Напоминание

"Транспорт"


Автор: Толкачева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида
Населённый пункт: Невского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Транспорт».

провела: воспитатель первой младшей группы

Толкачева Елена Евгеньевна

25 ноября 2020г.

Цель

: Повторение и ознакомление с транспортными средствами.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить, обобщать, расширять знания детей о видах транспортных средств и с

терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский»,

«специальный».

Развивающие:

Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои

суждения. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться

результата, быть внимательными друг к другу.

Словарная работа:

предметный – транспорт, автомобиль, пароход, грузовик;

качественный – воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский,

специализированный; глагольный – взлетать, гудеть, перевозить, ходить (по воде).

Материалы:

аудиозаписи звуков транспорта, ноутбук, предметные картинки и

модели транспорта по теме, мяч, листы бумаги.

Современные образовательные технологии:

1.

Здоровьесберегающие.

2.

Игровые.

1

3.

Моделирование.

4.

Компьютерные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша.

Кукла: Ребята, я слышала, что есть какие-то транспортные средства, которые ездят по

земле, летают по воздуху, плавают по рекам. Помогите мне разобраться.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Воспитатель: Попробуйте отгадать мои загадки.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник (Пароход).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши картинки-отгадки.

Воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных автомобилей.

Воспитатель: посмотрите, мальчики и девочки, как я расположила весь этот транспорт.

2

По небу летает…

Ответы детей (самолёт).

Воспитатель: по земле едет…

Ответы детей (машина).

Воспитатель: а по морю плывёт…

Ответы детей (пароход).

Воспитатель: да, вы правы. Ребята, транспорт, который летает по небу называется

воздушным транспортом – от слова воздух. Транспорт, который едет по земле называется

наземный – от слова земля. Транспорт, плавающий по воде – водный от слова вода.

Видите, оказывается, как много в мире воздушного, наземного и водного транспорта. А

для чего же он необходим человеку?

Ответы детей (чтобы перевозить грузы, людей).

Воспитатель: правильно. Человек придумал автомобили для того, чтобы было легче

работать, переезжать или перевозить что-то. Машины, на которых перевозят грузы

называются грузовым транспортом. А как вы думаете – может ли воздушный, наземный и

водный транспорт быть грузовым. То есть – может ли самолёт доставлять, перевозить

грузы?

Ответы детей.

Воспитатель: а наземный транспорт можно назвать грузовым? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно. Ну а водный бывает грузовым? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Тогда ответьте мне на такой вопрос – может ли воздушный,

наземный, водный вид транспорта быть ещё и пассажирским? Перевозить пассажиров –

людей?

Ответы детей.

Физкультминутка «Ракета»

Мы сегодня с вами дети (руки в стороны)

Улетаем на ракете. (руки вверх)

На носочки поднимись (подняться на носки)

Потянись и опустись.

Вот летит ракета ввысь (посмотреть вверх и встать).

3

Воспитатель Теперь я хочу вам показать машины специального назначения, а вы мне

скажете – для чего они нужны.

Воспитатель показывает модели машин скорой помощи, пожарной машины, полицейский

автомобиль. Дети их называют и говорят – для чего необходим человеку этот транспорт.

Воспитатель: вы у меня сегодня такие молодцы! Посмотрим – справитесь ли вы с моей

следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух – какой транспорт?».

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит одно из слов: едет, плавает, летает. Ребенок

возвращает мяч и называет вид транспорта.

Воспитатель: ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с

вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомили куклу Дашу?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте каждый из вас сделает самолет своими руками.

Воспитатель показывает, а дети делают.

Воспитатель: Вы все молодцы!

4



В раздел образования