Напоминание

Урок учебной практики "Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава"


Автор: Дышленок Марина Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 281 филиал № 5
Населённый пункт: посёлок Нижний Ингаш, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок учебной практики "Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФИЛИАЛ № 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 281

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Методическая разработка проведение открытого урока

Учебной практики

Тема: Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава.

Разработал: Дышленок Марина Юрьевна

Мастер производственного обучения.

п. Нижний Ингаш

План урока

Профессия СПО: 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».

Место проведения: учебная мастерская.

Раздел: Обработка рукавов.

Тема: Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава.

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательная: - формирование у обучающихся навыков по обработке нижнего

среза рукава разными видами манжет;

- формирование умения самоконтроля и взаимоконтроля во время

выполнения задания.

Воспитательная: - воспитание аккуратности и точности во время работы, чувства

ответственности за выполняемую работу;

Развивающая:

- развитие познавательного интереса обучающихся, их внимания,

воображения, самостоятельности;

- развитие навыков работы с инструкционными картами;

Учебное и материально-техническое оснащение урока: инструкционные карты,

таблицы дефектов, карточка самоконтроля, образцы различных видов притачных

манжет, образцы с дефектами (для сравнения и нахождения типичных ошибок);

инструменты,

приспособления и оборудование:

сантиметровая лента, ножницы,

оборудование для ВТО, швейное оборудование.

Методы ведения урока:

- словесные: объяснение, беседа, консультирование с постановкой

проблемных вопросов, диалог, инструктаж;

- наглядный: демонстрация конкретных образцов;

- практический: выполнение практического задания обучающихся.

ХОД УРОКА

Организационный момент (Много, минут 5):

- приветствие обучающихся;

- проверка по журналу присутствующих на занятии;

- проверка готовности рабочих мест, готовности обучающихся, их внешний вид

(соответствие одежды безопасным условиям труда).

Вводный инструктаж (65 минут):

Сообщение темы и цели урока:

Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава. Мастер

раздает инструкционные карты № 1, № 2, № 3, № 4.

Проверка теоретических знаний (беседа с обучающимися):

- какие виды манжет вы знаете? (цельнокроеные, замкнутые, притачные);

- какие способы обработки низа рукава вы знаете? (краевыми швами, бейкой,

манжетой);

- в чем сходство и различие манжет? (внешний вид, обработка);

- что необходимо проверить, прежде чем приступить к обработке манжет?

(наличие деталей кроя);

- с чего начинается обработка манжеты? (с дублирования);

- какова ширина шва стачивания манжеты? (0,5-0,7 см.);

- какова ширина шва притачивания манжеты к нижнему среза рукава? (0,5-

0,7 см.).

Вступительное слово мастера: «На сегодняшнем уроке мы с вами будем выполнять

обработку притачной замкнутой и приточной не замкнутой манжеты и их соединение

с

нижним

срезом

рукава».

(Обучающимся

раздаются

образцы

манжет,

инструкционные карты, таблицы дефектов, карточки самоконтроля. Мастер

рассаживает обучающихся по бригадам

и раздает готовые образцы разного

качества, для сравнения и нахождения ошибок в обработке).

Мастер: «Вам были выданы готовые образцы обработанных манжет разного

качества обработки, сравните образцы между собой, обратите внимание на качество

обработки. Вам необходимо указать на ошибки и дефекты, если они имеются. При

этом вы работаете в парах и озвучиваете по очереди найденные ошибки и отличия.

Также на ваших столах находятся таблицы дефектов (Приложение № 5, № 6).

Внимательно посмотрите, встретились ли вам перечисленные дефекты в образцах.

Если вы нашли больше дефектов, чем перечислены в таблице, дополните ее, записав

эти дефекты.

При выполнении задания вы можете столкнуться с подобными ошибками. Для

своевременного их выявления воспользуйтесь карточками самоконтроля. Пользуясь

данной карточкой, вы всегда можете своевременно выявить свои ошибки, исправить

их, и главное – научитесь их не допускать в дальнейшем. Будьте внимательны!

Сейчас я вам продемонстрирую правильную обработку манжеты и соединение

её с рукавом, внимательно смотрим и если что-то не понятно задаем вопросы».

Личный показ мастером трудовых приёмов. Мастер на своём рабочем месте,

оборудованном швейной машиной, с помощью веб-камеры, проектора и экрана,

поэтапно

показывает

выполнение

обработки

данного

узла,

предупреждая

о

возможных ошибках, демонстрирует свою готовую работу обучающимся.

Повторение инструктажа по технике безопасности.

Мастер

проводит

опрос

обучающихся

перекрестным

методом.

Затем

обучающиеся продолжают опрос самостоятельно: вопрос, ответ друг другу по

очереди: первая пара спрашивает у второй пары, третья пара у четвертой и т.д.

- Для чего необходимо соблюдать правила безопасности в швейной мастерской.

- Перечислите правила безопасного при работе на швейном оборудовании.

-

Перечислите

правила

безопасности

при

работе

на

влажно-тепловом

оборудовании.

- Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения пожарной безопасности?

Сообщение норм времени (на каждое задание выделяется 60 минут).

