Напоминание

"Поможем Барсучонку"


Автор: Слотина Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»
Населённый пункт: город Нарьян-Мар, НАО
Наименование материала: методическая разработка конспекта занятия по финансовой грамотности
Тема: "Поможем Барсучонку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия по финансовой грамотности

«Поможем Барсучонку»

Автор: Слотина Инна Владимировна,

воспитатель ГБДОУ НАО

«Детский сад «Семицветик»

Цель: повышать финансовую грамотность детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, товар,

расход,

познакомить

с

историей

возникновения

денег

и

понятием

потребности;

- закрепить количественный и порядковый счёт до 9 и состав числа 4 и 5.

- развивать познавательный интерес, воображение;

- воспитывать бережное отношение к денежным средствам, желание помочь

нуждающимся.

Методы и приёмы:

-игровой

-словесный

-практический

Материал

Демонстрационный: магнитная доска, мультимедиапроектор и компьютер

для показа презентации, презентация: видеозапись короткометражного

мультфильма «История возникновения денег», аудиозапись соединения со

Скайп, видеозапись «Обращение Барсучонка», изображение барсучонка,

разрезанное на 9 частей (приложение 3), изображение трамвая (приложение

1), игрушечный сканер, сундук, мяч.

Раздаточный:

монеты

большого

размера

(приложение

2),

монеты

достоинством 1 рубль на каждого ребенка, рабочие листы (приложение 3),

простые карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пяточок» (1977 г),

сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия:

1.

Приветствие

2.

Основная часть

Воспитатель: Загадывает загадку Ответы детей (деньги)

Воспитатель: Правильно! Что же такое деньги? Ответы детей Деньги

это платежное средство. Когда же они появились? Внимание на экран!

Просмотр короткометражного мультфильма «История возникновения денег»!

Воспитатель: - Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги

нужны

для

удовлетворения

потребностей̆.

Что

такое

потребности?

(предполагаемые ответы детей̆

)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет

иметь. Какие потребности вы знаете, которые можно купить за деньги?

Ответы детей Потребность в еде и воде, одежде, жилье.

Звучит музыка соединения со Скайп, на экране логотип Скайп

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то нам звонит! Да, это наш друг! Чтобы

узнать кто это, нам необходимо составить фотопортрет выставляя части по

порядку! У меня первый фрагмент….(Воспитатель прикрепляет к доске

первую часть изображения). У кого следующий фрагмент? И так далее

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют части изображения и

называют порядковый номер.

Воспитатель: Посчитаем по порядку! (1 - 9)! Кто у нас получился?Ответы

детей (барсук)

Воспитатель: - Правильно! Барсук! Вспомните, недавно вы смотрели

мультфильм про этого Барсучонка! Давайте ответим ему! Видеозапись

«Обращение Барсучонка»

Воспитатель: - Поможем? Ребята, а вы помните на чем уехала Кошечка,

когда Барсучонок вернул ей пятачок? Ответы детей (на трамвайчике)

Воспитатель: - Правильно! Ребята, у Барсучонка есть всего 9 монет

достоинством 1 рубль. Ему необходимо купить подарок для Кошечки и

уехать до ее домика на трамвайчике, а потом вернуться домой. Билет на

трамвай в одну сторону стоит 2 монеты.

Воспитатель показывает детям монеты и просит одного из ребят выложить

все монеты (приложение 2) на доске и пересчитать их, правильно ли

Барсучонок сосчитал свои монеты, а остальные дети пересчитывают на

местах за столами.

Ребенок выполняет задание у магнитной доски (воспитатель благодарит

ребенка, приглашает присесть)

- Итак, ребята, давайте поможем Барсучонку сосчитать, сколько монет ему

надо израсходовать, чтобы уехать до домика Кошечки на трамвайчике, а

потом вернуться домой? Сколько билетов ему потребуется? 2 билета по 2

монеты, 2 и 2, а всего 4 Ответы детей (четыре)

Воспитатель: - Хорошо, почему вы так решили?

Воспитатель предлагает одному из детей отложить 4 монеты на изображение

трамвая (приложение 1) и объяснить, почему отложил 4 монеты (расход на

дорогу). Остальные дети выполняют задание на местах за столами.

Ребенок выполняет задание у магнитной доски (воспитатель благодарит

ребенка, приглашает присесть)

Воспитатель:

сейчас ребята, давайте немного отдохнем, подвигаемся,

выйдете ко мне и повторяйте движения!

Физминутка

песенка

про

деньги,

дети

повторяют

движения

за

воспитателем

Воспитатель: - Здорово! Давайте вспомним сколько монет осталось у

Барсучонка? Ответы детей (пять)

Воспитатель: - Правильно! Обратите внимание на столах у вас лежат

листовки из магазина, на них нарисован товар, который можно купить в

магазине, рядом указана цена. Посмотрите внимательно, что может купить

Барсучонок Кошечке в подарок? Можно выбрать один или два подарка! Вам

необходимо с помощью карандаша провести линии от товара с ценой к

Кошечке! Помните осталось 5 монет! Дети приступают к работе, затем

объясняют свой выбор.

Воспитатель: - Вы такие молодцы! Давайте сейчас положим наши листы в

сканер

и

отправим

Барсучонку.

Дети

кладут

листы

в

«сканер»,

воспитатель нажимает кнопку отправить.

Барсучонок: - Спасибо, вам ребята! Я так рад, что смогу поздравить

Кошечку! Побегу покупать подарки в магазин! Обязательно передам

Кошечке привет от вас! До свидания! В волшебном сундучке у воспитателя я

оставил вам сюрприз! Спасибо еще раз большое!

3.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем «Кто был самый внимательный».

Я буду задавать вам вопросы и передавать мяч, у кого в руках мяч, тот и

отвечает. -Кто сегодня попросил нас о помощи? Какая помощь была нужна

Барсучонку? Как мы ему помогали? На что потратит Барсучонок 4 монеты?

Что ты предложил купить Барсучонку в подарок Кошечке? А ты? Почему он

не смог бы купить коляску? Я очень рада, что мы все вместе помогли

Барсучонку! Спасибо!

Воспитатель достает

сундучок,

в

котором

шоколадные монетки для детей.

Приложение 1

Приложение 3

6

2

1

4

3

2

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9



В раздел образования