Напоминание

Творческие инициативы дошкольников.


Автор: Попырина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 441
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Творческие инициативы дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 441 комбинированного вида»

630136, г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88

Творческие инициативы дошкольников.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Попырина Лариса Владимировна.

Желание творить - внутреннее потребность ребёнка, она возникает у

него

самостоятельно

и

отличается

чрезвычайной

искренностью.

Дети

ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно

судить о настроение ребёнка, о том, что его радует, что огорчает. Творчество

-это

универсальное

средства

развития

индивидуальности,

которое

обеспечивает

устойчивую

адаптацию

к

новым

условиям

жизни.

Изобразительная деятельность является средством развития талантливой,

творческой личности. Изобразительная деятельность способствует более

ясному, точному выражению их внутренних переживаний, проблем с одной

стороны, а также творческому самовыражения - с другой. В процессе

творчества ребёнок гораздо ярче и нагляднее может проявлять себя.

Период дошкольного детства, в котором преобладает наглядно-

образное

мышление

и

эмоционально-чувственное

восприятие

действительности, является благоприятным Этапом для приобщения к

изобразительному искусству, которые учит понимать эстетическое богатство

жизни.

Известный

учёный

современности

в

области

художественно

и

статического воспитание Т. C. Комарова своих лекциях неоднократно

утверждала: «Все прекрасное и удивительное в детстве сохраняется на всю

жизнь. И у каждого ребёнка сохраняется любовь к искусству и к людям,

творящим его»

Анализ

литературы

по

проблемам

художественно-эстетического

развития и воспитание показал, что педагоги разных поколений Я.А.

Коменский,

К.Д.

Ушинский,

А.С.

Макаренко,

В.А.

Сухомлинский,

В.А.

Разумный

доказали

влияние

искусства

на

формирование

личности,

связанные

с

внутренним

миром

ребёнка,

способствующее

развитию

чувственного показания, потребности в творчестве.

Возможность

использования

изобразительного

искусства

самого

раннего возраста как эффективного средства эстетического восприятия

дошкольников

широко

рассмотрена

в

психолого-педагогических

исследованиях

Е.И.

Флериной,

Е.И.

Тихеевой,

Н.П.

Сакулиной,

Н.А.

Ветлушиной, Т.С. Комаровой и др.

Именно

в

дошкольном

детстве

возможно

наивысшее

развитие

эстетических чувств, а процесс эстетического воспитания рассматривается в

современном дошкольном образовании как общие основы воспитания и

обучения ребёнка.

В настоящее время возросло внимание к эстетическому воспитанию

детей

как

важнейшему

средство

формирование

отношение

к

действительности, нравственного и умственного воспитания, то есть как

средству формирования всесторонне развитой, духовно богатый личности.

Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится

сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих

в сфере образования. В соответствии с новыми федеральными стандартными

(ФПОС)

о

структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

одним

из

направлений

«художественно

эстетического

развития»,

Нацеленных

на

достижение

формирование

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

деятельности,

удовлетворения потребности детей к самовыражению является развитие

детского творчества.

В детском саду есть дети с особенностями развития, и изобразительное

деятельность - именно то, что позволяет полностью раскрыться потенциалу

таких детей. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в

тесных социальных контактах, в приобретение опыта построения позитивных

взаимоотношений. Изобразительное деятельность направлена на выявление

не того, чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Это особенно важно

для детей, потому что выразить свои чувства фантазии в рисунке легче, чем о

них рассказать.

Художественно-эстетическое Воспитание направлена на то, чтобы

через искусство приобщить детей к творчеству.

Однако ограниченный опыт ребёнка не позволяет ему самостоятельно

постигать эту сферу художественной культуры, общения и деятельности. В

ознакомление

с

изобразительным

искусством

в

изобразительной

деятельности необходимы целенаправленное педагогическая работа по

подготовке к восприятию красоты окружающего мира и участие педагогов,

чтобы дети ознакомились образно-художественную суть произведений и

эмоционально откликнулись.

При реализации художественно-эстетического направления особую

трудность представляет задачи формирования детского художественного

творчества

в

самостоятельной

деятельности,

где

приоритетом

будет

развитие инициативы и активности, повышающих интерес к процессу

овладение средствами и способами создание художественных образов,

чтобы раскрыть потенциал ребёнка.



В раздел образования