Автор: Толкачева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида
Населённый пункт: Невского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Транспорт».
провела: воспитатель первой младшей группы
Толкачева Елена Евгеньевна
25 ноября 2020г.
Цель
: Повторение и ознакомление с транспортными средствами.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить, обобщать, расширять знания детей о видах транспортных средств и с
терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский»,
«специальный».
Развивающие:
Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои
суждения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться
результата, быть внимательными друг к другу.
Словарная работа:
предметный – транспорт, автомобиль, пароход, грузовик;
качественный – воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский,
специализированный; глагольный – взлетать, гудеть, перевозить, ходить (по воде).
Материалы:
аудиозаписи звуков транспорта, ноутбук, предметные картинки и
модели транспорта по теме, мяч, листы бумаги.
Современные образовательные технологии:
1.
Здоровьесберегающие.
2.
Игровые.
1
3.
Моделирование.
4.
Компьютерные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша.
Кукла: Ребята, я слышала, что есть какие-то транспортные средства, которые ездят по
земле, летают по воздуху, плавают по рекам. Помогите мне разобраться.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Воспитатель: Попробуйте отгадать мои загадки.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник (Пароход).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши картинки-отгадки.
Воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных автомобилей.
Воспитатель: посмотрите, мальчики и девочки, как я расположила весь этот транспорт.
2
По небу летает…
Ответы детей (самолёт).
Воспитатель: по земле едет…
Ответы детей (машина).
Воспитатель: а по морю плывёт…
Ответы детей (пароход).
Воспитатель: да, вы правы. Ребята, транспорт, который летает по небу называется
воздушным транспортом – от слова воздух. Транспорт, который едет по земле называется
наземный – от слова земля. Транспорт, плавающий по воде – водный от слова вода.
Видите, оказывается, как много в мире воздушного, наземного и водного транспорта. А
для чего же он необходим человеку?
Ответы детей (чтобы перевозить грузы, людей).
Воспитатель: правильно. Человек придумал автомобили для того, чтобы было легче
работать, переезжать или перевозить что-то. Машины, на которых перевозят грузы
называются грузовым транспортом. А как вы думаете – может ли воздушный, наземный и
водный транспорт быть грузовым. То есть – может ли самолёт доставлять, перевозить
грузы?
Ответы детей.
Воспитатель: а наземный транспорт можно назвать грузовым? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно. Ну а водный бывает грузовым? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Тогда ответьте мне на такой вопрос – может ли воздушный,
наземный, водный вид транспорта быть ещё и пассажирским? Перевозить пассажиров –
людей?
Ответы детей.
Физкультминутка «Ракета»
Мы сегодня с вами дети (руки в стороны)
Улетаем на ракете. (руки вверх)
На носочки поднимись (подняться на носки)
Потянись и опустись.
Вот летит ракета ввысь (посмотреть вверх и встать).
3
Воспитатель Теперь я хочу вам показать машины специального назначения, а вы мне
скажете – для чего они нужны.
Воспитатель показывает модели машин скорой помощи, пожарной машины, полицейский
автомобиль. Дети их называют и говорят – для чего необходим человеку этот транспорт.
Воспитатель: вы у меня сегодня такие молодцы! Посмотрим – справитесь ли вы с моей
следующей задачей.
Проводится игра «Угадай на слух – какой транспорт?».
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит одно из слов: едет, плавает, летает. Ребенок
возвращает мяч и называет вид транспорта.
Воспитатель: ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с
вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомили куклу Дашу?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте каждый из вас сделает самолет своими руками.
Воспитатель показывает, а дети делают.
Воспитатель: Вы все молодцы!
4