Напоминание

Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси - лебеди"


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по Развитию речи
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси - лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по Развитию речи

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить

детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

Активизация словаря: речка, печка

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .

–обогащение активного словаря.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: платок, иллюстрации к сказке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Воспитатель встречает детей в платке.

- Здравствуйте детишки! Я бабушка рассказушка, очень люблю

сказки рассказывать. Вы любите сказки?

- Проходите, присаживайтесь по удобнее

Беседа. Словесная. Побу-

ждать детей каждого отве-

чать на вопрос. Дети отве-

чают. Если они отвечают

неправильно, воспитатель

называет сам.

Театрализованная иг-

рушка

Настроить детей на заня-

тие, способствовать сня-

тию эмоционального

напряжения.

Формирование умения

слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Бабушка: А какие сказки вы знаете?

- Бабушка- рассказушка: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек,

попробуйте отгадать, какая сказка внутри него, разгадав мою загад-

ку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, укрой меня!

Словесная. Побуждать де-

тей отвечать на вопрос.

и индивидуально. Воз-

можны хоровые и индиви-

дуальные ответы.

Слух, слово. Художе-

ственные средства.

- Гуси-лебеди.

Формирование умения

слушать и слышать.

- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».

У меня есть книжка, в которой она спряталась. Давайте вместе с

вас расскажем сказку, а помогут нам картинки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки

в книге.

- Кто изображён на картинке?

-Послушной ли была девочка?

-Почему вы так думаете?

-Что случилось с братцем?

-Кого встретила на своём пути девочка?

-Где нашла девочка братца?

-Кто жил в избушке?

-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

-Почему мышка помогла девочке?

-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться

до дома?

Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликать-

ся на просьбы, помогать друг другу.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Молодцы, сказку знаете, а сейчас нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики, прыгают как мячики,

ножками топают, ручками хлопают.

Головой кивают, все вместе отдыхают.

-Хорошо отдохнули, а сейчас присаживайтесь.

- Мы с вами не рассказали что же случилось с братцем и сестрицей,

когда гуси – лебеди улетели, не найдя их?

- Верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы – по-

Помогает детям со-

ставлять более пол-

ный пересказ сюжета

сказки, строить сложное

предложение – ответ, де-

лая наводящие вопро-

сы, подсказывая.

Воспитатель показывает

движения согласно тексту.

Детская художествен-

ная литература.

Книжная графика.

-Девочка с мальчи-

ком.

-Нет, непослушной.

- Она оставила брата и

ушла гулять.

- Брата украли гуси.

- Девочка встретила

яблоню.

-Печку встретила.

- Баба-яга хотела пой-

мать девочку.

-Помогли спрятаться

речка, печка, и яблоня

спрятала.

Дети выполняют физ-

минутку.

-Они побежали домой,

там приехали родите-

ли.

Продолжать объяснять

детям, как много

интересного можно

узнать, если

внимательно

рассматривать рисунки в

книгах.

Учить детей

рассматривать

сюжетную картинку,

отвечать на вопросы

воспитателя, делать

простейшие выводы,

высказывать

предложения

дарки, и нам с вами прислали

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, вы молодцы, но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель выходит, заходит без платка.

- Ребята, я сейчас встретила бабушку, она выходила с нашей группы

– кто это?

- Чем вы занимались?

- Интересная сказка была?

- А кто вам больше всего понравился в сказке?

- Молодцы, хорошо рассказываете сказку, я думаю бабушка- расска-

зушка еще к вам придет.

Словесная.

Побуждать детей отвечать

на вопрос.

Дети отвечают на вопро-

сы. Восстановить в памя-

ти детей то, что делали на

занятии, и создать ситуа-

цию успеха.

Слух, слово.

- К нам приходила ба-

бушка – рассказушка,

она загадала загадку

про сказку.

- И мы рассказывали

сказку Гуси-лебеди.

-Рассматривали кар-

тинки.

Учить детей отвечать на

вопросы воспитателя,

делать простейшие

выводы, высказывать

предложения



В раздел образования