Напоминание

"Мой детский сад"


Автор: Спиридонова Регина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 17 детский сад
Населённый пункт: Камчатский край, Усть-Камчатский район, поселок Ключи
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 17 детский сад «Золотой петушок»

Проект

во второй младшей группе

Тема: «Мой детский сад».

Воспитатель: Спиридонова Регина Юрьевна

п. Ключи

2020 год

Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой.

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в

состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому

и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического

воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен

осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины,

потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти

надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь

заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям

и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому

необходимо

создать

условия

для

формирования

у

детей

эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети

должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с

детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и

делом.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

к детскому саду.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения

между

людьми

(взрослыми

и

детьми)

построены

на

основе

доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя

желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к

родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений

(группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная

деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

1«Знакомство с группой». «Давай поиграем»

«Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно

знакомить их с помещениями группы и их назначением.

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать

чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

Игровая деятельность.

2.Безопасность в нашей группе»

«От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность,

умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить

чувство безопасности и самосохранения.

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые

требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин,

по безопасной жизнедеятельности.

ФЭМП)-

Совершенствовать

умение

составлять

группу

предметов

из

отдельных предметов и выделять один предмет из группы,

обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Конструирование

-

«Мебель для детского сада».

Речевое развитие: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя

группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра

«Чудесный мешочек».

Художественное творчество:

Аппликация- «Детский сад».

Совместная

деятельность

Беседы

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе

и их значение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Беседа «Детский сад», «Наша группа».

Чтение

художественной

литературы

Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила

поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных

детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

А. Барто стихи.

Игровая

деятельность

Дидактические игры и упражнения

Игра «Кто в домике живет?»

— знакомство детей друг с другом.

"Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель»,

«Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

««Магазин».

Настольные игры

Театрализованная игра:

По сказке «Теремок».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.

Работа с родителями

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в

семье».

Литература.

От

рождения

до

школы.

Примерная

основная

общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез»,

2010

год.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез»,

2012год.

Приложение

Беседа «Детский сад».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его

Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,

сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы

детей, не перебивая.

* Развивать память и логическое мышление.

* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный

зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.

* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель задаёт вопросы детям

* Ребята, что это за дом?

* Расскажите, какой он?

* Чем мы занимаемся в детском саду?

* Что видели около детского сада?

* С какими помещениями в садике вы знакомы?

* Для чего они нужны?

* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?

* Кто работает в детском саду? (профессии)

* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?

* Объясните чем и почему?

* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?

* Нужная ли эта работа?

* Сколько этажей в здании?

* Как можно оказаться на 2ом этаже?

* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с

названием детского сада и группы.

«Наша группа»

Цель:

Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель

обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней

находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда

найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в

кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.

Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там

находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в

группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в

группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает

умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится,

рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они

узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на

следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей

повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто

так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный

зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.

* Развивать память и познавательные интересы у детей.

* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в

общественных местах.

* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами

детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям

поиграть в игру.

— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.

Подойдет Кира.

Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в

теремочке живет?» (Предлагает Кате повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Кира жить в домике.

Идет Никита, постучала в домик.

Рита: кто-кто в домике живет?

Кира: Я – Кира, а ты кто?

Никита: А я Никита, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Киру и Никиту в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Чтение стихотворений о детском саде.

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки

…девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

…огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

(З. Александрова)

«Детский сад»

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев )

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

.

Целевая прогулка по детскому саду

Наша группа

Аппликация «Детский сад»



В раздел образования