Авторы: Кожанова Людмила Ивановна, Тишаков Олег Игоревич
Должность: преподавтели физической культуры
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: "Аты Баты шли в солдаты"
Раздел: среднее профессиональное
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
спортивно - оздоровительное мероприятия
тема: «Аты – Баты шли в солдаты»
Подготовили и провели:
Преподаватели физической культуры
Тишаков О.И., Седашов О.А., Кожанова Л.И.
Белгород, 2021
Методическая разработка к спортивно-оздоровительному мероприятию «А, ты
– Баты шли солдаты».
Подготовил: Тишаков О.И., Кожанова Л.И. – Белгород, ОГАПОУ «Белгородский
политехнический колледж», 2021г. – 11 с.
Аннотация:
Методическая разработка «А, ты – Баты шли солдаты» для проведения спортивно-
оздоровительного мероприятия ко Дню защитника отечества с участием выпускников
колледжа и команды студентов колледжа. Спортивный праздник проводится в форме
соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести
здоровый образ жизни и подготовке к службе в рядах Российской армии.
В программу
праздника включены эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию
основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
4
1. Основная часть
5
1.1 План спортивно-оздоровительного мероприятия «Аты – Баты шли
солдаты»
5
1.2 Ход спортивно-оздоровительного мероприятия «Аты – Баты шли
солдаты»
6
1.3 Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Аты – Баты
шли солдаты»
7
1.4 Список использованных источников
11
ВВЕДЕНИЕ
Воспитательный процесс в профессиональных образовательных организациях
подчиняется задачам, определенным Концепцией модернизации национального
образования, направляется на подготовку квалифицированного специалиста.
Тенденции
гуманизации
и
индивидуализации
воспитательного
процесса
заставляют пересмотреть не только содержание, технологии и организационные
формы воспитательной работы, а несколько иначе сформулировать ее проблемы.
И только поколение, сформированное на духовных достижениях предков может
утверждать новую духовность, творить новые культурные ценности достойные нашей
современности,
продолжать
развивать
культурно-исторические
традиции,
обеспечивать вечность, бессмертие народа, строить свое государство.
Мероприятия в учебных заведениях позволяют студентам раскрыть свои
творческие способности, умения, навыки. Таким образом, педагог может сплотить
группу, развиваются ловкость движений, внимание, логика мышления.
Развитие у молодежи гражданской позиции, патриотизма, верности воинскому
долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и
дисциплинированности, формирование положительного отношения к службе в армии,
развитие навыков коллективного общения, познавательной активности.
23 февраля наша страна отмечает День защитника отечества. К этой дате в
нашем колледже была приурочена конкурсная программа «Аты - баты, шли в
солдаты».
Основная
задача
мероприятия
научить
ребят
мужественности
и
ответственности; воспитать любовь к Родине, стремление стать её защитником;
развить чувство долга службе Родине, логическое мышление, внимание.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Включает в себя:
1.
Создание оргкомитета
2.
Определение даты проведения
3.
Составление плана мероприятия
4.
Разработка положения о соревновании
5.
Определение судейской коллегией критериев оценивания и инструктажа для
участников соревнований
6.
Распределение обязанностей: оформление спортивного зала, организация
музыкального сопровождения, график репетиций, награждение.
Судейская коллегия:
o
Главный судья
o
Члены судейской коллегии
o
Секретарь
o
Музыкальное сопровождение
o
Фотосъемка
o
Программа соревнования
o
Протоколы соревнования с критерием оценки результатов
Целевое назначение
Работа преподавателя физической культуры включает в себя, наряду с учебными
и секционными занятиями, организацию и проведение спортивно - оздоровительных
мероприятий. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-
массовой работы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления
здоровья и физического развития;
Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения
среди подростков;
Развитие массовой физической культуры и спорта в колледже
Подготовка к службе в Российской армии.
Спортивный праздник - одна из форм привлечения студентов к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют формированию
здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию
деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию
положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для
воспитания дружеских отношений в коллективе. Проведение эстафет со студентами
подразумевает некоторую универсальность.
Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания.
Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие студентов.
Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и
практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы.
Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать
установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими
эмоциями.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
«АТЫ – БАТЫ ШЛИ В СОЛДАТЫ»
1. Тема: - программа «Аты - баты, шли в солдаты».
2. Группа - студенты 4 - х курсов, приглашенные студенты всех курсов и
выпускники колледжа побывавшие уже в армии.
3. Цель: развитие у молодежи гражданской позиции, патриотизма, верности
воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности
и дисциплинированности, формирование положительного отношения к службе в
армии, развитие навыков коллективного общения, познавательной активности
4. Вид занятия: спортивное мероприятие
5. Материальное обеспечение:
оформление зала шарами и праздничной
вывеской ко Дню защитника отечества; музыкальное оформление: - песня О.
Газманова «Солдаты»; - песня Л. Агутина «Граница»; - попурри на песни военных лет;
- песня «Кукушка» в исполнении студентов (под гитару).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационные мероприятия - приглашены студенты всех курсов
2. Ознакомление студентов с темой мероприятия, планом.
3. Мотивация воспитательного мероприятия - поздравить юношей с праздником
23 февраля, способствовать развитию умения работать в коллективе.
4. Форма проведения: конкурсная программа к 23 февраля для студентов.
5.
Заключительное
поздравительное
слово
администрации
колледжа,
награждение участников сладкими призами.
6. Организация совместного чаепития, с доброй беседой и рассказами гостей о
армейских буднях.
«АТЫ – БАТЫ ШЛИ В СОЛДАТЫ»
Вступительное слово преподавателя: Дорогие друзья! Ежегодно наша страна
отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна,
Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань
уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор
захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается
армия. Служба в Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью
гражданина. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущая 1 - Юля: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы счастливы видеть сегодня в
этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых
доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню
защитника отечества.
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Ведущий 2 – Иван: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, когда вы слышите
«защитник Отечества», какой образ мужчины возникает у вас?
Да, действительно, защитник – этот тот, кто защищает или защищал нашу страну,
свою семью, близких. Это достойный, отважный и сильный мужчина, который готов
рисковать своим здоровьем и даже жизнью во имя своей Родины.
И сегодня, мы проверим, насколько вы готовы нести это почетное звание -
«защитник Отечества». Представьте себе, что вы находитесь не в стенах общежития, а
где-то далеко в одной из воинских частей.
Итак, первое задание для наших солдат.
Конкурс «Жим штанги лежа»: каждой команде предлагается выбрать одного
добровольца, которому предстоит отжиматься от пола под счет. (по окончанию)
Ведущая 1 - Юля: Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы
продолжаем соревнования.
Отжимания - это легко, а вот стрелять гораздо сложнее.
Это будет ваше 2-е испытание - «Стрельба по мишени»
Ведущий 2 – Иван: А сейчас, дорогие солдаты вас ждет следующее испытания.
Каждый участник команды выполняет по два выстрела по мишени. Жюри учитывает
каждое попадание 1 баллом. (по окончанию) Спасибо участникам. Просим жюри
огласить промежуточные результаты.
3-е испытание «Команда - газы!».
Услышав эту команду, нужно быстро надеть на себя противогаз, и приняв упор
лежа, обезвредить мины (лопнуть воздушные шары, разбросанные по полу).
Внимание, приготовились, начали! (по окончанию) Круто! Это было очень интересно!
Ведущая 1 - Юля: Уважаемые солдаты, когда вас отправят в наряд по кухне, вы
должны быть спокойны, и уверены в себе, ведь наверняка каждый из вас уже научился
чистить картошку.
И так,
4-е испытание
называется «Военно-полевая кухня». Каждый член
команды чистит картофелину и передает нож своему соседу, до тех пор, пока каждый
участник команды не почистит по одной картофелине.
В данном конкурсе
оценивается не только скорость, но и качество. (по окончанию) А сейчас наши ( по
окончанию) А сейчас наши судьи огласят промежуточные результаты.
Ведущий 2 –
Иван: После вкусного обеда, по закону Архимеда полагается…
правильно, отдохнуть! А вовремя отдыха о чем думает солдат? Конечно же о своем
родном доме, о родителях, о друзьях, о любимой девушке.
