Напоминание

Тест для входного контроля по истории для 10 класса


Автор: Свириденко Инна Валерьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №153"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тест для входного контроля по истории для 10 класса
Раздел: полное образование





Назад





Входной контроль по истории для 10 класса (2 варианта)
Данный тест предназначен для проведения входного контроля по предмету «история», включая всеобщую историю и историю России, в 10 классе. Тест состоит из 2-х частей (часть А, часть В) и позволяет выявить остаточные знания по предмету на начало учебного года.
Вариант 1

Часть А
При выполнении заданий части А выберите 1 правильный ответ из предложенных А1. Первая половина XX в. получила название: 1) «век Просвещения» 2) «эпоха компьютеров» 3) «эпоха угля и стали» 4) «эпоха электричества и нефти» А2. .Как назывался совещательный орган при императоре России конца XIX – начала XX в.? 1) Сенат 2) Синод 3) Комитет министров 4)Государственный совет. А3. Укажите годы Первой Мировой войны: 1) 1905 - 1907 гг.; 2) 1914 – 1917 гг.; 3) 1914 – 1918 гг.; 4) 1818 - 1920 гг. А3. Какие государства вошли в блок «Тройственный союз» в начале ХХ века: 1) США, Великобритания, Франция; 2) Россия, Великобритания, Франция; 3) Германия, Италия, Япония; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия А4. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: 1) «необъявленной войны»; 2) «политика сдерживания»; 3) «ядерный диалог»; 4) «холодная война». А5. Что являлось итогом Гражданской войны в России? 1) укрепление частной собственности 2) утверждение многопартийности 3) установление власти большевиков по всей стране 4) заключение демократического мира без аннексий и контрибуций А6. .В результате II мировой войны: 1)Германия потеряла свою независимость 2)вырос международный авторитет СССР 3) сохранились фашистские режимы в Японии и Болгарии 4) СССР потерял часть территорий на востоке и западе. А7. Какое событие произошло раньше других: 1) введение продразверстки 2) образование СССР 3) введение нэпа 3) начало индустриализации А8. Прочтите отрывок из воспоминаний участника Великой Отечественной войны и укажите название операции, о подготовке которой идет речь: «Рокоссовский и его штаб разобрались во всем и доложили нам свои соображения к 11 мая. Целью операции для 1-го Белорусского фронта он считал разгром жлобинской группировки гитлеровцев, а в дальнейшем развитие успеха на Бобруйск, Осиповичи, Минск. При этом главные силы фронта наносили не один, а два одновременных удара равной мощности: первый – по восточному берегу реки Березина с выходом на Бобруйск, второй – по западному берегу, в обход Бобруйска с юга» 1) «Кутузов» 2) «»Кольцо» 3) «Багратион» 4) «Уран»
Часть В
Задания части В требуют ответа в виде последовательности цифр и/ или развернутого ответа В1. Установите соответствие Название военного плана Основное содержание 1) Барбаросса А. Осуществление наступления немецких войск группы «Центр» в
направлении Орел-Тула-Москва 2) Ост Б) План колонизации и германизации оккупированных территорий. 3) Тайфун В) Проведение стратегической наступательной операции немецких войск в районе Курского выступа Г) ведение «молниеносной войны» против Советского Союза Запишите ответы в таблицу: 1 2 3 В2. Определите правильную последовательность событий. А. Советско-финляндская война Б. Ялтинская конференция В. Нападение гитлеровской Германии на СССР. Г. Тегеранская конференция. Внесите цифры в таблицу в правильном порядке В3. Дайте определение понятия геноцид и приведите 1-2 примера из истории ХХ века, иллюстрирующие данное понятие
Вариант 2

Часть А
При выполнении заданий части А выберите 1 правильный ответ из предложенных А1. Сущность второй промышленно-технологической революции начала XX в. состояла в: 1) появлении Интернета 2) появлении заводов и фабрик 3) изобретении паровой машины 4) ускоренном развитии техники и технологий А2. Какое название получил политический режим, призванный выражать интересы рабочего класса? 1) диктатура пролетариата 2) «эра доверия» 3) «полицейский социализм» 4)демократия А3. Укажите даты начала и окончания Второй Мировой войны: 1) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 2) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 3) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 4) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. А3. Какие государства вошли в блок Антанта в начале ХХ века: 1) США, Великобритания, Франция; 2) Россия, Великобритания, Франция; 3) Германия, Италия, Япония; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия А4. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: 1) «невидимый фронт»; 2) «прозрачная граница»; 3) «ядерный щит»; 4) «железный занавес». А5. Что являлось итогом Гражданской войны в России? 1) окончательное установление советской власти 2) денационализация промышленности 3) укрепление рыночных отношений 4) заключение сепаратного мира со странами Антанты А6. В результате II мировой войны: 1) сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии 2) США остались единственной в мире сверхдержавой 3) границы европейских государств остались неизменными 4) появились две сверхдержавы – СССР и США А7. Какое событие произошло раньше других: 1) нападение Германии на Польшу 2)нападение Германии на СССР 3) заключение пакта советско-германского пакта о ненападении 4) советско-финская война А8. Прочтите отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и укажите событие, о котором идет речь:
«… В битве ……. Гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, 15 000 машин и много другой техники Немецкие войска были отброшены от …… на 150 – 300 км. В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска мужали, закалялись, набирали опыта ….. и превращались в мощную наступательную силу….» 1)оборона Брестской крепости 2) Московская битва 2) Смоленское сражение 4) оборона Одессы
Часть В
Задания части В требуют ответа в виде последовательности цифр и/или развернутого ответа В1. Установите соответствие Название плана Основное содержание Приватизация А.Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства как безвозмездно, так и на основе выкупа. Модернизация Б. Отказ от государственного регулирования цен. Либерализация В. Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами. Г. Передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность частных лиц или организаций Запишите ответы в таблицу: 1 2 3 В2. Определите последовательность событий. А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении Б. Советско-японская война В.Потсдамская конференция. Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР. Внесите цифры в таблицу в правильном порядке В3. Дайте определение понятия репрессии и приведите 1-2 примера из истории ХХ века, иллюстрирующие данное понятие.


В раздел образования