Напоминание

«Наклей, какую хочешь игрушку»


Автор: Елена Анатольевна Чибисова
Должность: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Учебное заведение: воспитатель МБДОУ Шалдежский детский сад
Населённый пункт: Семенов д. Шалдеж
Наименование материала: Конспект ООД по аппликации
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(Аппликация)

для детей 3 – 4 лет.

Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в

детском саду». Младшая группа.

(стр.72 з.40)

Выполнила: воспитатель

Чибисова Е.А.

д. Шалдеж 2020г.

Цель:

вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие

из частей круглой формы, но разного размера и цвета.

Задачи:

закреплять знания о форме, величине и цвете;

упражнять в правильных приемах составления изображений из

частей, путем наклеивания;

продолжать обучать приемам наклеивания, намазывания клейстером

обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и

всей ладошкой.

развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику

рук;

развивать воображение, творчество детей.

Предварительная работа:

подвижные игры и упражнения с мячами;

рассматривание и обследование разных по размеру мячей, игрушек

для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета;

дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что

похоже на круг»;

рисование предметов, игрушек круглой формы.

Средства: кукла Катя, 3 - 4 игрушки круглой формы (погремушка,

большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка). Разноцветные бумажные

кружки разной величины, альбомные листы, клейстер, кисти для клейстера,

салфетки (на каждого ребенка), образцы готовых работ из цветных кругов,

стаканчик с цветными карандашами (если детям понадобится дорисовать

игрушку).

Мотивация

Воспитатель: Ребятки, сегодня я пришла в детский сад и увидела

плачущую куклу Катю. Она сказала, что очень любит играть с игрушками,

но у нее их нет. Она не умеет делать игрушки, и просит нас помочь. Ну что

поможем кукле Кате?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но для начала мы с вами рассмотрим предметы, которые

лежат на столе.

Дети рассматривают и называют игрушки, которые воспитатель

положила на стол (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка,

неваляшка).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, как можно назвать одним

словом все эти предметы, которые я положила на стол?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы все эти игрушки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы

ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А какой формы эта цветная бумага?

(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)

Дети: Круглой. (Вспоминаем и проговариваем цвета)

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одни круги маленькие, другие большие и разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для куклы

Кати?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наклеивать с вами игрушку,

которую вам захочется, разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я игрушки собираю (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы

обеих рук)

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мячик»)

Пирамидку собираем (прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем

друг на друга)

Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – катаем машину)

Воспитатель: Напомню вам, что сначала нужно подумать, какую

игрушку вы хотели бы наклеить.

(Спросить у каждого ребенка , какую игрушку он выбрал.)

Воспитатель: Теперь возьмите с подноса детали необходимые вам для

игрушки, расположите их так на листе, чтобы получилась игрушка, а затем

приступить к ее наклеиванию. Вы сейчас превратитесь в настоящих

мастеров игрушек – будете сами их мастерить.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки.)

Воспитатель: Не забывайте: работать нужно аккуратно, правильно

держать кисть. Брать клейстера немного, лишний снимать о край розетки,

наносить клейстер на детали ваших будущих игрушек на клеенке, начиная от

середины, кисть класть на подставку, прижать готовую работу салфеткой.

Воспитатель: Вот какие игрушки сделали ребята, для куклы Кати !

(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравились игрушки?

Кукла Катя: Да! Спасибо вам ребята, теперь у меня есть игрушки.

Воспитатель: Ребятки, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Кукле Кате.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Вам понравилось, то чем мы занимались?

Дети: Да.

Воспитатель: Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!



В раздел образования