Автор: Слотина Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»
Населённый пункт: город Нарьян-Мар, НАО
Наименование материала: методическая разработка конспекта занятия по финансовой грамотности
Тема: "Поможем Барсучонку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности
«Поможем Барсучонку»
Автор: Слотина Инна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ НАО
«Детский сад «Семицветик»
Цель: повышать финансовую грамотность детей дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, товар,
расход,
познакомить
с
историей
возникновения
денег
и
понятием
потребности;
- закрепить количественный и порядковый счёт до 9 и состав числа 4 и 5.
- развивать познавательный интерес, воображение;
- воспитывать бережное отношение к денежным средствам, желание помочь
нуждающимся.
Методы и приёмы:
-игровой
-словесный
-практический
Материал
Демонстрационный: магнитная доска, мультимедиапроектор и компьютер
для показа презентации, презентация: видеозапись короткометражного
мультфильма «История возникновения денег», аудиозапись соединения со
Скайп, видеозапись «Обращение Барсучонка», изображение барсучонка,
разрезанное на 9 частей (приложение 3), изображение трамвая (приложение
1), игрушечный сканер, сундук, мяч.
Раздаточный:
монеты
большого
размера
(приложение
2),
монеты
достоинством 1 рубль на каждого ребенка, рабочие листы (приложение 3),
простые карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пяточок» (1977 г),
сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход занятия:
1.
Приветствие
2.
Основная часть
Воспитатель: Загадывает загадку Ответы детей (деньги)
Воспитатель: Правильно! Что же такое деньги? Ответы детей Деньги –
это платежное средство. Когда же они появились? Внимание на экран!
Просмотр короткометражного мультфильма «История возникновения денег»!
Воспитатель: - Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги
нужны
для
удовлетворения
потребностей̆.
Что
такое
потребности?
(предполагаемые ответы детей̆
)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет
иметь. Какие потребности вы знаете, которые можно купить за деньги?
Ответы детей Потребность в еде и воде, одежде, жилье.
Звучит музыка соединения со Скайп, на экране логотип Скайп
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то нам звонит! Да, это наш друг! Чтобы
узнать кто это, нам необходимо составить фотопортрет выставляя части по
порядку! У меня первый фрагмент….(Воспитатель прикрепляет к доске
первую часть изображения). У кого следующий фрагмент? И так далее
Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют части изображения и
называют порядковый номер.
Воспитатель: Посчитаем по порядку! (1 - 9)! Кто у нас получился?Ответы
детей (барсук)
Воспитатель: - Правильно! Барсук! Вспомните, недавно вы смотрели
мультфильм про этого Барсучонка! Давайте ответим ему! Видеозапись
«Обращение Барсучонка»
Воспитатель: - Поможем? Ребята, а вы помните на чем уехала Кошечка,
когда Барсучонок вернул ей пятачок? Ответы детей (на трамвайчике)
Воспитатель: - Правильно! Ребята, у Барсучонка есть всего 9 монет
достоинством 1 рубль. Ему необходимо купить подарок для Кошечки и
уехать до ее домика на трамвайчике, а потом вернуться домой. Билет на
трамвай в одну сторону стоит 2 монеты.
Воспитатель показывает детям монеты и просит одного из ребят выложить
все монеты (приложение 2) на доске и пересчитать их, правильно ли
Барсучонок сосчитал свои монеты, а остальные дети пересчитывают на
местах за столами.
Ребенок выполняет задание у магнитной доски (воспитатель благодарит
ребенка, приглашает присесть)
- Итак, ребята, давайте поможем Барсучонку сосчитать, сколько монет ему
надо израсходовать, чтобы уехать до домика Кошечки на трамвайчике, а
потом вернуться домой? Сколько билетов ему потребуется? 2 билета по 2
монеты, 2 и 2, а всего 4 Ответы детей (четыре)
Воспитатель: - Хорошо, почему вы так решили?
Воспитатель предлагает одному из детей отложить 4 монеты на изображение
трамвая (приложение 1) и объяснить, почему отложил 4 монеты (расход на
дорогу). Остальные дети выполняют задание на местах за столами.
Ребенок выполняет задание у магнитной доски (воспитатель благодарит
ребенка, приглашает присесть)
Воспитатель:
сейчас ребята, давайте немного отдохнем, подвигаемся,
выйдете ко мне и повторяйте движения!
Физминутка
песенка
про
деньги,
дети
повторяют
движения
за
воспитателем
Воспитатель: - Здорово! Давайте вспомним сколько монет осталось у
Барсучонка? Ответы детей (пять)
Воспитатель: - Правильно! Обратите внимание на столах у вас лежат
листовки из магазина, на них нарисован товар, который можно купить в
магазине, рядом указана цена. Посмотрите внимательно, что может купить
Барсучонок Кошечке в подарок? Можно выбрать один или два подарка! Вам
необходимо с помощью карандаша провести линии от товара с ценой к
Кошечке! Помните осталось 5 монет! Дети приступают к работе, затем
объясняют свой выбор.
Воспитатель: - Вы такие молодцы! Давайте сейчас положим наши листы в
сканер
и
отправим
Барсучонку.
Дети
кладут
листы
в
«сканер»,
воспитатель нажимает кнопку отправить.
Барсучонок: - Спасибо, вам ребята! Я так рад, что смогу поздравить
Кошечку! Побегу покупать подарки в магазин! Обязательно передам
Кошечке привет от вас! До свидания! В волшебном сундучке у воспитателя я
оставил вам сюрприз! Спасибо еще раз большое!
3.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем «Кто был самый внимательный».
Я буду задавать вам вопросы и передавать мяч, у кого в руках мяч, тот и
отвечает. -Кто сегодня попросил нас о помощи? Какая помощь была нужна
Барсучонку? Как мы ему помогали? На что потратит Барсучонок 4 монеты?
Что ты предложил купить Барсучонку в подарок Кошечке? А ты? Почему он
не смог бы купить коляску? Я очень рада, что мы все вместе помогли
Барсучонку! Спасибо!
Воспитатель достает
сундучок,
в
котором
шоколадные монетки для детей.
Приложение 1
Приложение 3
6
2
1
4
3
2
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9