Напоминание

"В гостях у Осени"


Автор: Гераскина Татьяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ №1596
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Тема: "В гостях у Осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие в старшей группе «В гостях у Осени».

Цель: Закрепить знания детей об осени и ее признаках, деревьях, грибах

Задачи:

1.

Образовательная:

- закрепление представлений (знаний) детей об осенних явлениях в природе;

2.

Логопедическая:

- обогащение словарного запаса,

- закрепление навыка образования относительных прилагательных,

- закрепление навыка составления предложений по опорным словам-картинкам,

- обучение составлению сложных предложений со значением противопоставления (+ усвоение

переносного значения слов)

- развитие длительного направленного выдоха.

3.

Коррекционно-развивающая:

- формирование интереса к окружающему миру,

- развитие зрительного восприятия,

- развитие общей моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

4.

Психологическая:

- совершенствование коммуникативных навыков, (обучение навыкам межличностного

взаимодействия),

- установление межличностного доверия,

- развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению,

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

5. Воспитательная:

- обучение навыкам межличностного общения (взаимодействия);

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно

Оборудование:

2 корзины, разноцветные бумажные листья деревьев, силуэты перчаток, цветные карандаши, силуэты

грибов и картинки с изображением грибов, половинки грибов с предметными картинками, 2 обруча, перчатки,

костюмы Шуршика и Старичка-Лесовичка

ХОД ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветствие и приглашение в путешествие .

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие! Мы с вами отправимся

в осенний лес в гости к Осени.

Беседа об осени.

- Какое сейчас время года? (Осень) Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Какие Вы знаете признаки осени? (например: люди собирают урожай, перелётные птицы улетают в

тёплые края…)

- Давайте вспомним, какая осень? (красивая, разноцветная, яркая…

Если дождь – дождливая, а если солнце – солнечная…)

Стихотворение об осени (читают дети)

- Осень – красивое время года. Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение об осени и нам прочитает?!

………..

- Ребята, Вы так красиво прочитали стихотворение об осени. Я думаю что она вас услышала и придет к нам.

2. Вход Осени (под музыку входит Осень с корзиной с листьями)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой осенний лес.

Упражнение «С какого дерева лист?»

Услышала я Ваше красивое стихотворение и решила к Вам поскорее придти. А по дороге – насобирала

листьев целую корзину.

- Посмотрите, какие листья я вам принесла?

- Листья какие? (красивые, желтые, красные, разноцветные….)

- С каких деревьев они опали? Этот листочек с какого дерева? (с клена) значит он какой? (кленовый) А этот?

(березовый) и т.д.

3. Дыхательные упражнения «Осенние листочки»

- Молодцы ребята, все листочки назвали. За это каждому из вас я дам по одному красивому осеннему

листочку. И мы с вами станем осенними ветерками.

- Давайте подуем на листочки так, чтобы они закружились в воздухе.

Как подует ветер,

В этот день осенний,

Полетят, закружатся

Листики с деревьев!

- Посмотрите, как это делаю я!

(Дети берут листочки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением листьев, пока воспитатель или

дефектолог читает стихотворение):

Кружатся листочки в воздухе осеннем.

Падают на землю тихо и печально.

Вот один упал на мою ладошку.

Ой, не улетай, листочек, подожди немножко.

3. Зрительная гимнастика с листочками

- Ребята, а давайте научим Осень одному полезному упражнению с листочками. Покажем, как можно делать

зарядку для глаз, используя листочки.

Закройте глазки – послушаем как шумит осенний лес! (звучит музыка – «шум леса»)

- А теперь потихонечку открывайте глазки и начинаем играть – следить глазками за листочками.

Мы листочки увидали,

И с листочками играли. (Дети берут листья в руки сфокусировав на них взгляд)

Листья вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Влево листья полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер листья вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз) Дети смотрят вверх и вниз

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

4. Игры и упражнения по теме «Овощи и фрукты»

- Осень, посмотри какие нарядные дети к тебе в лес пришли.

- И правда нарядные. Ребята, какие у вас необычные костюмы. Мне кажется, или вы нарядились в костюмы

овощей и фруктов? (да)

После этого осень спрашивает некоторых детей – в какой овощ или фрукт нарядился тот или другой

ребенок.

Игра «2 колонны» - дети делятся на 2 команды по костюмам // Игра под музыку «Соберись у своей

корзинки» (2 картинки – на одной сад, фрукты, деревья…, на другой – огород, овощи, грядка. Картинки педагоги

меняют и местами меняются, «прогуливаясь» по залу. Дети под музыку двигаются по залу, а как музыка

закончится – собираются около педагога с соответствующей картинкой.

Игра «Суп и компот» - с муляжами овощей и фруктов

5. Танец

6. «Грибная поляна»

- Осенью желтеют и краснеют листья, люди собирают урожай овощей и фруктов. Но не только этим богата

осенняя пора.

- В осеннем лесу можно встретить множество грибов. Сейчас я проверю, на сколько хорошо вы знаете

названия грибов! Отгадайте загадки:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ... (сыроежки)

Растут в лесу сестрички, рыжие ... (лисички)

(за каждую правильную отгадку ребенок получает цветное изображение гриба)

(на полу или на доске силуэты грибов)

- Ой, сколько вы грибов знаете! Все правильно угадали! А теперь – найдите. Где росли ваши грибочки

(дети ищут соответствующий силуэт, накладывают изображение и встают рядом с ним)

- Молодцы! А теперь проверим, знаете ли вы. Какие грибы съедобные, а какие – ядовитые! Вот две

корзинки. Съедобные грибы «соберем» в корзинку Осени, а несъедобные – воспитателю! (дети раскладывают

грибы по корзинкам)

7. «Птицы

»

(составление предложений по словам-картинкам)

- Осенью перелетные птицы улетают на юг. Посмотрите, некоторые птички решили задержаться –

с нами поиграть и попрощаться. Назовите, каких птиц вы видите?

Картинки с изображением перелётных птиц.

- Упражнение «Сосчитай»

1 утка….2 утки…5 уток

- Задание на ориентировку по теме Перелётные птицы

8. Итог

- Ребята, Вам пора возвращаться из моего Осеннего леса в группу. Давайте вспомним и расскажем,

что мы видели в лесу и что тут делали (Ответы предложениями)

Например: К кому в гости мы пришли? (Мы пришли в гости к Осени)

Какой урожай собирают осенью?

Какие птицы с нами попрощались?..

Задание «Закончи предложение» (Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)

Давайте расскажем, что мы знаем об осени:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Летом бывает жарко, а осенью…

– Весной птицы прилетают из теплых стран, а осенью…

– Осенью листья опадают, а весной…

– Летом деревья зеленые, а осенью…

- я люблю осень, потому что…

- осень скучное время года, так как……..

- я сегодня не пойду гулять, потому что…

- дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, потому что…

- осень красивое время года, так как…

- я не люблю осень, потому что…

- птицы осенью улетают в теплые края, потому что…

- Давайте споем Осени песенку на прощанье.

9. Песня

10. Итог. Возвращение в группу.

Давайте попрощаемся с Осенью, скажем «До свидания!» и пойдем в группу. (дети прощаются с

Осенью и уходят из зала)



В раздел образования