Программное содержание:
закреплять умение составлять арифметические задачи и выделить в
задаче условия, вопрос, решение, ответ;
закреплять умение в счете в пределах 10 (и дальше) в прямом и
обратном порядке, в умение различать четные и нечетные цифры в
пределах 10 (и дальше);
закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,
месяцев;
закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
закрепить умение составлять и решать примеры на сложение и
вычитание, пользуясь с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>»,
«<»;
развивать логическое мышление, воображение, памят;
Ход занятие:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Эта воспитатели нашего сада. Давайте
поздороваемся. Молодцы. А теперь встали в круг и все внимание на меня.
Для начала проведем игру «Отвечай, не зевай»
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день идет после пятницы?
Какой день между понедельником и средой?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в недели?
Какое время года сейчас?
Что больше 12 месяцев или год?
Что больше половина или две части?
Какие части суток бывают?
Что больше целое или четыре части?
Что лишнее пятница, суббота, равно, воскресенье?
Что лишнее: утро, квадрат, ночь, вечер?
Что лишнее: овал, круг, минус, ромб?
Ребята, чуть не забыла. Сегодня сорока прилетела и принесла посылку от
лесных жителей. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилась беда. На двери
висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания.
Задания такие трудные, что мы не справляемся. Помогите нам
пожалуйста!»
Ну, что, ребята, поможем лесным жителям?(да)
Вы не боитесь трудностей? (дети: нет).Ну тогда, присаживайтесь на
стульчики и мы открываем первый конверт с заданием. Итак, первое задание:
по картинке надо придумать задачу и решить. (картинки вывешены на
доске, дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Давайте, посмотрим на второй
конверт. Что же там интересное. Второе задание: запутались циферки и
арифметические знаки; нужно решить примеры. (на доске вывешены
примеры и дети по очереди выполняют задание)
Воспитатель: и этим заданием справились. Какие молодцы. Давайте
посмотрим на третий конверт.
Дети: давайте.
Воспитатель: игра «Живые цифры». Ребята, тут предлагает поиграть в игру.
Я предлагаю пройти в цветочную поляну.(В определенном месте разбросаны
цветы. На цветах с обратной стороны цифры написаны) Аккуратно идем по
полянке. Когда музыка остановиться вы должны взять цветы. (звучит
музыка). Молодцы. А теперь, Артем, определи свое местоположение. Кто
справа от тебя? Кто слева?
Воспитатель: Молодцы. Открываем четвертый конверт. Предлагаю вам
подойти к столу. У вас на столах счетные палочки. Я буду читать задание, а
вы слушая будете строить геометрические фигуры:
Постройте фигуру, у которой все стороны равны;
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник)
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая
фигура получилась?(ромб)
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие(прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон(пятиугольник)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Так, что же в
пятом конверте: тут домики . В домики надо расселить числа так, чтобы 2
соседние числа в сумме составили число 10, 6, 8.(дети по одному выходят и
пишут числа в домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с таким заданием справились. И тут
последний конверт. В конверте: надо пройти нелегкий путь по клеточкам .
(схема на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята. а что же это?
Дети: Ключ
Воспитатель: А давайте эту картину кладем на поднос и закроем скатертью.
Говорим волшебные слова. Ух ты, настоящий ключ получилось у нас.
Давайте откроем дверь. Оставим теремок в группе, а вечером лесные звери
его заберут. Теперь предлагаю встать в круг. Вы очень хорошо играли,
проходили уверенно трудности. Возьмитесь все за руки и теперь подарите
свое частичку дыхания соседу, нашим гостям. Я подарю частичку своего
дыхания всем вам .и я чувствую, с частичкой дыхания наша дружба будет еще
крепкой и мы сможем пройти все преграды.