Автор: Елена Анатольевна Чибисова
Должность: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Учебное заведение: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Населённый пункт: Семенов д. Шалдеж
Наименование материала: Конспект ООД по аппликации
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шалдежский детский сад «Теремок»
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(Аппликация)
для детей 3 – 4 лет.
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Младшая группа.
(стр.72 з.40)
Выполнила: воспитатель
Чибисова Е.А.
д. Шалдеж 2020г.
Цель:
вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие
из частей круглой формы, но разного размера и цвета.
Задачи:
закреплять знания о форме, величине и цвете;
упражнять в правильных приемах составления изображений из
частей, путем наклеивания;
продолжать обучать приемам наклеивания, намазывания клейстером
обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и
всей ладошкой.
развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику
рук;
развивать воображение, творчество детей.
Предварительная работа:
подвижные игры и упражнения с мячами;
рассматривание и обследование разных по размеру мячей, игрушек
для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета;
дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что
похоже на круг»;
рисование предметов, игрушек круглой формы.
Средства: кукла Катя, 3 - 4 игрушки круглой формы (погремушка,
большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка). Разноцветные бумажные
кружки разной величины, альбомные листы, клейстер, кисти для клейстера,
салфетки (на каждого ребенка), образцы готовых работ из цветных кругов,
стаканчик с цветными карандашами (если детям понадобится дорисовать
игрушку).
Мотивация
Воспитатель: Ребятки, сегодня я пришла в детский сад и увидела
плачущую куклу Катю. Она сказала, что очень любит играть с игрушками,
но у нее их нет. Она не умеет делать игрушки, и просит нас помочь. Ну что
поможем кукле Кате?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но для начала мы с вами рассмотрим предметы, которые
лежат на столе.
Дети рассматривают и называют игрушки, которые воспитатель
положила на стол (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка,
неваляшка).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, как можно назвать одним
словом все эти предметы, которые я положила на стол?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы все эти игрушки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы
ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А какой формы эта цветная бумага?
(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Дети: Круглой. (Вспоминаем и проговариваем цвета)
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни круги маленькие, другие большие и разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для куклы
Кати?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наклеивать с вами игрушку,
которую вам захочется, разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я игрушки собираю (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы
обеих рук)
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мячик»)
Пирамидку собираем (прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем
друг на друга)
Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – катаем машину)
Воспитатель: Напомню вам, что сначала нужно подумать, какую
игрушку вы хотели бы наклеить.
(Спросить у каждого ребенка , какую игрушку он выбрал.)
Воспитатель: Теперь возьмите с подноса детали необходимые вам для
игрушки, расположите их так на листе, чтобы получилась игрушка, а затем
приступить к ее наклеиванию. Вы сейчас превратитесь в настоящих
мастеров игрушек – будете сами их мастерить.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки.)
Воспитатель: Не забывайте: работать нужно аккуратно, правильно
держать кисть. Брать клейстера немного, лишний снимать о край розетки,
наносить клейстер на детали ваших будущих игрушек на клеенке, начиная от
середины, кисть класть на подставку, прижать готовую работу салфеткой.
Воспитатель: Вот какие игрушки сделали ребята, для куклы Кати !
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравились игрушки?
Кукла Катя: Да! Спасибо вам ребята, теперь у меня есть игрушки.
Воспитатель: Ребятки, а кому мы сегодня помогали?
Дети: Кукле Кате.
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Вам понравилось, то чем мы занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!