Напоминание

"Развитие детского творчества в нетрадиционных техниках изображения"


Автор: Шилова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие детского творчества в нетрадиционных техниках изображения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем творческий потенциал дошкольников через нетрадиционные

техники изображения

Понятие -

творчество

-

определяется

как некая

деятельность, в

результате которой ребёнок создаёт что-то новое, своё – оригинальное, при

этом

проявляя воображение и самостоятельно находя средства для его

воплощения.

Развивать творчество ребёнка можно в различных видах деятельности.

Я хочу представить свой опыт работы по развитию у детей творческого

потенциала в процессе нетрадиционных техник изображения, так как

изобразительная деятельность дошкольника является той благотворной

почвой, где ребёнок может свободно себя проявить, самовыразиться,

а наша задача, как воспитателей, - обеспечить детям необходимые условия

для этого.

Известно, что все дети любят рисовать, но вы, наверное, не раз убеждались,

что на занятиях они иногда просто боятся этого, потому что, как им кажется,

они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно

проявляется у детей младшего дошкольного возраста, так как навыки

изобразительной деятельности у них еще слабо развиты, формообразующие

движения не сформированы или сформированы не достаточно. Детям не

хватает уверенности в себе, не хватает воображения, самостоятельности. Да и

сама методика изображения предметов тонкими линиями является для них

довольно таки сложной, учитывая ещё и тот факт, что у многих детей мелкая

моторика слабо развита, а это в свою очередь влечёт отрицательное

эмоциональное отношение к

изобразительной деятельности и ведёт к

неуверенности. О каком уж творчестве здесь приходится говорить.

Поэтому мой выбор использования нетрадиционных техник изображения

не случаен. Название – нетрадиционный - говорит само за себя: здесь

присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от

условных рамок, ограничений и тем самым вызвать к процессу изображения

интерес у детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что

здесь не присутствует слово «Нельзя», которое они так не любят, можно

рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою

необычную технику.

При данном способе изображения ребёнок учится нестандартно мыслить.

Кроме того, это

способствует

умению создавать креативные продукты

собственной деятельности; формированию эстетического отношения к миру.

Огромным плюсом нетрадиционной техники изображения является лёгкость

в освоении методов, простота, возможность их сочетания.

Всё это помогает ребёнку почувствовать себя свободным, помогает

преодолеть свой страх, неуверенность, увидеть, передать на бумагу то, что

обычными средствами выразительности сделать ему труднее. А главное, они

дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое

открытие чего-то нового, необычного несёт радость, особенно детям, даёт

толчок к творчеству.

Я

не

будем

рассказывать

о

методиках

нетрадиционных

техник

изобразительной деятельности - они всем известны и, наверное, многие из

вас их используют на занятиях с детьми. Я же хочу показать на конкретных

примерах, что и как практикуется именно мною.

Печатание листьями. С этого у нас начинается золотая осень. Рисуем

листья, отдельные деревья, лес. Это помогает детям не только справиться с

заданием, но и увидеть всю красоту и многообразие осенних листьев и

деревьев.

Красочные работы получаются при печатании бумажными втулками. Дети

рисовали салют

и цветы – астры. У каждого ребёнка - свой, яркий,

неповторимый рисунок.

Большой интерес у детей вызвала техника кляксографии – раздувание с

помощью трубочек капелек краски, которые потом превращаются

в

узнаваемые художественные изображения. Эта техника отлично развивает

детское творчество, фантазию, воображение.

Ещё одна техника, которая заинтересовала детей не меньше кляксографии, –

рисование мыльной пеной.

Берёзовая роща, выполненная в технике рисования мятой бумагой, и в этой

же технике – праздничный салют.

Набрызг- очень простая, доступная нашим детям техника. Сначала мы

использовали её как некий элемент декора – падает снежок на ёлочки, затем

более детализировали изображения этой методикой – осеннее дерево - крона

выполнена «набрызгом». По мере освоения техники стали применять

трафареты…

Детям

очень

нравится

рисование

с

использованием

элементов

аппликации, причём для аппликации мы используем различные варианты:

дети вырезают готовые элементы сюжетных картинок и применяют в своих

работах (получаются оригинальные, неповторимые

сюжеты у каждого

ребёнка); используется бросовый материал (нитки, пуговицы, вата и ватные

диски).

Интеграция различных видов художественной деятельности даёт

детям

возможность свободно проявлять свои способности.

Дети, уходят от

стереотипного мышления, творчески проявлению себя, смешивая разные

способы изображения в одном рисунке. Всё это стимулирует положительную

мотивацию

у

ребёнка,

вызывает

радостное

настроение,

снимает

неуверенность и боязнь перед процессом изображения.



В раздел образования