Урок литературы 9 класс А.С.Грибоедов "Горе от ума" Сцена бала
Автор: Макарова Ольга ВладимировнаДолжность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ "СОШ № 4", структурное подразделение ООШ № 5
Населённый пункт: город Калачинск, Омской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Урок литературы 9 класс А.С.Грибоедов "Горе от ума" Сцена бала
Раздел: среднее образование
Назад
«Организация процесса познания окружающей
действительности детей дошкольного возраста в
деятельностном режиме»
МБДОУ детский сад №67 «Умка»
Воспитатель: Зайцева О.А.
Познание
•
Познание –это различные виды познавательной
активности или активности, направленной на
получение и обработку знаний.
•
Познание - это процесс получения человеком нового
знания, открытие неизвестного. Именно активностью
человека в этом процессе достигается
результативность познания.
•
Познание - это деятельность детей, понимаемая как
процесс творческой деятельности, которая формирует
их знания .
«Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Деятельность
•
Деятельность можно определить как специфический вид
активности человека, направленный на познание и
творческое превращение окружающего мира, включая
самого себя и условия своего существования.
•
Деятельность – активное отношение к окружающей
действительности, выражающееся в воздействии на нее.
Складывается из действий.
•
Деятельность – система действий человека, направленная
на достижение определенной цели
«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню, дай
мне действовать самому, и я
научусь»
Народная мудрость
«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню, дай
мне действовать самому, и я
научусь»
Народная мудрость
Дошкольник – это прежде всего
деятель, стремящийся познать
и преобразовать мир
Деятельностный подход
•
Деятельностный подход - это организация и управление
педагогом деятельностью ребенка при решении им
специально организованных учебных задач разной
сложности и проблематики. Эти задачи развивают не
только предметную, коммуникативную и другие виды
компетентностей ребенка, но и его самого как
личность.
•
Деятельностный подход — это способ освоения
образовательной среды без психических и физических
перегрузок детей, при котором каждый ребенок может
самореализоваться, почувствовать радость творчества.
Деятельностный подход ставит
следующие задачи перед педагогом:
•
Создать условия для того, чтобы сделать
процесс приобретения знаний ребенком
мотивированным;
•
Учить ребенка самостоятельно ставить перед
собой цель и находить пути, в том числе
средства, ее достижения;
•
Помогать ребенку сформировать у себя умения
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Принципы деятельностного подхода:
•
принцип субъектности воспитания;
•
принцип учета ведущих видов деятельности и
законов их смены;
•
принцип учета сензитивных периодов
развития;
•
принцип преодоления зоны ближайшего
развития и организация в ней совместной
деятельности детей и взрослых;
•
принцип обогащения, усиления, углубления
детского развития;
•
принцип проектирования, конструирования и
создания ситуации воспитывающей
деятельности;
•
принцип обязательной результативности
каждого вида деятельности;
•
принцип высокой мотивированности любых
видов деятельности;
•
принцип обязательной рефлективности
всякой деятельности;
•
принцип сотрудничества при
организации и управлении различными
видами деятельности;
•
принцип активности ребенка в
образовательном процессе, который
заключается в целенаправленном
активном восприятии ребенком
изучаемых явлений, их осмыслении,
переработке и применении.
Интерактивные
дидактические игры в ДОУ
•
являются одним из
видов детской
деятельности
обладающим
уникальной
возможностью,
повышения
мотивации и
совершенствования
обучения современного
дошкольника
«Золотые правила»
деятельностного подхода
•
Подари ребенку радость творчества,
осознание авторского голоса
•
Веди ребенка от собственного опыта к
общественному
•
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
•
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
•
Учи анализировать каждый этап работы
•
Критикуя, стимулируй активность
ребенка
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО!
В раздел образования