Автор: Лобанова Оксана Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №186
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД по физической культуре
Тема: "Волшебные ступеньки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физической культуре
в подготовительной группе
«Волшебные ступеньки»
Инструктор по физической культуре
Лобанова Оксана Михайловна
Цель:
-
Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через НОД на степ-платформах.
Задачи:
-
продолжать обучать технике на степ-платформах.
- развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
- воспитывать интерес к физической культуре используя степ-платформы.
Оборудование:
-
степ-платформы на каждого ребенка.
Алгоритм материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
Степ-платформы расставлены в три ряда.
Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Вводная часть:
Ходьба.
Ходьба на носках, руки в стороны, обходя
степ-платформы «змейкой».
Ходьба на пятках, руки к плечам, обходя
степ-платформы «змейкой».
Бег «змейкой» между степ-платформами
Ходьба. Перестроение в колонну по три.
30с
1мин
Приветствие.
Проверка осанки.
Следим за осанкой
Основная часть:
Степ-платформы есть у нас (инструктор)
Мы покажем мастер класс! (дети)
Комплекс степ-аэробики:
1.«Марш на месте»
2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
И.п.-ноги на расстоянии7-10 см. одна от другой. Рукина
пояс.
3.И.п.-стоя лицом к степ-платформе на расстоянии
длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг
выполнить поворот головой вправо-влево.
4.И.п.-стоя лицом к степ-платформе.
Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
1-вытянуть руки вперед
2-и.п.
3-руки в стороны.
4.и.п.
5.И.п.-стоя лицом к степ-платформе.
1-левой ногой шаг вперед на степ-платформу.
2-правой ногой выполнить мах назад,
руками выполнить хлопок.
3.-шаг назад с платформы правой ногой.
4.-левую приставить на пол.
Тоже выполнить с правой ноги.
4-5 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Комплекс выполняется под музыку
«Аэробика»
Стараться, чтобы шаг был пружинистым.
Держать осанку.
Стараться держать равновесие.
Во время подъема на степ-платформу
сохраняйте естественный наклон
вперед.
6.И.п.-стоя на степ-платформе, ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
1.-наклон туловища вправо-влево.
2.-и.п.
7.И.п.-стоя на степ-платформе, руки сложены
полочкой.
1.-выпад правой-левой ногой со степа вперед,
руки в стороны.
2.-и.п.
8.И.п.-стоя перед степом, ноги на ширине плеч,
руки вдоль туловища.
1-поднять руки вверх.
2-наклониться вперед, коснуться руками степа.
3-выпрямиться.
4-и.п.
9.И.п.- сидя на степ-платформе, руки в упоре сзади,
ноги вместе, носки вытянуть.
1-поднять ноги в «угол».
2.и.п.
10.И.п.-стоя перед степ-платформой, правая нога на
степ-платформе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног.
Ходьба на месте.
Основные виды движений:
Комплекс силовых упражнений на степ-платформе.
1.«Лягушка»
2.«Отжимания»
3.«Тоннель»
4.«Носорог»
5.«Уголок»
6.«Ласточка»
7.«Цапля»
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
В начале игры все игроки- атомы. Дети беспорядочно
под музыку перемещаются по залу. По окончанию
музыки дети должны объединиться в молекулы и
встать
на степ-платформу.
По команде: «Молекулы по два!» объединяются в
пары,
«Молекулы по три!» в тройки на степ-платформах.
Музыка зазвучала дети превращаются в атомы, бег
между степ-платформами. Игра повторяется.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Дети стоят на степ-платформах. На слово «Земля» дети
опускают руки вниз, на слово «Вода» вытягивают руки
вперед, на слово «Воздух» руки вверх, на слово
«Огонь»
производят вращение руками в локтевых суставах.
Инструктор произносит слова вразнобой, дети
выполняют соответствующие движения.
Подведение итогов
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8*2
Все
упражнени
я
по 5 раз
4-5 раз
3-4 раза
Ноги прямые.
Держать равновесие.
Ноги прямые.
Руки не сгибать
Дыхательные упражнения
Словесную команду можно заменить
карточками-моделями. После
окончания музыки инструктор
показывает карточку
где изображены молекулы «по два»,
«по три» и т.д.
Тот, кто ошибается, считается
проигравшим.