Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: "Расцвели красивые цветы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию в средней группе
НОД № 26
Тема: «Рисование предметное «Расцвели красивые цветы»»
Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно -эстетическое развитие: Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных
техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: Бумага формата А3 или А4, восковые мелки, гуашь, трафареты, тычки, эскизы с изображением цветов,
иллюстрации.
Оборудование для детей: Бумага формата А3 или А4, восковые мелки, гуашь, трафареты, тычки, эскизы с изображением цветов,
иллюстрации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, давайте все станем в круг.
-
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского
«Вальс цветов».
приветствие , доброе
пожелание,
установление
зрительного контакта
приветствие
создание атмосферы
психологической,
зрительного контакта
Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в
свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в
моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно
наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
настрой на
предстоящую
деятельность
ответы на вопросы
вызвать интерес
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты
первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).-
Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю,
появляется не только травка. В конце апреля в лесу
расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их
называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
показ, беседа,
вопросы
рассматривание,
ответы на
вопросы
.
-Правильно,
подснежник.
А
почему
его
так
назвали?
(расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха,
одуванчик,
гусиный
лук,
медуница,
ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
Чтение стихотворения Т.Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость,
можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца
после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких,
веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти
цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам
нарисовать? (Цветы)
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы
создать весеннее настроение себе, своим близким.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру
«Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки,
цветок. Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с
вами отдохнем.
Физминутка:
Ромашка, ромашка
Душистый цветок (качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток (пружинка)
С холодом и ветром
проведение
физминутки
участвуют в игре
снятие напряжения,
эмоциональная и физическая
разрядка
получение нового игрового опыта
Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцвели (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы гвоздики красные
Лепестки атласные (маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
-
Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка,
астра, гвоздика)
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель -
длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые,
овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные,
желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги
необходимо смять.
На палитре гуашь красного, желтого,
белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого
цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился
бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие,
белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и
третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На
мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону.
Выполним оживку.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Повторение выполнения рисунка.
- Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
показ педагога
оказание
помощи,
эмоциональной
поддержки
Воспитывать эстетическое
отношение к образу мамы через
изображение цветов в различных
техниках; развивать
цветовосприятие, чувство
композиции, воображение.
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением
работы. После окончания работы, ребята вытирают руки
влажной салфеткой.
практическая
работа детей
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, что вы сегодня рисовали? Трудно вам было
рисовать? Кому можно подарить рисунок? У вас
получились очень красивые и такие разные работы!
подведение итогов
ситуативная беседа,
обсуждение, ответы на
вопросы
развитие общения и
взаимодействия
ребенка со взрослыми,