Напоминание

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Подарок маме»


Автор: Тумащик Алина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Подарок маме»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Подарок маме»

Составитель:

Тумащик Алина Павловна

воспитатель

Санкт – Петербург

2021

Цель: совершенствование умения передавать образ цветка, посредством комбинирования

различных техник рисования: кистью и печатание бумажным комочком.

Демонстрационный материал: кукла, образец нарисованного цветка.

Раздаточный материал: два листа бумаги А5 (один лист для сминания), гуашь: красного,

синего, желтого, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она очень грустная. Катя рассказала, что

у её мамы, скоро день рождения, а она не знает, что маме подарить и просит у нас помощи.

- Поможем кукле Кате? (Да, поможем.)

- А вы знаете, что можно подарить маме на день рождения? (Подарок, цветы.)

- А где же их взять? (Нарисовать, слепить, купить в магазине.)

- Правильно ребята, цветы самый лучший подарок. О цветах написано много стихов, вот

послушайте стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю…

Все хожу, все думаю, смотрю:

Что я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть, конфет?

Нет!

Вот тебе родная, в твой денек.

Аленький цветочек-огонек! (Е.Благинина)

- Вам понравилось стихотворение? (Да.)

- О чем говорится в стихотворении? (О цветке.)

- У меня есть вот такой цветок, давайте его рассмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми, рассматривает образец нарисованного цветка, отмечает, что у

цветка есть: стебель, листья, цветок.)

- Ребята, давайте поможем кукле Кате, нарисуем цветы для ее мамы ко дню рождения.

(Приглашает детей сесть за столы.)

- Посмотрите ребята, у вас на столах краски, кисти и два листа бумаги. Цветы мы будем

рисовать необычным способом – бумажным комочком, а кистью дорисуем стебель и листья.

Берем в руки один лист бумаги и сминаем его, им мы нарисуем цветы.

А для того чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сминаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Им и будем рисовать.

- Получившимся комочком аккуратно набираем краску (по выбору: желтая, красная, синяя) и

отпечатываем на листе бумаги, (воспитатель сопровождает объяснением и показом).

- Вот у нас получился цветок.

- А что мы еще забыли нарисовать цветку. (Стебель и листья.)

- Правильно, их можно нарисовать линиями, с помощью кисточки.

- Какого цвета у цветов стебель и листья? (Зеленого.)

- А сейчас возьмем кисточки и дорисуйте цветку, зеленой краской, стебель и листики. (Показ

рисования стебелька и листиков, дети рисуют, воспитатель наблюдает за выполнением

работы, по необходимости помогает.)

- Вот какие красивые цветы у нас получились!

- Нравятся вам ваши работы? (Да.)

- Что вы рисовали? (Цветы.)

- С помощью чего рисовали цветы? (С помощью комочков бумаги.)

- Ребята давайте подарим цветы кукле Кате. Я думаю, ее маме будет очень приятно получить

такой подарок ко дню рождения. (Дети дарят кукле Кате цветы, Катя благодарит детей за

помощь, прощается и уходит).

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались

.



В раздел образования