Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "В гости к Бабушке-Загадушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию детей второй младшей группы на тему:
"В гости к Бабушке-Загадушке"
Разработан: Васильевой Н.А., воспитателем второй младшей группы
Тип: путешествие
Вид: комплексное
Форма: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- закрепляться ранее полученные знания о культурно- гигиенических
навыках;
- добиваться полных ответов детей;
- учить детей воспринимать загадки в целом;
- активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, отвечая на вопросы
воспитателя.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая;
- способствовать формированию навыков доброжелательности и
сотрудничества.
Предварительная работа: беседы о личной гигиене, беседы о
фольклоре; чтение К. И. Чуковского " Мойдодыр", чтение и заучивание
наизусть произведений устного народного творчества - потешек;
рассматривание иллюстраций в книгах.
Словарь: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка,
голосисто поешь, горластый, рытвины, кочки, лапоточек, мочалка,
полотенце, мыло, зеркало, зубная щетка.
Оборудование: платок и очки для Бабушки- Загадушки, культурно-
гигиенические принадлежности - зубная щетка, мочалка, полотенце,
зеркало, мыло, игрушка- петушок, лошадка; сундучок.
Ход занятия
1.
Организационный момент
Перед занятием дети и воспитатель в кругу играют в игру "Кролик":
Скок - поскок, скок- поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках – скок - поскок,
А затем в присядку.
Не замёрзнут лапки!
В.: Ребята, я получила письмо, оно от Бабушки- Загадушки.
"Здравствуйте, дорогие дети! Приезжайте ко мне в гости. Я вас жду."
Поедем в гости? (ответы детей).
В.: Вы готовы, глазки?
Д.: Да!
В.: Вы готовы, ушки?
Д.: Да!
В.: Вы готовы , ручки ?
Д.: Да!
В.: Вы готовы ножки?
Давайте ответим полным предложением? " Мы...
Д.: Да! Мы готовы!
2 Основная часть
В.: Ребята, на чем же мы поедем в гости к Бабушке - Загадушке?
( предложения детей).
В.: Давайте поедем на лошадке. ( Показывая лошадку) Вот наша
лошадка! Садитесь на лошадку (дети встают друг за другом). Чтобы
лошадка быстрее нас довезла, давайте вспомним нашу волшебную
потешку и весело поскачем:
" Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровненький дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо." ( с разной интонацией и разными движениями)
В.: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой.
Петушок нас встречает у ворот. Давайте его позовем:
Д.: " Петя- Петя - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детка спать не даёшь!"
Петушок за ширмой:
Петушок отвечает: " Вот я Петушок горластый,
По утрам кричу я "Здравствуй",
На ногах моих сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот такой я, Петушок!" Заходите в дом, Бабушка- Загадушка вас ждёт!
(дети " заходят" в дом. Их встречает Бабушка- Загадушка).
Б.: Здравствуйте, мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть!
Какие вы все красивые, нарядные.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Б.: Я вам сейчас покажу , какой у меня есть сундучок для загадок. Но
сундучок не простой, а волшебный - он откроется только тогда, когда
вы отгадаете все-все загадки.
Ну, садитесь на лавочки поудобнее и слушайте внимательно.
1. Белое душистое, моет руки чисто ( Мыло).
Б.: Правильно, это мыло. Вот и вторая загадка:
Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось
- нет сухого уголка (Полотенце).
3. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам
усердно служит (Зубная щетка).
(Звучит музыка). Сундучок открылся!
- Давайте заглянем в сундучок! (дети достают из сундучка сначала :
полотенце, мыло и зубную щетку). Это же наши отгадки.
- Какие предметы ещё нужны нам, чтобы быть чистыми? Давайте ещё
раз заглянем в сундучок. ( дети достают из сундучка предметы, называя
их : мочалка, шампунь, зеркало).
Б.: Я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть в нее? Я вас научу.
( дети встают в кгруг для пальчиковой игры).
Давайте вместе будем загибать пальчики.
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (с движениями)
Нам нужна...
Д.: Водица.
- Что же с ручек грязь смывает ? (с движениями)
Д.: Мало деткам помогает.
- В ванну смело мы идём, спинку и животик трем. (с движениями)
- Что же деткам помогает?
Д.: Мочалка.
- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает.. ( с
движениями)
Д.: Зубная щетка.
- Чисто- чисто умываться. Чем же деткам вытираться? ( с движениями)
Д.: Полотенце.
-Чтоб волосы не пустались, чтоб они нас всегда слушались, чтоб
красивой была прическа, помогает всегда...( с движениями)
Д.: Расчёска.
Б.: Какие вы молодцы! Хорошо играли, ловко справились с загадками
волшебного сундучка. И я вижу, какие вы все чистые и опрятные,
любите умываться по утрам и вечерам.
3.
Итог
Б.: Ну что ж, ребята, пора вам уже возвращаться в детский сад.
Понравилось ли вам у меня в гостях? (ответы детей).Приедете
ещё? ( ответы детей).
- А петушок - золотой гребешок хочет побывать у вас в группе.
Возьмёте его с собой? ( ответы детей). До свидания, до новых
встреч!
(Лети прощаются с Бабушкой- Загадушкой).
В.: Где же наша лошадка? Садимся на нее ( дети снова
поговаривают слова потешки).
" Еду , еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровненький дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо." ( с разной интонацией и разными
движениями)
В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали?
Что делали у Бабушки-Загадушки? Ребята, а петушок то
проголодался. Давайте угостим его вкусными зернышками. Но
зёрнышек то у нас нет. Что же делать? А давайте мы нарисуем
петушку много-много зёрнышек и покормим его. (Дети садятся
рисовать зёрнышки, после этого "кормят" петушка).