Напоминание

лепка в ДОУ (1,5 - 2, 2 - 3г)


Автор: Елена Анатольевна Чибисова
Должность: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Учебное заведение: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Населённый пункт: Семенов д. Шалдеж
Наименование материала: презентация
Тема: лепка в ДОУ (1,5 - 2, 2 - 3г)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

«Лепка в ДОУ»

( 1,5 -2, 2 – 3г.г.)

Воспитатель: Чибисова Е.А.

.

Великий педагог В.А.

Сухомлинский отмечал,

что истоки творческих

способностей и

дарований детей – на

кончиках их пальцев.

Другими словами чем

больше мастерства в

детской руке, тем умнее

ребенок.

Следовательно,

необходимо создавать

педагогические

условия для развития

творческой

активности детей.

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Художественное творчество» (лепка).

Цели:

Содержание образовательной деятельности «Художественное

творчество» направлено на достижение целей формирования

интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в

самовыражении через решение следующих задач:

Задачи:

-

заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой;

-

познакомить детей с материалами и показать его

изобразительные возможности;

-

воспитывать у детей желание самим лепить несложные

предметы;

-

обучать простейшим техническим приемам (отрывать,

раскатывать, соединять части);

-

приучать детей к выполнению определенных правил,

культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не

пачкать).

Декабрь

07.12

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца

размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с

пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Янушко Е.А. « Лепка с детьми раннего

возраста», стр.36. з. №10

«Ежик»

14.12

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, учить детей надавливающим

движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,

располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес

к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего

возраста», стр.37 з. №11

«Салют»

21.12

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем

на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением

указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес

к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего

возраста», стр.38 з. №12

«Солнышко»

28.12

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 7мм, надавливать указательным пальцем на

пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением

указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес

к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего

возраста», стр.41 з. №14

«Наряжаем елку»

Перспективное планирование ООД по лепке с

детьми 2 – 3 лет на декабрь 2018г.

Методические пособия по

лепке.

Лепка – один из наиболее актуальных и эффективных

способов развития творческих способностей ребенка.

Значение лепки:

-

развивается мелкая моторика рук, координация движений,

что оказывает благотворное влияние на речевое развитие

ребенка;

-

развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

-

развивается фантазия, воображение, раскрывается

творческий потенциал;

-

лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям

часто рекомендуют заниматься лепкой;

-

лепка помогает почувствовать себя свободным, дает

возможность удивляться, радоваться.

Организация ОД в ДОУ

ООД по лепке во второй группе

раннего возраста проводится один

раз в неделю, в первой половине

дня. Для того что бы заинтересовать

детей, надо обыграть ситуацию.

Необходимо, чтобы занятия были

эмоциональными, интересными и

длились не более 10 минут.

По перспективному планированию

в декабре месяце, в своей работе

по формированию предпосылок

творческих способностей у детей

раннего возраста мы используем

пластилинографию.

Пластилинография или

пластилиновые картинки – это

нетрадиционная методика работы

с пластилином, при которой с

помощью приема надавливания на

маленькие пластилиновые

шарики, или их размазывания по

поверхности основы создаются

плоские изображения. Такая

методика работы с пластилином

позволяет создавать яркие

пластилиновые картинки

буквально за считанные минуты.

Надавливание на пластилиновый шарик.

Скатывание двумя пальчиками в шарик.

Отщипывание кусочков пластилина от целого куска.

Надавливание и размазывание.

При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:

Работы детей.

«Салют»

«Солнышко»

«Наряжаем елку»

«Ежик»

Для закрепления

навыков работы с

пластилином в

индивидуальной

работе с детьми

раннего возраста

применяем

заламинированные

картинки, которые

можно

использовать

многократно.

В завершение мне хотелось бы обратиться ко всем

воспитателям.

Уважаемые Коллеги!

Прежде чем решать, как развивать творческие

способности ребенка, помните о самых простых истинах:

-развивайте творческое воображение малыша везде и

всегда;

-окружающая среда ребенка должна способствовать его

развитию;

-у малыша должен быть необходимый «арсенал»

инструментов и материалов для творчества;

-поощряйте и хвалите только безопасные творческие

детские инициативы;

-процесс развития творческих способностей должен

носить регулярный характер;

-обучение и развитие малыша раннего возраста должно

происходить только через игровые занятия, упражнения

и саму игру.

Когда – то восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не

сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо

зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при

воспитании маленького творца.



В раздел образования