Напоминание

"Волшебные ступеньки"


Автор: Лобанова Оксана Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №186
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД по физической культуре
Тема: "Волшебные ступеньки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по физической культуре

в подготовительной группе

«Волшебные ступеньки»

Инструктор по физической культуре

Лобанова Оксана Михайловна

Цель:

-

Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через НОД на степ-платформах.

Задачи:

-

продолжать обучать технике на степ-платформах.

- развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

- воспитывать интерес к физической культуре используя степ-платформы.

Оборудование:

-

степ-платформы на каждого ребенка.

Алгоритм материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Вводная часть:

Ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны, обходя

степ-платформы «змейкой».

Ходьба на пятках, руки к плечам, обходя

степ-платформы «змейкой».

Бег «змейкой» между степ-платформами

Ходьба. Перестроение в колонну по три.

30с

1мин

Приветствие.

Проверка осанки.

Следим за осанкой

Основная часть:

Степ-платформы есть у нас (инструктор)

Мы покажем мастер класс! (дети)

Комплекс степ-аэробики:

1.«Марш на месте»

2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И.п.-ноги на расстоянии7-10 см. одна от другой. Рукина

пояс.

3.И.п.-стоя лицом к степ-платформе на расстоянии

длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг

выполнить поворот головой вправо-влево.

4.И.п.-стоя лицом к степ-платформе.

Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

1-вытянуть руки вперед

2-и.п.

3-руки в стороны.

4.и.п.

5.И.п.-стоя лицом к степ-платформе.

1-левой ногой шаг вперед на степ-платформу.

2-правой ногой выполнить мах назад,

руками выполнить хлопок.

3.-шаг назад с платформы правой ногой.

4.-левую приставить на пол.

Тоже выполнить с правой ноги.

4-5 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Комплекс выполняется под музыку

«Аэробика»

Стараться, чтобы шаг был пружинистым.

Держать осанку.

Стараться держать равновесие.

Во время подъема на степ-платформу

сохраняйте естественный наклон

вперед.

6.И.п.-стоя на степ-платформе, ноги на ширине плеч,

руки на пояс.

1.-наклон туловища вправо-влево.

2.-и.п.

7.И.п.-стоя на степ-платформе, руки сложены

полочкой.

1.-выпад правой-левой ногой со степа вперед,

руки в стороны.

2.-и.п.

8.И.п.-стоя перед степом, ноги на ширине плеч,

руки вдоль туловища.

1-поднять руки вверх.

2-наклониться вперед, коснуться руками степа.

3-выпрямиться.

4-и.п.

9.И.п.- сидя на степ-платформе, руки в упоре сзади,

ноги вместе, носки вытянуть.

1-поднять ноги в «угол».

2.и.п.

10.И.п.-стоя перед степ-платформой, правая нога на

степ-платформе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног.

Ходьба на месте.

Основные виды движений:

Комплекс силовых упражнений на степ-платформе.

1.«Лягушка»

2.«Отжимания»

3.«Тоннель»

4.«Носорог»

5.«Уголок»

6.«Ласточка»

7.«Цапля»

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

В начале игры все игроки- атомы. Дети беспорядочно

под музыку перемещаются по залу. По окончанию

музыки дети должны объединиться в молекулы и

встать

на степ-платформу.

По команде: «Молекулы по два!» объединяются в

пары,

«Молекулы по три!» в тройки на степ-платформах.

Музыка зазвучала дети превращаются в атомы, бег

между степ-платформами. Игра повторяется.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Дети стоят на степ-платформах. На слово «Земля» дети

опускают руки вниз, на слово «Вода» вытягивают руки

вперед, на слово «Воздух» руки вверх, на слово

«Огонь»

производят вращение руками в локтевых суставах.

Инструктор произносит слова вразнобой, дети

выполняют соответствующие движения.

Подведение итогов

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8*2

Все

упражнени

я

по 5 раз

4-5 раз

3-4 раза

Ноги прямые.

Держать равновесие.

Ноги прямые.

Руки не сгибать

Дыхательные упражнения

Словесную команду можно заменить

карточками-моделями. После

окончания музыки инструктор

показывает карточку

где изображены молекулы «по два»,

«по три» и т.д.

Тот, кто ошибается, считается

проигравшим.



В раздел образования