Автор: Елена Анатольевна Чибисова
Должность: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Учебное заведение: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Населённый пункт: Семенов д. Шалдеж
Наименование материала: презентация
Тема: лепка в ДОУ (1,5 - 2, 2 - 3г)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Шалдежский детский сад «Теремок»
«Лепка в ДОУ»
( 1,5 -2, 2 – 3г.г.)
Воспитатель: Чибисова Е.А.
.
Великий педагог В.А.
Сухомлинский отмечал,
что истоки творческих
способностей и
дарований детей – на
кончиках их пальцев.
Другими словами чем
больше мастерства в
детской руке, тем умнее
ребенок.
Следовательно,
необходимо создавать
педагогические
условия для развития
творческой
активности детей.
Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Художественное творчество» (лепка).
Цели:
Содержание образовательной деятельности «Художественное
творчество» направлено на достижение целей формирования
интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач:
Задачи:
-
заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой;
-
познакомить детей с материалами и показать его
изобразительные возможности;
-
воспитывать у детей желание самим лепить несложные
предметы;
-
обучать простейшим техническим приемам (отрывать,
раскатывать, соединять части);
-
приучать детей к выполнению определенных правил,
культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не
пачкать).
Декабрь
07.12
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца
размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с
пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Янушко Е.А. « Лепка с детьми раннего
возраста», стр.36. з. №10
«Ежик»
14.12
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и
скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, учить детей надавливающим
движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,
располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес
к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего
возраста», стр.37 з. №11
«Салют»
21.12
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и
скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем
на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес
к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего
возраста», стр.38 з. №12
«Солнышко»
28.12
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и
скатывать из них шарики диаметром 7мм, надавливать указательным пальцем на
пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением
указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес
к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего
возраста», стр.41 з. №14
«Наряжаем елку»
Перспективное планирование ООД по лепке с
детьми 2 – 3 лет на декабрь 2018г.
Методические пособия по
лепке.
Лепка – один из наиболее актуальных и эффективных
способов развития творческих способностей ребенка.
Значение лепки:
-
развивается мелкая моторика рук, координация движений,
что оказывает благотворное влияние на речевое развитие
ребенка;
-
развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
-
развивается фантазия, воображение, раскрывается
творческий потенциал;
-
лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям
часто рекомендуют заниматься лепкой;
-
лепка помогает почувствовать себя свободным, дает
возможность удивляться, радоваться.
Организация ОД в ДОУ
ООД по лепке во второй группе
раннего возраста проводится один
раз в неделю, в первой половине
дня. Для того что бы заинтересовать
детей, надо обыграть ситуацию.
Необходимо, чтобы занятия были
эмоциональными, интересными и
длились не более 10 минут.
По перспективному планированию
в декабре месяце, в своей работе
по формированию предпосылок
творческих способностей у детей
раннего возраста мы используем
пластилинографию.
Пластилинография или
пластилиновые картинки – это
нетрадиционная методика работы
с пластилином, при которой с
помощью приема надавливания на
маленькие пластилиновые
шарики, или их размазывания по
поверхности основы создаются
плоские изображения. Такая
методика работы с пластилином
позволяет создавать яркие
пластилиновые картинки
буквально за считанные минуты.
Надавливание на пластилиновый шарик.
Скатывание двумя пальчиками в шарик.
Отщипывание кусочков пластилина от целого куска.
Надавливание и размазывание.
При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:
Работы детей.
«Салют»
«Солнышко»
«Наряжаем елку»
«Ежик»
Для закрепления
навыков работы с
пластилином в
индивидуальной
работе с детьми
раннего возраста
применяем
заламинированные
картинки, которые
можно
использовать
многократно.
В завершение мне хотелось бы обратиться ко всем
воспитателям.
Уважаемые Коллеги!
Прежде чем решать, как развивать творческие
способности ребенка, помните о самых простых истинах:
-развивайте творческое воображение малыша везде и
всегда;
-окружающая среда ребенка должна способствовать его
развитию;
-у малыша должен быть необходимый «арсенал»
инструментов и материалов для творчества;
-поощряйте и хвалите только безопасные творческие
детские инициативы;
-процесс развития творческих способностей должен
носить регулярный характер;
-обучение и развитие малыша раннего возраста должно
происходить только через игровые занятия, упражнения
и саму игру.
Когда – то восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не
сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо
зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при
воспитании маленького творца.