Автор: Тумащик Алина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Подарок маме»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Совместная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Подарок маме»
Составитель:
Тумащик Алина Павловна
воспитатель
Санкт – Петербург
2021
Цель: совершенствование умения передавать образ цветка, посредством комбинирования
различных техник рисования: кистью и печатание бумажным комочком.
Демонстрационный материал: кукла, образец нарисованного цветка.
Раздаточный материал: два листа бумаги А5 (один лист для сминания), гуашь: красного,
синего, желтого, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она очень грустная. Катя рассказала, что
у её мамы, скоро день рождения, а она не знает, что маме подарить и просит у нас помощи.
- Поможем кукле Кате? (Да, поможем.)
- А вы знаете, что можно подарить маме на день рождения? (Подарок, цветы.)
- А где же их взять? (Нарисовать, слепить, купить в магазине.)
- Правильно ребята, цветы самый лучший подарок. О цветах написано много стихов, вот
послушайте стихотворение.
Все хожу, все думаю, смотрю…
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек.
Аленький цветочек-огонек! (Е.Благинина)
- Вам понравилось стихотворение? (Да.)
- О чем говорится в стихотворении? (О цветке.)
- У меня есть вот такой цветок, давайте его рассмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми, рассматривает образец нарисованного цветка, отмечает, что у
цветка есть: стебель, листья, цветок.)
- Ребята, давайте поможем кукле Кате, нарисуем цветы для ее мамы ко дню рождения.
(Приглашает детей сесть за столы.)
- Посмотрите ребята, у вас на столах краски, кисти и два листа бумаги. Цветы мы будем
рисовать необычным способом – бумажным комочком, а кистью дорисуем стебель и листья.
Берем в руки один лист бумаги и сминаем его, им мы нарисуем цветы.
А для того чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сминаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Им и будем рисовать.
- Получившимся комочком аккуратно набираем краску (по выбору: желтая, красная, синяя) и
отпечатываем на листе бумаги, (воспитатель сопровождает объяснением и показом).
- Вот у нас получился цветок.
- А что мы еще забыли нарисовать цветку. (Стебель и листья.)
- Правильно, их можно нарисовать линиями, с помощью кисточки.
- Какого цвета у цветов стебель и листья? (Зеленого.)
- А сейчас возьмем кисточки и дорисуйте цветку, зеленой краской, стебель и листики. (Показ
рисования стебелька и листиков, дети рисуют, воспитатель наблюдает за выполнением
работы, по необходимости помогает.)
- Вот какие красивые цветы у нас получились!
- Нравятся вам ваши работы? (Да.)
- Что вы рисовали? (Цветы.)
- С помощью чего рисовали цветы? (С помощью комочков бумаги.)
- Ребята давайте подарим цветы кукле Кате. Я думаю, ее маме будет очень приятно получить
такой подарок ко дню рождения. (Дети дарят кукле Кате цветы, Катя благодарит детей за
помощь, прощается и уходит).
- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались
.