Напоминание

Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети


Автор: Козусь Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 11 "Машенька"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: мастер-класс для воспитателей
Тема: Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Машенька"
Мастер-класс «Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети»
Подготовила и провела: воспитатель Козусь Анна Валерьевна октябрь 2015 г.
Цель:
Создание условий для распространения педагогического опыта среди воспитателей по эффективному использованию сюжетно-ролевых игр в воспитательном процессе.
Задачи:
1. Определить диапазон развития сюжетно-ролевой игры, роль воспитателя в руководстве игрой. 2. Развить способности у педагогов к использованию дифференцированных приёмов для организации сюжетно-ролевой игры у детей разных возрастов. 3. Воспитать у педагогов позитивное настроение, инициативу в творческом процессе. Как управлять сюжетно-ролевой игрой Рассмотрим приёмы, с помощью которых можно повысить как эффективность самих сюжетно-ролевых игр, так и степень воздействия на развитие воспитанников. Задача воспитателя, проводящего сюжетно-ролевую игру, заключается в воздействии на эмоциональную сферу, обогащении детских игровых замыслов и обогащении впечатлений. Также необходимо по ходу игры обучать развёрнутым игровым действиям. Важность и многообразие решаемых задач обуславливает множество тех приёмов, которые мы используем во время игр. Все приёмы можно условно классифицировать следующим образом. Приёмы:  воздействующие на игровую деятельность;  помогающие в осуществлении игровых замыслов;  воспитывающие активность и целеустремлённость в играх;  формирующие положительные эмоции участников игры; Рассмотрим подробнее каждую группу приёмов. 1.1. Приёмы, воздействующие на игровую деятельность  использование не только муляжей и моделей, но и различных предметов- заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;  обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;  побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;  побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;  обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; 1.2. Приёмы, помогающие в осуществлении игровых замыслов  просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;  наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;  проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий;  наблюдений за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий;  игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);  изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
 рассматривание разнообразного иллюстративного материала; 1.3. Приёмы, воспитывающие активность и целеустремлённость в играх  показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;  участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;  введение разнообразных главных и второстепенных ролей;  обучение планированию игры;  беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; 1.4. Приёмы, формирующие положительные эмоции участников игры  показ детям новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;  создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;  побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;  образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;  упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;  подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;  подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; В какие игры играют дети? Вторая часть мастер-класса посвящена обсуждению вопроса, какие профессиональные сюжеты обыгрываются, используемое игровое оборудование (см. Приложение) Рефлексия В заключении присутствующим было предложено провести рефлексию. Для этого был использован прием "Дерево": вначале мастер-класса всем были розданы бумажные яблоки трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный), которые символизируют различные ситуации. Красный − материал очень интересный, актуальный, всё понятно. Жёлтый − материал частично знаком, узнал мало нового. Зелёный − всё это я уже знал, ничего нового, материал не понятный. Когда участники мастер-класса "прикрепляют" яблоки к дереву, можно визуально оценить результат проведённого мастер-класса.
Приложение


В раздел образования