Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети
Автор: Козусь Анна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11 "Машенька" Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Наименование материала: мастер-класс для воспитателей Тема: Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 "Машенька"
Мастер-класс «Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети»
Подготовила и провела:
воспитатель Козусь Анна Валерьевна
октябрь 2015 г.
Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта среди воспитателей
по эффективному использованию сюжетно-ролевых игр в воспитательном процессе.
Задачи:
1.
Определить
диапазон
развития
сюжетно-ролевой
игры,
роль
воспитателя
в
руководстве игрой.
2.
Развить способности у педагогов к использованию дифференцированных приёмов
для организации сюжетно-ролевой игры у детей разных возрастов.
3.
Воспитать у педагогов позитивное настроение, инициативу в творческом процессе.
Как управлять сюжетно-ролевой игрой
Рассмотрим приёмы, с помощью которых можно повысить как эффективность
самих
сюжетно-ролевых
игр,
так
и
степень
воздействия
на
развитие
воспитанников.
Задача воспитателя, проводящего сюжетно-ролевую игру, заключается в воздействии на
эмоциональную
сферу,
обогащении
детских
игровых
замыслов
и
обогащении
впечатлений. Также необходимо по ходу игры обучать развёрнутым игровым действиям.
Важность и многообразие решаемых задач обуславливает множество тех приёмов,
которые мы используем во время игр. Все приёмы можно условно классифицировать
следующим образом. Приёмы:
воздействующие на игровую деятельность;
помогающие в осуществлении игровых замыслов;
воспитывающие активность и целеустремлённость в играх;
формирующие положительные эмоции участников игры;
Рассмотрим подробнее каждую группу приёмов.
1.1. Приёмы, воздействующие на игровую деятельность
использование
не
только
муляжей
и
моделей,
но
и
различных
предметов-
заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий,
взаимоотношений;
побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого
участника игры;
обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить
друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
1.2. Приёмы, помогающие в осуществлении игровых замыслов
просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий;
наблюдений за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий;
игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);
изготовление
в
присутствии
детей
и
вместе
с
ними
игровых
пособий,
оборудования;
рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
1.3. Приёмы, воспитывающие активность и целеустремлённость в играх
показ
воспитателем
разнообразных
действий
с
игрушками,
предметами
в
соответствии с той или иной ролью;
участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
обучение планированию игры;
беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения
литературы;
1.4. Приёмы, формирующие положительные эмоции участников игры
показ детям новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий
и продолжающих их вместе с воспитателем;
побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой
ситуации;
выбор
тем
для
игр
с
эмоциональной
выразительностью
игровых
действий, персонажей;
образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками;
В какие игры играют дети?
Вторая
часть
мастер-класса
посвящена
обсуждению
вопроса,
какие
профессиональные
сюжеты
обыгрываются,
используемое
игровое
оборудование
(см.
Приложение)
Рефлексия
В заключении присутствующим было предложено провести рефлексию. Для этого
был использован прием "Дерево": вначале мастер-класса всем были розданы бумажные
яблоки трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный), которые символизируют различные
ситуации. Красный − материал очень интересный, актуальный, всё понятно. Жёлтый −
материал частично знаком, узнал мало нового. Зелёный − всё это я уже знал, ничего
нового, материал не понятный. Когда участники мастер-класса "прикрепляют" яблоки к
дереву, можно визуально оценить результат проведённого мастер-класса.
Приложение