Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 9 о.в." г. Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Как мы помогаем взрослым"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Как мы помогаем взрослым
Подготовила: Тарасенко Г.С.,
воспитатель первой квалификационной категории
Магнитогорск, 2020
Сценарий организованной образовательной деятельности
Цель: развивать желание и умение быть самостоятельным.
Задачи:
1. Знакомить с видами труда, в которых можно помогать взрослым.
2. Развивать желание помогать взрослым, самостоятельно выполнять различные трудовые
действия.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
1) Экскурсия в прачечную детского сада;
2) Просмотр мультфильма «Мы платочки постираем»
3) Беседа по личному опыту детей «Как вы помогаете дома»;
4) Слушание и обсуждение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне
трудиться», «Бабушка-забота», Б. Заходера «Портниха»;
5) Дидактическая игра «Мамины помощники»;
6) Изготовление уголка добрых дел «Мы помогаем» фотографиями детей.
Оборудование:
Игрушка котенок; вещи, которые будет разбрасывать котенок (строительный конструктор,
бумага, салфетки, полотенца, посуда); метлы, тряпочки; тазы, стиральные доски, фартуки,
веревка с прищепками, утюги; наборы продуктов для приготовления обеда.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: Потому что здесь всегда тепло, светло, уютно, будто в сказочном теремке.
- Вы свой детский сад любите? (Любим!)
Дети рассказывают стихотворения
С. Питиримов «Детский сад»
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Н. Найдёнова «Наши игрушки»
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, —
Все у нас общее в детском саду.
В группу к детям заходит проказник котенок, приветствует ребят.
Котенок: Здравствуйте. Спросите меня, как меня зовут! (дети спрашивают)
Мое имя - Пушок, я пушистый, мохнатый, можете погладить меня. Муррр…
А как вас зовут? (повторяет имена детей).
У
вас
так
хорошо!
Много
разных игрушек!
Я люблю
играть!
(разбрасывает
детали
конструктора, мнет бумагу, бросает посуду, пачкает полотенца, кукольное белье).
Ох, я
устал. Мне надо
где-то поспать, отдохнуть.
Вот и уголок, где
мне
никто не
помешает…(прячется).
Воспитатель: Что
натворил! Ну и Пушок! Ну
и
проказник! Ну и ну! Теперь у нас
беспорядок! Конструктор разбросал, посуду поронял, смял бумагу, испачкал полотенца!
Как же нам быть, ребята? (навести порядок).
С помощью воспитателя дети договариваются, кто что будет делать. Наводят порядок в
помещении.
- Вы – умники! Хорошо умеете прибираться! Что еще вы делает в детском саду в помощь
воспитателю и помощнику воспитателя? (Дети рассказывают, показывают фотографии на
стенде).
- А как вы дома помогаете родителям?
Дети читают стихотворение:
1 ребенок:
Мам своих мы уважаем,
И во всём им помогаем!
2 ребенок:
Я сегодня и всегда Маме помогаю
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
3 ребенок:
Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показал, что давно большим я стал!
4 ребенок:
Помогаю маме я, каждый день работаю,
убираю со стола, мою пол с охотою!
5 ребенок:
Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,
До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!
6 ребенок:
Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!
7 ребенок:
Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,
За диван машины спрячу, кубики за кресло,
под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!
- Какие вы умелые дети! Покажите, как вы все это делаете.
Воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Стирка»
Дети:
Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, словно стирая на
стиральной доске.
Воспитатель: Полоскать белье мы будем?
Дети: Будем, будем, не забудем!
"Полощут белье" - выполняют легкие движения руками вправо-влево
Воспитатель: Ой, течет с белья вода...
Дети:
Это, право, не беда!
Выкрутим получше,
Станет оно суше!
Опираясь на правую ногу и согнув в колене левую, "выкручивают" справа, поменяв
положение ног – слева.
Воспитатель:
Все помялось! Вот те раз!
Дети: Мы его встряхнем сейчас!
"Встряхивают" то с одной стороны, то с другой стороны
Воспитатель: А затем что?
Дети: А потом? На веревку отнесем!
Развешивают белье на веревку
Воспитатель:
Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети:
Мы сейчас его погладим.
С этим делом быстро сладим!
"Гладят белье" - движения ног и тела как в твисте, правая рука изображает утюжок.
Воспитатель:
Вот и сделаны дела! Что, устали, дети?
Дети: Да!
В то же время просыпается котенок. Видит, что все вокруг чисто. Выясняет у детей, кто что
делал. Дети отвечают.
Пушок: Что-то я кушать захотел! Чем вы меня угостите?
Воспитатель: Ребята, есть среди вас те, кто помогает маме готовить? (Есть!)
Игра «Праздничный обед»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть наборы продуктов, которые приготовлены на
кухне, и сказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (ребята предлагают
каждый своё блюдо)
- У нас получается замечательный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров.
Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот
Повара выбирают из наборов те продукты, которые нужны для приготовления блюда, и
кладут их в кастрюли.
Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли повара выбрали продукты для своих блюд?
(обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
- Из оставшихся продуктов какие блюда можно приготовить?
Пушок: Ну и умники - ребята! Все умеют делать сами!
Воспитатель: а в заключение послушаем стихи:
Стихотворение Найденовой «Мы – мамины помощники»
1 ребёнок: Если постараются
Тани, Лены, Кати,
Смогут сами выстирать
Носочки и платья.
2 ребёнок: Если постараются
Вовы и Алёши, Станут снова чистыми
Грязные галоши.
3 ребёнок: Если постараются
Любы и Галинки,
Не увидишь в комнате
Ни одной пылинки.
4 ребёнок: Если постараются
Коли, Оли, Пети,
Долго будут свежими
Все цветы в букете.