Чтение Чтение сказки р.н.

«Колобок»

Лепка по мотивам русской

народной сказки «Колобок»

творчестве иллюстраторов

детской книги.

Прививать любовь и интерес к

русским народным сказкам.

Развивать интерес к

театрализованной деятельности

Побуждение интереса к

сказкам.

Прививать любовь и интерес к

русским народным сказкам.

Закрепить умение детей детей

катать круглые части. Учить

пользоваться различными

стеками для изготовления

поделки.

Четверг

Составление сказки по

сюжетно-ролевым картинкам

«Расскажи сказку по серии

картинок» «Репка»

Русская народная игра: «У

медведя во бору»

Настольный театр «Репка»

Аппликация – обрывная

«Репка»

Научить детей видеть целостный

образ в отдельных частях,

развивать мышление. Развивать

речь детей, использовать в

пересказе волшебные слова

Воспитывать на основе

содержания русских народных

сказок уважение к традициям

народной культуры.

Развивать интерес к

театрализованной деятельности.

Развивать память через

прослушивание и заучивание

отрывков произведения

Прививать любовь и интерес к

русским народным сказкам.

Закреплять умение правильно

пользоваться клеем..

Пятница

Развлечение «По тропинкам

сказок»

Драматизация сказки В. Сутеева

«Под грибом»

Рисование «Любимый герой из

сказки»

Создание радостного

настроения, доброжелательной

обстановки

Вызвать эмоциональную

отзывчивость,

способствующей творческой

самореализации. Развивать

память через

прослушивание и заучивание

отрывков произведения

Закрепить знания о героях

русских народных сказок.

Развивать фантазию.

Работа с

родителями

Консультация для родителей

«Роль сказки в формировании

нравственности»

Создание в семье

благоприятных условий для

развития ребенка

2. Неделя

зарубежных

сказок.

Понедельник

Беседа «В гости к книге»

Чтение Г. Х. Андерсена

«Гадкий утёнок»

Раскрашивание по мотивам

сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий

утёнок»

Просмотр м/ф «Гадкий утёнок»

Дать представление о различии

книг по оформлению, толщине,

содержанию иллюстраций.

Познакомить с новой сказкой,

закрепить знания детей о жизни

и творчестве Г. Х. Андерсена.

Продолжать знакомить детей с

творчеством Г. Х. Андерсона;

Учить детей соотносить

реальные и сказочные образы.

Развить у дошкольников

социальный навык - способность

к сопереживанию, сочувствию.

Вторник

Беседа «Знакомство с

творчеством Ш. Перро».

Чтение сказки «Красная

шапочка»

Обыгрывание сцен из сказки

«Красная Шапочка»

Лепка из соленого теста

«Пирожки для бабушки»

Познакомить детей с

творчеством Ш. Перро, вызвать

интерес к творчеству.

Учить внимательно слушать

произведения и анализировать

поступки героев.

Упражнения на развитие

интонационной

выразительности; обыгрывание

и распределение ролей;

Учить детей лепить из солёного

теста через освоение способов

лепки и приёмов оформления

поделок (раскатывание шара,

сплющивание в диск и

полусферу, прищипывание,

защипывание края, вдавливание,

нанесение отпечатков) .

Среда

Беседа «Знакомство с

творчеством Бр. Гримм»

Чтение отрывка «Бременские

музыканты»

Аппликация «Музыкальные

инструменты»

Познакомить детей с

творчеством Братьев Гримм,

вызвать интерес к творчеству.

Учить внимательно слушать

произведения и анализировать

поступки героев.

Закреплять и расширять знания

детей о музыкальных

инструментах, о профессии

музыкант, отражая собственные

впечатления в художественной

деятельности.

Четверг

Просмотр мультфильма «Кот в

сапогах»,

Игра «Я иду, иду»

Учить внимательно слушать

произведения и анализировать

поступки героев.

Вызвать положительные

эмоции, учить действовать по

сигналу.

Пятница

Викторина по мотивам

зарубежных сказок «В мире

сказок»

Закрепить знания детьми сказок,

и зарубежных писателей.

Работа с

родителями

Творческая работа:

«Любимая сказка моей семьи».

Прививать любовь и интерес к

сказкам.

3. Неделя

«Сказки

народов

мира»

Понедельник

Чтение сказок народов ханси и

манси. «Отчего у зайца длинные

уши?», «Голодный олень»,

«Зайчик».

Дидактическая игра «Узнай

сказку по иллюстрациям».

Рисование «Любимый герой

сказки»

Приобщение ребенка к

волшебному миру сказок малых

народов мира через

художественно-эстетическое и

личностное развитие ребенка,

через приобщение к

прекрасному.

