Напоминание

Особенности подготовки студентов ПОО к областной спартакиаде по различным видам спорта.


Авторы: Кожанова Людмила Ивановна, Тишаков Олег Игоревич
Должность: преподавтели физической культуры
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Особенности подготовки студентов ПОО к областной спартакиаде по различным видам спорта.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности подготовки студентов ПОО к областной спартакиаде по

различным видам спорта.

ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»

Преподаватель высшей категории: Кожанова Л.И.

Аннотация: в статье повествуется особенности системы тренировок и

подготовки сборных команд политехнического колледжа к Областной

спартакиаде ПОО.

Основные понятия: спортивно-оздоровительная работа, спортсмены,

соревнования.

Областная Спартакиада обучающихся профессиональных

образовательных организаций проводится с целью повышения уровня

физической подготовленности и выявления сильнейших команд,

спортсменов образовательных организаций и направлена на решение

следующих задач:

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа

жизни;

- выработка устойчивой мотивации обучающихся к регулярным

занятиям физическими упражнениями;

- подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской

Федерации;

- активизация работы по пропаганде и внедрению Комплекса ГТО.

Участие колледжа в областной спартакиаде прежде всего отражается на

имидже учебного заведения. Победы наших спортсменов повышают рейтинг

колледжа на областном уровне.

Перед преподавателями физической культуры стоят несколько важных

задач:

Первая и основная - выявление сильных и физически развитых,

имеющих навыки того или иного вида спорта студентов

Вторая – подготовить сборные команды колледжа по различным видам

спорта для участия в областной спартакиаде.

Исходя из вышесказанного спортивно - оздоровительная работа

колледжа нацелена не только на укрепление здоровья молодежи, а так же на

совершенствование спортивного мастерства и выявление лучших

спортсменов для успешного выступления сборных команд колледж по

следующим видам спорта:

-легкоатлетический кросс,

- настольный теннис;

- спортивная игра «Волейбол»;

- спортивная игра «Баскетбол»;

- спортивная игра «Мини-футбол»;

-легкоатлетическое Многоборье.

Формы спортивно-оздоровительной работы многообразны от

оздоровительных мероприятий, таких как утренние гигиенические зарядки с

проживающими в общежитии, осенний и весенние кроссы по субботами до

спортивно-массовых и традиционных: Дни Здоровья, Мероприятия «Мы

против терроризма», «День студента», соревнования по различным видам

спорта.

Спортивные соревнования – одна из наиболее эффективных форм

организации массовой оздоровительной и спортивной работы колледжа.

Соревнования выступают не только как форма, но и как средство

активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной

подготовки студентов.

Спортивные результаты – это, по существу, интегративный показатель

качества

и

эффективности

психофизической

подготовки

студента,

проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях состязаний

студенты более полно демонстрируют свои физические возможности.

Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на

учебных занятиях осуществляется в соревновательной обстановке на

зачетных соревнованиях в учебной группе или на учебном потоке.

Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как

средство подготовки,

и как метод контроля эффективности учебно-

тренировочного процесса.

Вся система студенческих спортивных соревнований построена на

основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутриколледжных

зачетных

соревнований

в

учебной

группе,

на

курсе

(зачастую

по

упрощенным правилам) к областной спартакиаде.

Внутриколледжные

спортивные

соревнования

включают

в

себя

зачетные соревнования внутри учебных групп, соревнования между курсами.

В зависимости от содержания положения о соревновании» состязание может

быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-

командным; доступным каждому студенту, для учебной группы, курса,

определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом

случае на первых этапах этой системы внутриколледжных соревнований

может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его

спортивной подготовленности.

Мы практикуем соревнования по спортивным играм среди курсов,

выявляя победителей, а так же личные зачеты по силовым видам

(подтягивание и жим штанги от груди), проводимых в декаду физической

культуры посвященной Дню Защитника Отечества.

В ходе этих соревнований выявляются лучшие студенты, имеющие

высокие показатели в физ. подготовке.

И конечно нельзя исключить выполнение Всероссийского комплекса

ГТО, как хороший способ отбора сильных студентов на такие соревнования

как легкоатлетический кросс и Многоборье.

Плодотворно в колледже работают 4 спортивных секции: волейбол,

баскетбол, настольный теннис и мини-футбол.

Цель которых:

Формирования здорового образа обучающихся;

- привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой

и спортом;

- повышение спортивного мастерства;

- выявление талантливых, перспективных обучающихся для участия в

спортивных соревнованиях различного уровня;

- формирование сборных команд колледжа для участия в спартакиадах

учебных заведений, пропаганда здорового образа жизни.

-повышение работоспособности совершенствования.

- эффективное использование спортивных сооружений и других объектов

оздоровительного назначения колледжа.

В ходе тренировок и подготовки к соревнованиям придерживаемся

принципов высоких тренировочных и соревновательных нагрузок. А именно:

- рост спортивных достижений происходит только при неуклонном

постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, как в отдельных

тренировочных занятиях, так и за неделю, месяц, год.

Не мало важную роль имеют товарищеские встречи с другими

учебными заведениями по спортивным играм, волейбол, баскетбол. мини-

футбол. Такие игры являются одним из окончательных этапов подготовки к

предстоящим соревнованиям. Результат которых, изучение техники и

тактики игры соперника, разработка стратегии игры.

Итоги правильных действий тренера - победа команды в областной

спартакиаде.

Яркий пример качественной, сплоченной, работы преподавателей

физической культуры Кожановой Л.И., Седашова О.А., Тишакова О.И. в

2018-2019 учебный год - 3 место в областной спартакиаде среди

Профессиональных Образовательных Организаций.

За мой 14-летний стаж работы в Белгородском политехническом колледже

наши спортсмены успешно выступают в таких видах как: настольный

теннис, волейбол, мини-футбол, Многоборье.

Победа в спортивных соревнованиях обеспечивает воспитание у

студентов необходимых качеств - самодисциплины, настойчивости, упорства

в преодолении трудностей, уверенности в себе, решительности и

способности проявлять максимальные усилия и в спортивной, и в трудовой, и

в общественной деятельности.

Я говорю своим ребятам «Тренируйтесь! Победы достигнутые в жизни,

помогут вам достичь побед в жизни!»

Литература

1.

Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред.

Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я.

Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.

3. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И.

Гришина.- РнД: Феникс, 2019. - 283 c.



В раздел образования