Тест для входного контроля по истории для 10 класса
Автор: Свириденко Инна Валерьевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №153" Населённый пункт: г.Красноярск Наименование материала: методическая разработка Тема: Тест для входного контроля по истории для 10 класса Раздел: полное образование
Входной контроль по истории для 10 класса (2 варианта)
Данный тест предназначен для проведения входного контроля по предмету «история», включая
всеобщую историю и историю России, в 10 классе. Тест состоит из 2-х частей (часть А, часть В) и
позволяет выявить остаточные знания по предмету на начало учебного года.
Вариант 1
Часть А
При выполнении заданий части А выберите 1 правильный ответ из предложенных
А1. Первая половина XX в. получила название:
1) «век Просвещения» 2) «эпоха компьютеров»
3) «эпоха угля и стали»
4) «эпоха электричества и нефти»
А2. .Как назывался совещательный орган при императоре России конца XIX – начала XX в.?
1) Сенат 2) Синод 3) Комитет министров 4)Государственный совет.
А3. Укажите годы Первой Мировой войны:
1) 1905 - 1907 гг.; 2) 1914 – 1917 гг.;
3) 1914 – 1918 гг.; 4) 1818 - 1920 гг.
А3. Какие государства вошли в блок «Тройственный союз» в начале ХХ века:
1) США, Великобритания, Франция; 2) Россия, Великобритания, Франция;
3) Германия, Италия, Япония; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
А4. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до
середины 1980-х гг., получило название:
1) «необъявленной войны»; 2) «политика сдерживания»;
3) «ядерный диалог»; 4) «холодная война».
А5. Что являлось итогом Гражданской войны в России?
1) укрепление частной собственности
2) утверждение многопартийности
3) установление власти большевиков по всей стране
4) заключение демократического мира без аннексий и контрибуций
А6. .В результате II мировой войны:
1)Германия потеряла свою независимость
2)вырос международный авторитет СССР
3) сохранились фашистские режимы в Японии и Болгарии
4) СССР потерял часть территорий на востоке и западе.
А7. Какое событие произошло раньше других:
1) введение продразверстки 2) образование СССР
3) введение нэпа 3) начало индустриализации
А8. Прочтите отрывок из воспоминаний участника Великой Отечественной войны и укажите
название операции, о подготовке которой идет речь:
«Рокоссовский и его штаб разобрались во всем и доложили нам свои соображения к 11 мая. Целью
операции для 1-го Белорусского фронта он считал разгром жлобинской группировки гитлеровцев, а в
дальнейшем развитие успеха на Бобруйск, Осиповичи, Минск. При этом главные силы фронта
наносили не один, а два одновременных удара равной мощности: первый – по восточному берегу
реки Березина с выходом на Бобруйск, второй – по западному берегу, в обход Бобруйска с юга»
1)
«Кутузов» 2) «»Кольцо» 3) «Багратион» 4) «Уран»
Часть В
Задания части В требуют ответа в виде последовательности цифр и/ или развернутого ответа
В1. Установите соответствие
Название военного плана
Основное содержание
1) Барбаросса
А. Осуществление наступления немецких войск группы «Центр» в
направлении Орел-Тула-Москва
2) Ост
Б) План колонизации и германизации оккупированных территорий.
3) Тайфун
В) Проведение стратегической наступательной операции немецких
войск в районе Курского выступа
Г) ведение «молниеносной войны» против Советского Союза
Запишите ответы в таблицу:
1
2
3
В2. Определите правильную последовательность событий.
А. Советско-финляндская война Б. Ялтинская конференция
В. Нападение гитлеровской Германии на СССР. Г. Тегеранская конференция.
Внесите цифры в таблицу в правильном порядке
В3. Дайте определение понятия геноцид и приведите 1-2 примера из истории ХХ века,
иллюстрирующие данное понятие
Вариант 2
Часть А
При выполнении заданий части А выберите 1 правильный ответ из предложенных
А1. Сущность второй промышленно-технологической революции начала XX в. состояла в:
1) появлении Интернета 2) появлении заводов и фабрик
3) изобретении паровой машины 4) ускоренном развитии техники и технологий
А2. Какое название получил политический режим, призванный выражать интересы рабочего класса?
1) диктатура пролетариата 2) «эра доверия» 3) «полицейский социализм» 4)демократия
А3. Укажите даты начала и окончания Второй Мировой войны:
1) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 2) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;
3) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 4) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
А3.
Какие государства вошли в блок Антанта в начале ХХ века:
1) США, Великобритания, Франция; 2) Россия, Великобритания, Франция;
3) Германия, Италия, Япония; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
А4.
Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения
границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:
1) «невидимый фронт»; 2) «прозрачная граница»;
3) «ядерный щит»; 4) «железный занавес».
А5. Что являлось итогом Гражданской войны в России?
1) окончательное установление советской власти
2) денационализация промышленности
3) укрепление рыночных отношений
4) заключение сепаратного мира со странами Антанты
А6. В результате II мировой войны:
1) сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии
2) США остались единственной в мире сверхдержавой
3) границы европейских государств остались неизменными
4) появились две сверхдержавы – СССР и США
А7. Какое событие произошло раньше других:
1) нападение Германии на Польшу 2)нападение Германии на СССР
3) заключение пакта советско-германского пакта о ненападении 4) советско-финская война
А8. Прочтите отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и укажите событие, о котором идет речь:
«… В битве ……. Гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300
танков, 2500 орудий, 15 000 машин и много другой техники Немецкие войска были отброшены от
…… на 150 – 300 км.
В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска мужали, закалялись,
набирали опыта ….. и превращались в мощную наступательную силу….»
1)оборона Брестской крепости 2) Московская битва
2) Смоленское сражение 4) оборона Одессы
Часть В
Задания части В требуют ответа в виде последовательности цифр и/или развернутого ответа
В1. Установите соответствие
Название плана
Основное содержание
Приватизация
А.Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность
государства как безвозмездно, так и на основе выкупа.
Модернизация
Б. Отказ от государственного регулирования цен.
Либерализация
В. Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его
в соответствие с новыми требованиями и нормами.
Г. Передача государственного или муниципального имущества за плату
или безвозмездно в собственность частных лиц или организаций
Запишите ответы в таблицу:
1
2
3
В2. Определите последовательность событий.
А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении Б. Советско-японская война
В.Потсдамская конференция. Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР.
Внесите цифры в таблицу в правильном порядке
В3. Дайте определение понятия репрессии и приведите 1-2 примера из истории ХХ века,
иллюстрирующие данное понятие.