Автор: Червякова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Атяшевский детский сад №3" Населённый пункт: п. Атяшево, Республика Мордовия Наименование материала: Проект Тема: "Родной край и мы в нем" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «АТЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3»
ПРОЕКТ
Тема: «Родной край и мы в нем»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Атяшевский детский сад №3»
Червякова Е. Г.
2015 год
Тема: Родной край и мы в нем.
Тип проекта: -исследовательско-творческий
-долгосрочный
-групповой
Участники проекта: -воспитатель
-дети
-родители воспитанников и другие члены
семьи
Актуальность. Проблема нравственно-патриотического воспитания в
современном мире актуальна и сложна. Суть работы в указанном
направлении - формирование эмоционального стержня, способного
выдержать политические, экономические, социальные и любые другие
изменения в стране и не сломаться.
Приоритетной я считаю задачу организации воспитательно
-
образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум
важнейшим социальным институтам - семье и дошкольному учреждению.
В Законе «Об образовании» указанно: родители являются первыми
педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного
и интеллектуального развития личности ребенка. Позднее к влиянию семьи
добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее
развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья, педагог, ребенок.
Но если каждый педагог имеет специальную подготовку, а значит,
элементарные методические ориентиры, то далеко не каждый родитель в
полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли
знаком с методами и средствами ее решения. Поэтому первостепенное
значение приобретает эффективное руководство в налаживании
целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно -
образовательного процесса.
Цель проекта. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости
за нее. Формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему
роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитывать
уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных
исторических фактов, доступных детям и вызывающие у них сильные
эмоции. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и
содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно -
патриотических чувств.
Основные задачи.
Формирование нравственно - патриотического
отношения и чувства сопричастности к семье. Селу. Стране; к природе
родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства
собственного достоинства у ребенка как у представителя своего народа. В
процессе работы по нравственно - патриотическому воспитанию решаются
следующие задачи:
1)
Задачи эстетического и нравственного воспитания.
Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это
непосредственное проявление их в реальных практических поступках.
Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде,
творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.
2)
Задачи физического воспитания.
Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-
патриотическим содержанием).
3)
Задачи трудового воспитания.
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит
желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует
организовать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к
случаю. Труд дошкольника не велик и не сложен, однако он не обходим для
формирования личности.
Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой
работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к
общественному добру, к природе родного края. Чтоб дошкольник понял
значение результатов общественного труда, ему нужно рассказывать и
показывать, например, как растет хлеб, но в еще большей степени он
осознает необходимость бережного отношения к хлебу, если вырастит его
сам.
4)
Формирование бережного отношения к природе.
Важно чтобы формирование бережного отношения к природе ( уход за
животными , работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов,
овощей ) сочеталось с воспитанием любви к родному селу, с желанием
вместе работать со взрослыми по его благоустройству ( озеленение,
субботники, уборки улиц).
Законодательно-нормативное обеспечение.
1)
Закон РФ «Об образовании».
2)
Устав образовательного учреждения.
3)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2001-2005 годы».
4)
Закон « О днях воинской славы (победных днях) России».
Модель реализации проекта.
Направления: 1) «Моя семья»
2) «Мое село, поселок»
3) «Знаменитые земляки»
4) «Воины - защитники Отечества»
5) «Приобщение к истокам мордовской
национальной культуры»
1) Поддерживать традиции семейных праздников, семейные фотоальбомы,
самодельные книги «Генеалогическое древо».
2) Сбор материала для ознакомления детей с малой роди
ной - тематические
папки с фотографиями и иллюстрациями: «История возникновения села
Кулясово и поселка Атяшево», «Достопримечательности села Кулясово и
поселка Атяшево», «Богатство флоры и фауны».
3) Подборка материалов со знаменитыми людьми села Кулясово.
4) Оформление папки с участниками ВОВ и воинами интернационалистами -
уроженцами села Кулясово.
5) Материал по приобщению детей к мордовской национальной культуре:
национальные игры, вышивка, орнамент, литературное наследие, куклы в
национальных костюмах, национальный фольклор, мордовская символика.
Методы реализации проекта.
-Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей,
изменения в облике села, улицы).
-Рассказ - объяснение воспитателя в сочетании с показом и
наблюдениями детей.
-Беседы о родном селе, поселке.
-Использование иллюстраций, детских произведений ( их
рассматривание и обсуждение).
-Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение
сказок, прослушивание музыкальных произведений.
-Ознакомление с произведениями народного творчества.
-Обогащение и стимулирование детского творчества.
-Привлечение детей к общественно-полезному труду.
-Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно
поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к
общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо
вести себя в общественных местах.
-Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо
рассказывать дошкольникам о подвигах воинов, устраивать тематические
праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда