Напоминание

открытое занятие


Автор: Матьянова Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Янышская СОШ"
Населённый пункт: д.Яныши, Чебоксарского района, ЧР
Наименование материала: конспект
Тема: открытое занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект по

ФЭМП

Матьянова Анастасия Анатольевна

Воспитатель

старшей разновозрастной группы

МБОУ «Янышская СОШ»

Чебоксарского района ЧР


Программное содержание:
 закреплять умение составлять арифметические задачи и выделить в задаче условия, вопрос, решение, ответ;  закреплять умение в счете в пределах 10 (и дальше) в прямом и обратном порядке, в умение различать четные и нечетные цифры в пределах 10 (и дальше);  закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;  закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;  закрепить умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание, пользуясь с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<»;  развивать логическое мышление, воображение, памят;
Ход занятие:
 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Эта воспитатели нашего сада. Давайте поздороваемся. Молодцы. А теперь встали в круг и все внимание на меня. Для начала проведем игру «Отвечай, не зевай»  Какой сегодня день недели?  Какой был вчера?  Какой будет завтра?  Какой день идет после пятницы?  Какой день между понедельником и средой?  Сколько месяцев в году?  Сколько дней в недели?  Какое время года сейчас?  Что больше 12 месяцев или год?  Что больше половина или две части?  Какие части суток бывают?  Что больше целое или четыре части?  Что лишнее пятница, суббота, равно, воскресенье?  Что лишнее: утро, квадрат, ночь, вечер?  Что лишнее: овал, круг, минус, ромб? Ребята, чуть не забыла. Сегодня сорока прилетела и принесла посылку от лесных жителей. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилась беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Задания такие трудные, что мы не справляемся. Помогите нам пожалуйста!» Ну, что, ребята, поможем лесным жителям?(да) Вы не боитесь трудностей? (дети: нет).Ну тогда, присаживайтесь на стульчики и мы открываем первый конверт с заданием. Итак,
первое задание:

по картинке надо придумать задачу и решить.
(картинки вывешены на доске, дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Давайте, посмотрим на второй конверт. Что же там интересное.
Второе задание: запутались циферки и

арифметические знаки; нужно решить примеры.
(на доске вывешены примеры и дети по очереди выполняют задание) Воспитатель: и этим заданием справились. Какие молодцы. Давайте посмотрим на
третий конверт.
Дети: давайте. Воспитатель: игра «Живые цифры». Ребята, тут предлагает поиграть в игру. Я предлагаю пройти в цветочную поляну.(В определенном месте разбросаны цветы. На цветах с обратной стороны цифры написаны) Аккуратно идем по полянке. Когда музыка остановиться вы должны взять цветы. (звучит музыка). Молодцы. А теперь, Артем, определи свое местоположение. Кто справа от тебя? Кто слева? Воспитатель: Молодцы. Открываем
четвертый конверт.
Предлагаю вам подойти к столу. У вас на столах счетные палочки. Я буду читать задание, а вы слушая будете строить геометрические фигуры:  Постройте фигуру, у которой все стороны равны;  Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник)  Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась?(ромб)  Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)  Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон(пятиугольник) Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Так, что же
в

пятом конверте: тут домики
. В домики надо расселить числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10, 6, 8.(дети по одному выходят и пишут числа в домики). Воспитатель: Молодцы, ребята, и с таким заданием справились. И тут последний конверт.
В конверте: надо пройти нелегкий путь по клеточкам
. (схема на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята. а что же это? Дети: Ключ Воспитатель: А давайте эту картину кладем на поднос и закроем скатертью. Говорим волшебные слова. Ух ты, настоящий ключ получилось у нас. Давайте откроем дверь. Оставим теремок в группе, а вечером лесные звери его заберут. Теперь предлагаю встать в круг. Вы очень хорошо играли, проходили уверенно трудности. Возьмитесь все за руки и теперь подарите свое частичку дыхания соседу, нашим гостям. Я подарю частичку своего дыхания всем вам .и я чувствую, с частичкой дыхания наша дружба будет еще крепкой и мы сможем пройти все преграды.


В раздел образования