Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации
Тема: «Красивые цветы в подарок».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Красивые цветы в подарок».
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.Закреплять приемы
лепки и соединения частей.
Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку
Оборудование для педагога: : большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6см) разных
цветов, краски гуашь (розовый, красный ,желтый), кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка).
Оборудование для детей:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
приветствие, через
стихотворение;
установление
зрительного,
тактильного
контакта
приветствие, участие
в приветствии,
выполнение
действий
приветствие, создание
хорошего настроения
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята у нас сегодня занятие аппликация. Но это у нас не обычное
занятие, а праздничное.
-Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?
-Восьмое марта.
--Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам
, это праздник всех женщин. В детском саду работают много
женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя,
медсестра, повара и др. Хотите их поздравить? (Да)
-Давайте мы с вами сначала посмотрим из каких цветов бывает
букет? (рассматривание картинок, открыток).Обсуждение с
направление
деятельности
воспитанников
наводящими
вопросами
участвуют в диалоге,
отвечают на вопросы
Беседа
актуализация
имеющихся знаний
смена вида
деятельности,
детьми какие цветы там изображены, как они называются.
-Правильно, букет можно собирать из разных цветков. Можно
одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто
надо их уметь подарить.
-Ребята, как мы подарки дарим? (говорим нежные слова,
вежливо обращаемся ко взрослым).
-Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые
слова, красивые слова. Тогда ваш подарок станет еще красивее.
-Вспомните, какие у нас есть красивые слова? (спасибо,
пожалуйста, поздравляю, извините и др).
-А теперь скажите, про какой цветок эта загадка?
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…(Тюльпан)
-Про какой цветок был стих? (тюльпан).
-Тюльпан – один из первых весенних цветов.
предупреждение
утомляемости
овладение способами
действия,
применение знаний,
навыков и умений
-А теперь послушаем стишок про тюльпан:
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился
На любимый праздник мамин.
Как ковер пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко – красные тюльпаны
Очень любит моя мама,
Мама звонко рассмеется
Ярким солнцем улыбнется.
-Ребята в земле растут много красивых цветов. Надо их беречь,
любить. Не надо их просто так срывать, топтать.
-Теперь мы с вами будем делать красивые цветочки. На столах у
вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем
рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых
кружках лучше нарисовать темными или яркими красками
(показать). А на ярких и темных кружках- светлыми красками.
(В процессе рисования подходить к каждому ребенку,
подсказывает, помогает.)
-Кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы
краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок.
-Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большом
листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).
-Смотрите, ребята, какая у нас красивая поляна получилась. Вам
нравиться?
-Вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим любимым
мамам. Они будут очень рады вашему подарку.
Развивать
умение
создавать
коллективную
композицию;
образные
представления,
воображение.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, что вы сегодня узнали нового для себя? Что вам было
особенно интересно?
Ребята, а о чем мы сегодня с вами
говорили? Какую аппликацию мы сегодня делали?
подведение итогов
высказываются по поводу
полученной информации,
обсуждение
подведение итогов
НОД, обобщение
полученного опыта
ребенка
«Весна» Алексей Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!