(Звучит песня)
В 5-ом испытании под названием «Сборка и разборка автомата» Вызывается
по одному участнику из команды. Задача за короткое время разобрать и собрать
автомат. Учитывается скорость и техника.
Ведущий 2 – Иван: А сейчас не много теории. Каждой команде предложен
вопросы ,на которые нужно верно и быстро ответить. У кого получиться быстрее.
«Вопросник»
1. У Геракла их была дюжина. (Подвиги)
2. Самые теплые чувства к Родине.(Патриотизм)
3. Ткань ярко-красного цвета. (Кумач)
4. «Банзай!» по-нашему. («Ура!»)
5. Эту композицию всегда слушают стоя. (Гимн)
6. Торжественное шествие, дефиле военных с демонстрацией мощи и красоты армии.
(Парад)
7. На какой военной должности находится президент? ( Главнокомандующий)
8. Мартовская революция, получившая название совсем по иному месяцу.
(Февральская революция)
9. И дамский угодник, и орденоносец. (Кавалер)
10. Аспирант в военной форме. (Кадет)
11. Агент и национальное украинское блюдо. (Шпик)
12. Команда, подаваемая рано утром. (Подъем)
13. Именно этого цвета вещи продаются в военторгах. (Хаки)
14. Защитники правопорядка в Америке — разговорное. (Коп)
15. Самый специальный отряд внутренних войск. (ОМОН)
16. Браслеты, которые «дарят» всем нарушителям порядка. (Наручники)
17. Что носит на голове генерал? (Папаха)
18. Доклад командующему. (Раппорт)
19. В казачьем войске он — главный. (Атаман)
20. Плащ казака. (Бурка)
Ведущая 1 - Юля: Спасибо командам за участие. А перед оглашением 6-го
испытания Масалитин Иван прочтет вам стихотворение Владимира Орлова «Я узнал,
что у меня есть огромная семья»
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
А теперь я порошу выйти 2 представителей от команды.
6-ое испытание. Мы подошли к заключительному конкурсу наших команд. Где
наши парни померяются силами.
Перетягивания каната.
Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера.
Сейчас наше уважаемое жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.
(Выступление представителей жюри, определение победителей).
Ведущий 2 – Иван: Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой
сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите
эти «Дипломы о прохождении КМБ (курс молодого бойца)».
(вручение дипломов)
Ведущая 1 - Юля: Мир так устроен, - он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надежных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен, было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстается он с тобой….
Заключительное слово:
Дорогие наши ребята, наши защитники, еще раз
поздравляем Вас с эти замечательным праздником, хотим пожелать Вам оставаться
такими же смелыми, мужественными, храбрыми и, конечно же, быть хорошими
порядочными людьми. Приглашаем всех на чаепитие!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивно-игровой метод физическое воспитания нашел широкое применение в
практике работы по физической культуре и спорту со студентами колледжа.
Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют
свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется лишь их содержание и
методика проведения. Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в
которых участвуют четыре и более команд.
Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою
команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не
вступая в соприкосновения с соперником. Личная ответственность каждого участника
за победу команды и коллективные действия играющих – ценный воспитательный
фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств,
как ловкость, быстрота, совершенствование координации движения, а также смекалки
и изобретательности.
Многие эстафеты приобретают прикладную направленность в быту, в труде.
Спортивные праздники, проводимые в колледже пользуются большой
популярностью среди обучающихся и преподавателей. Они всегда проходит на
высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)
Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры.
М.: Юрайт, 2019. 192 с.
2)_Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус,
2020. 312 с.
3) Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
4) Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.:
Академия, 2018. - 288 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица результатов жюри
№
п/п
Название конкурсов
Команда
«Служилые»
Команда
«Призывники»
1
«Жим штанги»
2
«Стрельба по мишени»
3
«Команда - газы!
4
«Военно-полевая кухня»
5
«Сборка и разборка автомата»
6
«Вопросник»
7
«Перетягивание каната»
ФОТООТЧЕТ