Автор: Шаркова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 16 д/с
Населённый пункт: с. Михайловка Михайловского района Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День пробуждения медведя.
Раздел: дошкольное образование
МДОБУ № 16 д/с «Светлячок»
с. Михайловка Приморского края Михайловского района
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ МЕДВЕДЯ»
Провела воспитатель:
Шаркова Ольга Михайловна
март, 2021года
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ МЕДВЕДЯ»
Цели:
1.
Закрепить с детьми знания, произошедшие в природе с приходом весны.
2.
Развивать двигательную активность.
3.
Вызвать положительные эмоции, радостное настроение.
Ход развлечения
Воспитатель читает стихотворение:
Весело запели птицы,
И капелям не до сна,
Это значит, к вам стучится
Разноцветная весна!
- Так, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно, весна. Что произошло в природе с наступлением весны? (стало теплее,
растаял снег, стали громко чирикать воробьи, люди надели более лёгкую одежду…)
- Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас отправимся в лес и посмотрим наступила ли
там весна.
ДЕТИ САДЯТСЯ В АВТОБУС И ЕДУТ В ЛЕС.
Наш автобус озорной
По дороге мчится.
Мы в автобус озорной
Сели прокатиться.
«ПРИЕХАВ» В ЛЕС, ДЕТИ СЛЫШАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА И ВСТРЕЧАЮТ ЗВЕРЕЙ
(ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛИСА)
Читают стихи:
Зайка-зайка
Прыг, да скок
Прыгает он ловко,
Любит грызть морковку.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
- А где же самый главный лесной житель? Отгадайте, кто это?
Он зимою сладко спит,
А летом улья ворошит? (медведь)
- Где же медведь?
ДЕТИ ИЩУТ И НАХОДЯТ СПЯЩЕГО МЕДВЕДЯ.
- Что медведь зимою делал? (спал в берлоге)
- Пора бы ему просыпаться! Ведь сегодня как раз День пробуждения медведя! Давайте
его разбудим.
Тихо – тихо вы идите
Мишеньку не разбудите,
А к берлоге подойдём,
Топать ножками начнём.
Мишка, Мишка хватит спать,
Выйди с нами поиграть.
ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ МИШКА СООБЩАЕТ ДЕТЯМ, ЧТО ОН ВСЮ ЗИМУ
ПРОСПАЛ И ПРОГОЛОДАЛСЯ.
- Ребята, а давайте угостим Мишку пирожками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ».
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
Белочке, зайчишке,
Для лягушки пирожок.
- Мишка, съешь и ты дружок. (хлопают в ладошки)
После, Мишка сообщает детям, что он наелся (гладит себя по животу), благодарит
ребят и предлагает поиграть с ним.
ИГРА «МЕДВЕДЬ»
Дети встают в круг, берутся за руки. Медведь в кругу с завязанными глазами.
- Медведь, медведь.
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
Угадай, кто позвал?
Воспитатель дотрагивается до любого ребёнка, и тот громко зовёт медведя, а
медведь должен по голосу узнать кто его позвал. (игра повторяется 4-5 раз)
Затем воспитатель предлагает всем детям взять своих медведей (дети заранее
принесли игрушку-медведя в сад) и потанцевать с нашим Мишкой под веселую музыку.
После Мишка благодарит детей, разбудивших его.
Затем дети отправляются на автобусе в сад.
«Приехав» обратно, педагог предлагает слепить игрушку-медведя из пластилина.
Ребята с удовольствием принимаются за дело!