Автор: Мамедярова Айсель Мамедяр Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: с. Соколовское, Гулькевичский р-н
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: «Мамин праздник, мамин день»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
для подготовительной группы №5
«Мамин праздник, мамин день»
2021 г.
Проект разработан для подготовительной группы «Мамин праздник, мамин день»
Тип проекта: творческий, социально-коммуникативный, познавательный, художественно-
эстетический, речевой, групповой, кратковременный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Возраст: 6-7лет
Срок: краткосрочный
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том
числе и праздниками. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой
полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8
Марта?, Почему называется «Международный женский день». Возникла идея провести
подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Мамин день», познакомить детей с
историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек подарки и
поздравление.
Что мы знаем?
-Наши любимые мамы и бабушки!
- Бабушки мамы наших мам
- В день праздника нужно поздравить всех женщин.
- Мамины заботы
- Маме нужно помогать
- Мамы нас очень любят
Что мы хотим узнать?
- Как появился этот праздник?
-Почему он так называется?
- Как лучше поздравить маму?
- Как празднуют международный женский день 8 марта?
- Почему мамы так сильно устают?
С помощью чего мы это
сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
- Прослушивание песен и стихов
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Просмотр иллюстраций
- почитаем познавательные рассказы
Цель: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи;
учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях,
подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и
поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые
чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.
Задачи:
1.
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «8 марта»;
2.
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную
деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3.
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4.
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной
деятельности между сверстниками и взрослыми;
5.
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных
ситуаций.
Предполагаемый результат:
1.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери
в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и
родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о маме.
5. Организация выставки рисунка «Моя мамочка»
.Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о маме
2. Разучивание с детьми песен и стихов о празднике «День матери»
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация,
конструирование)
5. Исследовательская деятельность (наблюдение за...)
6. Сельскохозяйственный труд (сбор листьев)
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
9. Просмотр познавательных видео фильмов
10. Разучивание песен и стихов
Работа по образовательным областям
Социально-
коммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Игра-
драматизация по
рассказу
Л.Воронковой
«Ссора с
бабушкой».
ФЭМП "Свойства
предметов"
Чтение
стихотворения В.
Берестова
«Праздник мам».
.
Прослушивани
е песен про
маму и
бабушку.
У.Г. "Чтоб
расти и
закаляться,
Будем
спортом
заниматься!"
П.Г.
"Регулировщ
ик"
Д.И.
«Ласковое
слово для
мамы»
беседа на темы
«Мамы разные
нужны, мамы
разные важны»
Рассказ
воспитателя о
Международном
женском дне
рисование
портретов мам,
на тему «Моя
мамочка»
Х.И. "Угадай
чей голосок"
Д.И. «Кто
больше
назовет
действий»
Рассматривание
книг о семье
Беседа по
вопросам:
- Какой первый
весенний
праздник
отмечается во
многих странах
мира?
- Что это за
праздник?
- Почему он
называется
Международным
женским днем?
раскрашивание
раскрасок по
теме «Семья»;
П.Г.
«Цветок»
Ф.М.
«Пришла
осень»
Д.И. «Накрой
на стол»
Просмотр
познавательного
фильма "Давай
поговорим о
маме"
.Ситуация
общения на тему
«8 Марта –
первый весенний
праздник»
Разучивание
песни «Мамин
праздник»,
«Оладушки
для Бабушки»,
Х.И. «По
дорожке Валя
шла»
Ф.М.
«Цветы»
Д.И. «Подбери
слово»
Экспериментальн
ая деятельность
по наблюдениям
Чтение
стихотворения
А.Барто
лепка
«Сладости для
Ф.М.
«Цветы»
на прогулке
«Как Вовка
бабушек
выручил».
мамы»
Д.И «Мама –
детеныши»
беседа на темы
«Как маме
помочь
приготовить
салат»
Развивающая
образовательная
ситуация «Самый
дорогой на свете
человек»
.Рисование на
тему «Портрет
моей
бабушки».
П.И. «Блин –
оладушек»
Д.И. «Слушай
звуки!»
ФЭМП «Число и
цифра 9»
Чтение
стихотворения
В.Руссо «Моя
мама».
