Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по Развитию речи
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по Развитию речи
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить
детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.
Активизация словаря: речка, печка
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .
–обогащение активного словаря.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: платок, иллюстрации к сказке.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Воспитатель встречает детей в платке.
- Здравствуйте детишки! Я бабушка рассказушка, очень люблю
сказки рассказывать. Вы любите сказки?
- Проходите, присаживайтесь по удобнее
Беседа. Словесная. Побу-
ждать детей каждого отве-
чать на вопрос. Дети отве-
чают. Если они отвечают
неправильно, воспитатель
называет сам.
Театрализованная иг-
рушка
Настроить детей на заня-
тие, способствовать сня-
тию эмоционального
напряжения.
Формирование умения
слушать и слышать
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Бабушка: А какие сказки вы знаете?
- Бабушка- рассказушка: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек,
попробуйте отгадать, какая сказка внутри него, разгадав мою загад-
ку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, укрой меня!
Словесная. Побуждать де-
тей отвечать на вопрос.
и индивидуально. Воз-
можны хоровые и индиви-
дуальные ответы.
Слух, слово. Художе-
ственные средства.
- Гуси-лебеди.
Формирование умения
слушать и слышать.
- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».
У меня есть книжка, в которой она спряталась. Давайте вместе с
вас расскажем сказку, а помогут нам картинки.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки
в книге.
- Кто изображён на картинке?
-Послушной ли была девочка?
-Почему вы так думаете?
-Что случилось с братцем?
-Кого встретила на своём пути девочка?
-Где нашла девочка братца?
-Кто жил в избушке?
-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
-Почему мышка помогла девочке?
-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться
до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликать-
ся на просьбы, помогать друг другу.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Молодцы, сказку знаете, а сейчас нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики, прыгают как мячики,
ножками топают, ручками хлопают.
Головой кивают, все вместе отдыхают.
-Хорошо отдохнули, а сейчас присаживайтесь.
- Мы с вами не рассказали что же случилось с братцем и сестрицей,
когда гуси – лебеди улетели, не найдя их?
- Верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы – по-
Помогает детям со-
ставлять более пол-
ный пересказ сюжета
сказки, строить сложное
предложение – ответ, де-
лая наводящие вопро-
сы, подсказывая.
Воспитатель показывает
движения согласно тексту.
Детская художествен-
ная литература.
Книжная графика.
-Девочка с мальчи-
ком.
-Нет, непослушной.
- Она оставила брата и
ушла гулять.
- Брата украли гуси.
- Девочка встретила
яблоню.
-Печку встретила.
- Баба-яга хотела пой-
мать девочку.
-Помогли спрятаться
речка, печка, и яблоня
спрятала.
Дети выполняют физ-
минутку.
-Они побежали домой,
там приехали родите-
ли.
Продолжать объяснять
детям, как много
интересного можно
узнать, если
внимательно
рассматривать рисунки в
книгах.
Учить детей
рассматривать
сюжетную картинку,
отвечать на вопросы
воспитателя, делать
простейшие выводы,
высказывать
предложения
дарки, и нам с вами прислали
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, вы молодцы, но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель выходит, заходит без платка.
- Ребята, я сейчас встретила бабушку, она выходила с нашей группы
– кто это?
- Чем вы занимались?
- Интересная сказка была?
- А кто вам больше всего понравился в сказке?
- Молодцы, хорошо рассказываете сказку, я думаю бабушка- расска-
зушка еще к вам придет.
Словесная.
Побуждать детей отвечать
на вопрос.
Дети отвечают на вопро-
сы. Восстановить в памя-
ти детей то, что делали на
занятии, и создать ситуа-
цию успеха.
Слух, слово.
- К нам приходила ба-
бушка – рассказушка,
она загадала загадку
про сказку.
- И мы рассказывали
сказку Гуси-лебеди.
-Рассматривали кар-
тинки.
Учить детей отвечать на
вопросы воспитателя,
делать простейшие
выводы, высказывать
предложения