Напоминание

Урок литературы 9 класс А.С.Грибоедов "Горе от ума" Сцена бала


Автор: Макарова Ольга Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ "СОШ № 4", структурное подразделение ООШ № 5
Населённый пункт: город Калачинск, Омской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Урок литературы 9 класс А.С.Грибоедов "Горе от ума" Сцена бала
Раздел: среднее образование





Назад





«Организация процесса познания окружающей

действительности детей дошкольного возраста в

деятельностном режиме»
МБДОУ детский сад №67 «Умка» Воспитатель: Зайцева О.А.

Познание •
Познание –это различные виды познавательной

активности или активности, направленной на

получение и обработку знаний.

Познание - это процесс получения человеком нового

знания, открытие неизвестного. Именно активностью

человека в этом процессе достигается

результативность познания.

Познание - это деятельность детей, понимаемая как

процесс творческой деятельности, которая формирует

их знания
.

«Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность»

Б. Шоу

Деятельность •
Деятельность можно определить как специфический вид

активности человека, направленный на познание и

творческое превращение окружающего мира, включая

самого себя и условия своего существования.

Деятельность – активное отношение к окружающей

действительности, выражающееся в воздействии на нее.

Складывается из действий.

Деятельность – система действий человека, направленная

на достижение определенной цели


«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню, дай

мне действовать самому, и я

научусь»

Народная мудрость

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню, дай

мне действовать самому, и я

научусь»

Народная мудрость


Дошкольник – это прежде всего

деятель, стремящийся познать

и преобразовать мир

Деятельностный подход •
Деятельностный подход - это организация и управление

педагогом деятельностью ребенка при решении им

специально организованных учебных задач разной

сложности и проблематики. Эти задачи развивают не

только предметную, коммуникативную и другие виды

компетентностей ребенка, но и его самого как

личность.

Деятельностный подход — это способ освоения

образовательной среды без психических и физических

перегрузок детей, при котором каждый ребенок может

самореализоваться, почувствовать радость творчества.


Деятельностный подход ставит

следующие задачи перед педагогом:

Создать условия для того, чтобы сделать

процесс приобретения знаний ребенком

мотивированным;

Учить ребенка самостоятельно ставить перед

собой цель и находить пути, в том числе

средства, ее достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя умения

контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Принципы деятельностного подхода:

принцип субъектности воспитания;

принцип учета ведущих видов деятельности и

законов их смены;

принцип учета сензитивных периодов

развития;

принцип преодоления зоны ближайшего

развития и организация в ней совместной

деятельности детей и взрослых;


принцип обогащения, усиления, углубления

детского развития;

принцип проектирования, конструирования и

создания ситуации воспитывающей

деятельности;

принцип обязательной результативности

каждого вида деятельности;

принцип высокой мотивированности любых

видов деятельности;


принцип обязательной рефлективности

всякой деятельности;

принцип сотрудничества при

организации и управлении различными

видами деятельности;

принцип активности ребенка в

образовательном процессе, который

заключается в целенаправленном

активном восприятии ребенком

изучаемых явлений, их осмыслении,

переработке и применении.


Интерактивные

дидактические игры в ДОУ

являются одним из

видов детской

деятельности

обладающим

уникальной

возможностью,

повышения

мотивации и

совершенствования

обучения современного

дошкольника


«Золотые правила»

деятельностного подхода

Подари ребенку радость творчества,

осознание авторского голоса

Веди ребенка от собственного опыта к

общественному

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

Учи анализировать каждый этап работы

Критикуя, стимулируй активность

ребенка


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО!


В раздел образования