Рассматривани
е иллюстраций
с
изображением
образов
пожилых
людей –
бабушек.
П.И.
"Горелки"
Д.И.
«Испорченный
телефон».
Наблюдение
"Такие разные
мамы"
А. Барто
«Разлука»,
«Разговор с
мамой»
Пластилиногра
фия "подарок
маме"
П.И.
«Дождик»
Д.И. Придумай
предложение
со словом
(мама)
ФЭМП
"Арифметические
знаки"
Пересказ отрывка
из рассказа
«Ссора
с бабушкой»
Л.Воронковой.
Совместная
творческая
деятельность
"Украшение
для мамы"
Разучивание
песни про
маму
П.И.
«Медведь и
пчелы»
Д.И. «Назови
лишнее слово»
С.Р.И. «Мама в
магазине»
Экскурсии: в
медицинский
кабинет
Заучивание
стихов (развитие
речи)
Нетрадиционн
ая техника
рисования
"Кляксография
с трубочкой"
П.И. «Сова»
Д.И. «Кто
знает, пусть
дальше
считает».
Д.И «Слушай
хлопки».
Игровая
ситуация -
«Помоги маме
сварить обед»
Чтение
художественной
литературы
А. Барто «Всё
она»
Аппликация
"Мамино
платье"
Разучивание
хороводный
игры
"Солнышка
лучи"
Взаимодействие с родителями:
1. Помощь в подготовке к празднику, заучивание стихов, песен;
2. Консультация для родителей
3.Папка –передвижка «Международный женский день 8 марта»
4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»
5. Рисунок: "Моя мама"
6. Открытое мероприятие "День матери"
7. Участие в танце к празднику «День матери»
8. Стенгазета
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Открытое мероприятие «Международный женский день»
3. Оформление выставки "Моя мама"
4. Стенгазета
Таким образом, в рамках проекта работа получилась познавательной и
творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая
детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У
детей расширился кругозор и представления о празднике «8 марта». В результате чего дети
овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь маму,
любить ее, слушаться. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их
творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство
гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к
другу, воспринимать разные мнения.
«Детский совет»
-
Друзья мои, расскажите, что у вас новенького произошло за выходные? Чем
интересным занимались с мамой? Кто хочет начать? (для высказываний предлагает
«микрофон»).
-
Интересные истории. Я тоже хочу рассказать свою. Когда я была маленькая, то
сильно заболела. Моя мама долго меня лечила, давала много лекарств и поила травяным
чаем. Но ничего не помогало. Тогда мама сшила мне игрушку
-
Куколку, в которую вложила всю свою любовь, доброту и ласку. Произошло чудо
- я выздоровела! Почему, как вы думаете?
-
Предлагаю каждому из вас сказать о свой маме одним словом, какая она? (ответы
фиксируются на стикерах и крепятся на доску).
-
Какие красивые и добрые слова вы сказали о маме. Какие у вас замечательные
мамы. Скоро праздник? Какой, как вы думаете?
-
Правильно! Скоро - День мамочки!
-
Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для наших мам? У кого какие идеи?
(если инициатив нет, либо после всех высказываний:
-
можно сделать дерево ласковых имен, вместо листиков - сердечки с ласковыми
именами мамочек;
-
можно записать 10 способов порадовать маму;
-
можно написать статью про маму и сделать специальный выпуск газеты ко Дню
матери.
-
В каком центре мы будем работать по осуществлению предложенного? (ответы на
вопрос фиксируются в лотос-плане)
-
А что бы вы хотели еще узнать о своих мамах? А как нам это узнать?
(если инициатив нет:
-
очень любопытно узнать, чем вы похожи на свою маму в детстве;
-
какую колыбельную песню пела маме ее мама в детстве;
-
что маму радует больше всего на свете.
(ответы на вопрос фиксируются в лотос-плане)
-
Сколько интересных дел нам предстоит! Кстати, как назовем наш проект? Итак,
барабанная дробь... (стучим по полу ладонями).
-
Объявляю проект «....» открытым!!! (аплодисменты)
-
С чего же мы начнем? Какой план придумаем на сегодня?
