Напоминание

Конспект ООД "В гости к Бабушке-Загадушке"


Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "В гости к Бабушке-Загадушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

познавательному развитию детей второй младшей группы на тему:

"В гости к Бабушке-Загадушке"

Разработан: Васильевой Н.А., воспитателем второй младшей группы

Тип: путешествие

Вид: комплексное

Форма: подгрупповая

Задачи:

образовательные:

- закрепляться ранее полученные знания о культурно- гигиенических

навыках;

- добиваться полных ответов детей;

- учить детей воспринимать загадки в целом;

- активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, отвечая на вопросы

воспитателя.

воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая;

- способствовать формированию навыков доброжелательности и

сотрудничества.

Предварительная работа: беседы о личной гигиене, беседы о

фольклоре; чтение К. И. Чуковского " Мойдодыр", чтение и заучивание

наизусть произведений устного народного творчества - потешек;

рассматривание иллюстраций в книгах.

Словарь: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,

голосисто поешь, горластый, рытвины, кочки, лапоточек, мочалка,

полотенце, мыло, зеркало, зубная щетка.

Оборудование: платок и очки для Бабушки- Загадушки, культурно-

гигиенические принадлежности - зубная щетка, мочалка, полотенце,

зеркало, мыло, игрушка- петушок, лошадка; сундучок.

Ход занятия

1.

Организационный момент

Перед занятием дети и воспитатель в кругу играют в игру "Кролик":

Скок - поскок, скок- поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках – скок - поскок,

А затем в присядку.

Не замёрзнут лапки!

В.: Ребята, я получила письмо, оно от Бабушки- Загадушки.

"Здравствуйте, дорогие дети! Приезжайте ко мне в гости. Я вас жду."

Поедем в гости? (ответы детей).

В.: Вы готовы, глазки?

Д.: Да!

В.: Вы готовы, ушки?

Д.: Да!

В.: Вы готовы , ручки ?

Д.: Да!

В.: Вы готовы ножки?

Давайте ответим полным предложением? " Мы...

Д.: Да! Мы готовы!

2 Основная часть

В.: Ребята, на чем же мы поедем в гости к Бабушке - Загадушке?

( предложения детей).

В.: Давайте поедем на лошадке. ( Показывая лошадку) Вот наша

лошадка! Садитесь на лошадку (дети встают друг за другом). Чтобы

лошадка быстрее нас довезла, давайте вспомним нашу волшебную

потешку и весело поскачем:

" Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровненький дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо." ( с разной интонацией и разными движениями)

В.: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой.

Петушок нас встречает у ворот. Давайте его позовем:

Д.: " Петя- Петя - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детка спать не даёшь!"

Петушок за ширмой:

Петушок отвечает: " Вот я Петушок горластый,

По утрам кричу я "Здравствуй",

На ногах моих сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот такой я, Петушок!" Заходите в дом, Бабушка- Загадушка вас ждёт!

(дети " заходят" в дом. Их встречает Бабушка- Загадушка).

Б.: Здравствуйте, мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть!

Какие вы все красивые, нарядные.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Б.: Я вам сейчас покажу , какой у меня есть сундучок для загадок. Но

сундучок не простой, а волшебный - он откроется только тогда, когда

вы отгадаете все-все загадки.

Ну, садитесь на лавочки поудобнее и слушайте внимательно.

1. Белое душистое, моет руки чисто ( Мыло).

Б.: Правильно, это мыло. Вот и вторая загадка:

Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось

- нет сухого уголка (Полотенце).

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам

усердно служит (Зубная щетка).

(Звучит музыка). Сундучок открылся!

- Давайте заглянем в сундучок! (дети достают из сундучка сначала :

полотенце, мыло и зубную щетку). Это же наши отгадки.

- Какие предметы ещё нужны нам, чтобы быть чистыми? Давайте ещё

раз заглянем в сундучок. ( дети достают из сундучка предметы, называя

их : мочалка, шампунь, зеркало).

Б.: Я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть в нее? Я вас научу.

( дети встают в кгруг для пальчиковой игры).

Давайте вместе будем загибать пальчики.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (с движениями)

Нам нужна...

Д.: Водица.

- Что же с ручек грязь смывает ? (с движениями)

Д.: Мало деткам помогает.

- В ванну смело мы идём, спинку и животик трем. (с движениями)

- Что же деткам помогает?

Д.: Мочалка.

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает.. ( с

движениями)

Д.: Зубная щетка.

- Чисто- чисто умываться. Чем же деткам вытираться? ( с движениями)

Д.: Полотенце.

-Чтоб волосы не пустались, чтоб они нас всегда слушались, чтоб

красивой была прическа, помогает всегда...( с движениями)

Д.: Расчёска.

Б.: Какие вы молодцы! Хорошо играли, ловко справились с загадками

волшебного сундучка. И я вижу, какие вы все чистые и опрятные,

любите умываться по утрам и вечерам.

3.

Итог

Б.: Ну что ж, ребята, пора вам уже возвращаться в детский сад.

Понравилось ли вам у меня в гостях? (ответы детей).Приедете

ещё? ( ответы детей).

- А петушок - золотой гребешок хочет побывать у вас в группе.

Возьмёте его с собой? ( ответы детей). До свидания, до новых

встреч!

(Лети прощаются с Бабушкой- Загадушкой).

В.: Где же наша лошадка? Садимся на нее ( дети снова

поговаривают слова потешки).

" Еду , еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровненький дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо." ( с разной интонацией и разными

движениями)

В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали?

Что делали у Бабушки-Загадушки? Ребята, а петушок то

проголодался. Давайте угостим его вкусными зернышками. Но

зёрнышек то у нас нет. Что же делать? А давайте мы нарисуем

петушку много-много зёрнышек и покормим его. (Дети садятся

рисовать зёрнышки, после этого "кормят" петушка).



В раздел образования