Закрепить знания детей о героях

сказок.

Вторник

Китайская сказка

«Благодарная тигрица», «Мост

матери и сына», «Сказка про

теленка-пестренка».

Дидактическая игра «Найди

героев сказки»

Аппликация «Герои сказок».

Создание героев сказок из

втулок.

Приобщение ребенка к

волшебному миру сказок малых

народов мира через

художественно-эстетическое и

личностное развитие ребенка,

через приобщение к

прекрасному.

различать и называть героев

сказок.

Закрепить знания детей о героях

сказок.

Среда

Белорусские сказки «Алёнка»,

«Лев и волк», «Разумная дочь».

Лото «Сказки»

Лепка «Заинька»

Приобщение ребенка к

волшебному миру сказок малых

народов мира через

художественно-эстетическое и

личностное развитие ребенка,

через приобщение к

прекрасному.

Четверг

Грузинские сказки «Про лису»,

«Пастух и змей», «Лисица,

петух, баран и птичка»

Развивающая игра «Угадай

сказку»

Приобщение ребенка к

волшебному миру сказок малых

народов мира через

художественно-эстетическое и

личностное развитие ребенка,

через приобщение к

прекрасному.

Рисование «Придумай свою

сказку»

Развивать фантазию,

воображение.

Пятница

Восточные сказки «Волк, лиса и

собака», «Сам себя

перехитрил», «Ленивый

мастер».

Викторина «Путешествие в

сказку»

Приобщение ребенка к

волшебному миру сказок малых

народов мира через

художественно-эстетическое и

личностное развитие ребенка,

через приобщение к

прекрасному.

Работа с

родителями

Консультация для родителей

«Сказки народов мира»

4.

Театральная

неделя

«Играем в

сказку»

Понедельник

Беседа «Ура! Идём в театр! »

Речевая ситуация «Театральные

секреты».

Д/игра «Собери сказку»

Инсценировка «Репка » (с

куклами бибабо)

расширят знания о правилах

поведения в театре, развивать

умения применять свои знания в

беседе.

расширять знания о правилах

поведения в театре, развивать

диалогическую речь,

самостоятельность суждений

закреплять знания о содержании

сказки «Теремок»,

последовательности событий.

Развивать интерес к

театрализованной деятельности.

Развивать память через

прослушивание и заучивание

отрывков произведения

Вторник

Игровое упражнение «Мы

артисты»

Д/игра : «Теремок»

Нарисуем теремок (рисование

кистью)

Театр игрушек - сказка «Лиса и

заяц».

развивать образное мышление,

узнавать персонажа по

характерным признакам

развивать аналитическое

мышление, умение выделять

общие признаки путем

сравнения, расширять знания о

диких животных.

продолжать учить рисовать

прямые линии красками,

правильно держа кисть

дать детям представление о

театре игрушек на ковре. Учить

внимательно слушать сказку,

следить за сюжетом.

Среда

Беседа «На кого из сказочных

героев я похож»

Игры с пальчиковым театром

воспитывать умение

отожествлять себя с

полюбившимся героем.

расширять словарный запас,

«Теремок»

Худ. творчество «Мой

любимый герой»

творческие и артистические

способности

Учить в рисунке передавать

образ любимого персонажа.

Четверг

Настольный театр.

Обыгрывание русской народной

сказки «Курочка Ряба».

Разыгрывание по ролям

стихотворения «Кто как

считает?»

Рассказать сказку, сопровождая

текст показом фигурок

настольного театра. Вызвать у

детей желание послушать сказку

ещё раз.

Развивать интонационную

выразительность речи.

Пятница

Подвижное упражнение

«Медведь и дети».

Дидактическая игра «Расскажем

сказку вместе».

Викторина «Путешествие в

сказку»

Продолжать учить детей бегать

в заданном направлении,

действовать в соответствии со

словами сказочного текста.

Вызвать у детей удовольствие от

совместных действий со

сказочным персонажем.

Воспитывать у детей чувство

взаимопомощи. Научить детей

соотносить мимику лица с

состоянием героя, учить детей

правильно воспроизводить

последовательность появления

каждого героя, осознать

событие, предшествующее их

появление.

Закрепить с детьми пройденный

материал

Работа с

родителями

Консультация «Домашний театр

как средство формирования

взаимоотношений в семье»

заинтересовать родителей в

приобретении, изготовлении

разных видов театра и дать

сведения о способах

обыгрывания дома с детьми

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для

воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.:

ТЦ Сфера, 2005.

4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014



В раздел образования