-
Отлично! Тогда я пока приготовлю все необходимое, а вы пока поиграйте. Кто
хочет мне помочь в приготовлениях?
Примерный конспект совместной образовательной деятельности
по теме: «Статья в газету ко Дню мамочек».
в рамках реализации проекта: «Мамин праздник»
Ведущие иды деятельности: коммуникативная, конструирование.
Интеграция с другими видами деятельности: изобразительная, самообслуживание и
элементарный бытовой труд.
Задачи:
1.Стимулировать обогащение активного словаря с помощью использования в речи
прилагательных при составлении рассказа о маме. Формировать предпосылки
грамотности.
2. Развивать воображение, творческую активность.
3. Создать условия для развития самостоятельности через оформление статьи о мамочке
по совместно составленной схеме.
4. Воспитывать уважительное отношение к маме и чувство принадлежности к своей семье.
Материалы: фотографии мам, детская
типография, ватман, рулон обоев, листы
бумаги форматом А 3; краски, карандаши,
ножницы, клей, цветная бумага. Содержание
Обратная связь на высказывание детей /
примечание
Формирование внутренней мотивации.
- На детском совете мы с вами запланировали
выпустить газету ко Дню мамочек.
- А вы знаете, что нужно для того, чтобы
сделать газету?
Если дети отвечают –
- Какие вы умницы, сколько много знаете.
Если дети затрудняются -
- У меня есть газета, давайте рассмотрим, из
чего она сделана и что в ней есть.
- Как выглядит статья в газете?
- Из чего она состоит?
- Что еще есть в статье?
Если дети отвечают –
- Какие вы наблюдательные!
Если дети затрудняются -
- Заголовок есть в статье?
- А фото?
- Кто работает над созданием газеты?
Если дети отвечают –
- Как много вы знаете!
Если дети затрудняются -
- Давайте найдем в газете место, где
написано, кто ее выпускает.
Планирование детьми их деятельности.
- Как будем делать праздничную газету?
- Что вам понадобится для работы?
Если дети говорят, что сначала сделаем
каждый свою статью, а потом общую газету!
- Отлично!
Если дети затрудняются
- Что сделаем сначала? Что потом?
- Итак, что вы хотите рассказать о своей
мамочке в статье?
Если дети проявляют активность
– Как вы хорошо говорите о своей маме.
Если дети затрудняются
- Может составим план?
- Как будет выглядеть ваша статья?
.
Если дети отвечают –
- Классное предложение!
Если дети затрудняются –
- Напомните мне, из чего может состоять
статья в газете?
- Портрет будете рисовать или приклеите
фотографию?
Реализация детского замысла.
1. Самостоятельное оформление статьи-рассказа каждым ребенком о своей мамочке в
газету.
- Приступайте к работе! Желаю творческих
успехов!
- Что ты, Петя (Вася, Катя…) расскажешь нам
о своей маме?
Если дети затрудняются вступать в диалог в
процессе работы, педагог задает вопросы.
- Как еще можно поздравить мамочку?
- А стихотворение можно подарить?
- Как идет работа?
- Кому-то нужна помощь?
Если ребенок справляется самостоятельно
– Какой ты молодец!
Если затрудняется в написании букв -
педагог предлагает попросить помощи у ребят
или воспользоваться детской типографией.
Если затрудняется в оформлении статьи –
- Где расположим фотографию? Где можно
расположить рассказ о маме?
2. Коллективное оформление детьми специального выпуска газеты о мамочках.
- Наши статьи готовы! Как будем размещать их в газете.
- Что можно еще добавить в оформление праздничной газеты?
- Как назовем нашу газету?
Если дети отвечают
- Замечательно! Классная идея!
Если дети затрудняются
- О ком наши статьи? Какие наши мамочки?
Детская рефлексия по итогам деятельности.
- Друзья, праздничный выпуск нашей газеты
готов!
- Для чего мы ее делали?
- Как вы думаете, что скажут ваши мамочки,
когда увидят, как вы старались сделать им
сюрприз (написать статью в газете)?
- Отличная газета у нас получилась!
- Я рада, что вы очень постарались порадовать
своих мамочек!