Напоминание

«Безопасность ребенка дошкольного возраста».


Автор: Толкачева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида
Населённый пункт: Невского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: «Безопасность ребенка дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья.

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и

здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир

изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая

катастрофа и терроризм.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и

взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания

ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных

направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и

персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с

возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о

необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного

поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для

подражания.

С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары,

открытые просмотры, вечера -развлечений и выставок художественно- продуктивной

деятельности детей и взрослых.

Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная

с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический,

целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду

заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в

чрезвычайных ситуациях.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как

педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления

уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Данная работа ведется через:

организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и

ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

В каждой группе имеется картотека игр по развитию у детей познавательных процессов.

Дважды в году воспитателями проводится диагностическая работа по определению уровня

познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая

индивидуальная работа.

Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках

детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного

поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами

ГИБДД и ПЧ

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч

дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому

дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей

решения, при всеобщем участии.

Обучение дошкольников культуре поведения на улица тесно связано с развитием у детей

ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для

пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для

детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить

правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность

несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В детском саду работа ведется по

программе «Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный

стандарт). Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы

воспитания и обучения в детском саду. Полученные в учебной деятельности знания дети могут

отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации,

конструировании. В методическом кабинете собран огромный материал по ПДД, снабжен

инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями

(газеты «Добрая Дорога Детства), плакатами, конспектами, сценариями, играми, работы

педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД.

Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного

поведения на улице очень важно постоянно повышать уровень знания педагогов.



В раздел образования