Задания для обучающихся:

1. Выполнение обработки притачной замкнутой манжеты (Инструкционная карта

№ 1);

2. Выполнение обработки притачной незамкнутой манжеты (Инструкционная

карта № 2);

3. Выполнение обработки нижнего среза рукава замкнутой манжетой

(Инструкционная карта № 3);

4. Выполнение обработки нижнего среза рукава незамкнутой манжетой

(Инструкционная карта № 4).

Организация рабочего места, заправка машины, выдача инструментов

обучающимся под роспись (15 минут).

Текущий инструктаж (240 минут).

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практических заданий,

выданных мастером.

Обучающиеся в ходе работы осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль,

обмениваясь своими работами друг с другом, оценивая работы друг у друга, указывая

на недочеты и дефекты.

Целевой обход рабочих мест мастером:

- Проверка правильности организации и содержания рабочего места;

- Проверка соблюдения правил безопасности труда;

- Проверка правильности выполнения трудовых приемов;

- Проверка правильности соблюдения технологической последовательности;

- Проверка ведения самоконтроля, взаимоконтроля;

- Приёмка и оценка выполненной работы.

Заключительный инструктаж (20 минут):

- Анализ выполненных работ и качество взаимоконтроля с использованием

карточки самоконтроля (Приложение № 3), подведение итогов рабочего дня;

- Сообщение оценки качества работы каждого обучающегося;

- Оценка и демонстрация лучших работ;

- Анализ наиболее типичных ошибок.

Рефлексия (10 минут):

Ответы на вопросы мастера п/о:

 было интересно…

 было трудно…

 я научилась…

Сдача инструментов под роспись (5 минут).

Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта №1

1.

Обработка притачной замкнутой манжеты

Ход работы:

Получить детали кроя;

Продублировать манжету;

Стачать боковой срез манжеты (ширина шва 0,5- 0,7 см);

Вывернуть на лицевую сторону манжету;

Приутюжить сгиб манжеты;

Проложить отделочную строчку (0,1-0,2 см)

Проверить качество выполненной работы.

Инструкционная карта № 2

2.

Обработка притачной незамкнутой манжеты

Ход работы:

Получить детали кроя;

Продублировать манжету;

Сложить манжету лицевой стороной внутрь, обтачать углы манжеты

(ширина шва 0,5- 0,7 см);

Высечь уголки на припуске шва;

Вывернуть на лицевую сторону манжету;

Приутюжить;

Проложить отделочную строчку по модели (0,1-0,2 см);

Проверить качество выполненной работы.

Инструкционная карта № 3

3.

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой

Ход работы:

Вывернуть рукав на лицевую сторону;

Вложить его в манжету совмещая швы;

Притачать манжету к нижнему срезу рукава (ширина шва 1 см);

Обметать;

Заутюжить;

Проверить качество выполненной работы.

Инструкционная карта № 4

4.

Обработка нижнего среза рукава незамкнутой манжетой

Ход работы:

Вывернуть рукав на лицевую сторону, заложить по 1-2 складочки по нижнему срезу

рукава;

Вывернуть рукав на изнаночную сторону;

Наложить манжету со стороны подманжеты на изнаночную сторону рукава;

Притачать манжету к нижнему срезу рукава (ширина шва 1 см.);

Подогнуть срезы шва внутрь манжеты;

Приутюжить;

Проложить отделочную строчку по краю манжеты;

Проверить качество выполненной работы.

Приложение № 1

Таблица дефектов при обработке притачной манжеты

Дефект

Причины

Метод устранения

Отсутствие

закрепок

в

начале и конце строчки

стачивания манжет

Не внимательность

Распороть

строчку

и

выполнить строчку заново с

закрепками

Не

ровная

отделочная

строчка

Отклонение от

установленного направления

Распороть

строчку

и

выполнить строчку заново

Несимметричны

углы

обтачивания манжет

Не соблюдение ширины шва,

неровная строчка

Распороть строчку, отмерить и

начертить

ширину

шва

выронив углы и выполнить

строчку заново

Дополнение обучающихся

Приложение № 2

Таблица дефектов при притачивании манжеты к нижнему срезу рукава

Дефект

Причины

Метод устранения

Не ровная ширина шва

притачивания манжеты

к рукаву

Не правильно намечена

линия притачивания

Распороть, наметить правильной

ширины линию притачивания,

притачать

Разная ширина манжеты

в готовом виде

Не правильно намечена

линия притачивания по

манжете

Распороть строчку, намеливать

линию правильно и притачать

По окружности размер

рукава не соответствует

размеру манжеты

Не соблюдена ширина шва

стачивания рукава или

манжеты

Распороть строчку стачивания

манжета или рукава, проверить

окружность рукава и манжеты,

стачать

Дополнение обучающихся

Приложение № 3

Карточка самоконтроля

По теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»

Требования

Оценка

самоконтроля

Оценка

взаимоконтроля

Коллективная

оценка

1.

Качественная машинная строчка притачивания

манжеты к нижнему срезу рукава

2.

Одинаковая ширина шва по всей длине

притачивания манжеты к нижнему срезу

рукава

3.

Качество обметанной строчки

4.

Ровные углы обтачивания манжет

5.

Ровная отделочная строчка по манжете,

отклонений нет

6.

Качественные закрепки притачивания

манжеты

7.

Качественно выполнена влажно-тепловая

обработка манжеты



В раздел образования