Автор: Попырина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 441
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Творческие инициативы дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 441 комбинированного вида»
630136, г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88
Творческие инициативы дошкольников.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Попырина Лариса Владимировна.
Желание творить - внутреннее потребность ребёнка, она возникает у
него
самостоятельно
и
отличается
чрезвычайной
искренностью.
Дети
ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно
судить о настроение ребёнка, о том, что его радует, что огорчает. Творчество
-это
универсальное
средства
развития
индивидуальности,
которое
обеспечивает
устойчивую
адаптацию
к
новым
условиям
жизни.
Изобразительная деятельность является средством развития талантливой,
творческой личности. Изобразительная деятельность способствует более
ясному, точному выражению их внутренних переживаний, проблем с одной
стороны, а также творческому самовыражения - с другой. В процессе
творчества ребёнок гораздо ярче и нагляднее может проявлять себя.
Период дошкольного детства, в котором преобладает наглядно-
образное
мышление
и
эмоционально-чувственное
восприятие
действительности, является благоприятным Этапом для приобщения к
изобразительному искусству, которые учит понимать эстетическое богатство
жизни.
Известный
учёный
современности
в
области
художественно
и
статического воспитание Т. C. Комарова своих лекциях неоднократно
утверждала: «Все прекрасное и удивительное в детстве сохраняется на всю
жизнь. И у каждого ребёнка сохраняется любовь к искусству и к людям,
творящим его»
Анализ
литературы
по
проблемам
художественно-эстетического
развития и воспитание показал, что педагоги разных поколений Я.А.
Коменский,
К.Д.
Ушинский,
А.С.
Макаренко,
В.А.
Сухомлинский,
В.А.
Разумный
доказали
влияние
искусства
на
формирование
личности,
связанные
с
внутренним
миром
ребёнка,
способствующее
развитию
чувственного показания, потребности в творчестве.
Возможность
использования
изобразительного
искусства
самого
раннего возраста как эффективного средства эстетического восприятия
дошкольников
широко
рассмотрена
в
психолого-педагогических
исследованиях
Е.И.
Флериной,
Е.И.
Тихеевой,
Н.П.
Сакулиной,
Н.А.
Ветлушиной, Т.С. Комаровой и др.
Именно
в
дошкольном
детстве
возможно
наивысшее
развитие
эстетических чувств, а процесс эстетического воспитания рассматривается в
современном дошкольном образовании как общие основы воспитания и
обучения ребёнка.
В настоящее время возросло внимание к эстетическому воспитанию
детей
как
важнейшему
средство
формирование
отношение
к
действительности, нравственного и умственного воспитания, то есть как
средству формирования всесторонне развитой, духовно богатый личности.
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми федеральными стандартными
(ФПОС)
о
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
одним
из
направлений
«художественно
эстетического
развития»,
Нацеленных
на
достижение
формирование
интереса
к
эстетической
стороне
окружающей
деятельности,
удовлетворения потребности детей к самовыражению является развитие
детского творчества.
В детском саду есть дети с особенностями развития, и изобразительное
деятельность - именно то, что позволяет полностью раскрыться потенциалу
таких детей. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в
тесных социальных контактах, в приобретение опыта построения позитивных
взаимоотношений. Изобразительное деятельность направлена на выявление
не того, чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Это особенно важно
для детей, потому что выразить свои чувства фантазии в рисунке легче, чем о
них рассказать.
Художественно-эстетическое Воспитание направлена на то, чтобы
через искусство приобщить детей к творчеству.
Однако ограниченный опыт ребёнка не позволяет ему самостоятельно
постигать эту сферу художественной культуры, общения и деятельности. В
ознакомление
с
изобразительным
искусством
в
изобразительной
деятельности необходимы целенаправленное педагогическая работа по
подготовке к восприятию красоты окружающего мира и участие педагогов,
чтобы дети ознакомились образно-художественную суть произведений и
эмоционально откликнулись.
При реализации художественно-эстетического направления особую
трудность представляет задачи формирования детского художественного
творчества
в
самостоятельной
деятельности,
где
приоритетом
будет
развитие инициативы и активности, повышающих интерес к процессу
овладение средствами и способами создание художественных образов,
чтобы раскрыть потенциал ребёнка.