Напоминание

Занятие


Автор: Якименко Сэмбель Явдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №197
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: Занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Образовательная область «художественно-эстетическое

развитие».

Тема: «Петушок из сказки»

Возрастная группа 4-5 лет.

Подготовила:

ФИО Якименко С.Я.,

воспитатель первой

квалификационной

категории

МБДОУ №197

г.Оренбург, 2018

Тема: «Петушок из сказки»

Цель:

Формирование

исследовательских

умений

и

навыков

посредством сенсорного развития.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и

самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные

органы чувств

- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и

объектах рукотворного мира

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со

взрослыми и сверстниками

Развивающие:

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой

подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности

- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание

героям литературных произведений

- развивать умение использовать вариативные формы приветствия

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым,

проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя

помочь, порадовать окружающих;

Форма проведения: интегрированное занятие

Создание среды для организации и проведения занятия:

1. демонстрационный материал: интерактивная доска, изображение

петуха,

2. раздаточный материал: листы бумаги с изображением контура

петуха, краски, кисти

Список литературы:

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.

Создание

проблемной

ситуации.

Создание мотива

для деятельности

детей

Определение цели.

По сказке Владимира Сутеева «Петух и краски»

В-ль читает загадку

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

Пришел в гости в группу (на интерактивной доске)

бесцветный петух.

5 мин

Анализ

обследование,

выводы.

В-ль:

- Ребята, кто это? (Петушок)

- Давайте внимательно посмотрим на него,

Что с ним случилось? какой он? (Бесцветный, не

разукрашенный)

- Как вы думаете, какое настроение у петуха?

(Грустное)

- Почему грустное? (Потому что он бесцветный)

Спросите петушка, что с ним случилось? Почему

он такой грустный?

Дети: - Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя

обидел? Почему ты такой грустный?

Петушок

- Я из сказки В. Сутеева «Петух и краски», мальчик

Вова забыл меня раскрасить…

Петушок: «Нарисовал меня мальчик Вова, а

раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все

стали надо мной смеяться, даже цыплята. Я

спросил у собаки: «Почему все смеются надо

мной?» Она ответила: «Да ведь ты не

раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в

воду. Все верно. Но что же мне делать? И

посоветовала мне собака пойти к ребятам в

детский садик».

2.Основная

часть.

Показ,

комментирование,

дискуссия.

Определение

способа

изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание

Физкультурная

пауза

Демонстрация.

Образец

составления

рассказа.

Составление

рассказов детьми

из личного опыта

- Дети, вам жалко петушка?

- Вы поможете ему?

- Как нам помочь петушку? Как сделать его

нарядным? (Раскрасить петуха)

- Чем же мы можем его раскрасить? (красками и

кистью, карандашами, фломастерами)

- Но у нас нет красок, карандашей и фломастеров

Зазвонил телефон.

В-ль берт трубку.., слушает.

- Ребята, это звонил мальчик Вова, он сказал что

спрятал краски в группе у нас, а для того что бы мы

их нашли нам нужно выполнить четыре задания.

- Вы хотите помочь Петушку, найти краски и

раскрасить его?

На интерактивной доске 4 квадрата на них

написаны цифры от 1 до 4. По мере выполнения

заданий квадраты переворачиваются, показывая

цвет. В-ль достает баночку с гуашью показанным

на квадрате цветом.

Задание 1

На столе лежат карточки с цифрами, дети

выбирают себе любую цифру, подходят к другому

столу и на тарелочке выкладывают столько

счетных палочек, сколько написано на карточке.

Дети «переворачивают» квадрат и приобретают

краску зеленого цвета

Задание 2

Динамическая пауза «Петушок, куры и лиса»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух,

другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут

22 мин

корм. Лиса внимательно следит за ними. По

указанию педагога (незаметно для всех) выходит

лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух

громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают,

взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух

должен убежать последним. Лиса ловит тех кур,

которые не успели быстро подняться на насест и

удержаться на нём.

Дети «открывают» квадрат и обретают краску

желтого цвета.

Задание 3

-Вспомним сказки в которых был петушок. На

интерактивной доске появляются картинка из

сказки «Петушок и бобовое зернышко»

-Как называется эта сказка? Что произошло с

петухом в этой сказке? Кто помог петуху?

Картинка из сказки «Заюшкина избушка»

-Как называется эта сказка? –Кто был главным

героем этой сказки? –Как обидела лиса зайца? –Кто

помог зайцу?

Появляется красный цвет

Задание 4

Спеть песенку про петушка Появляется синий цвет

- Посмотрите, дети, все задания выполнены? Все ли

краски нашли? Сможем теперь помочь петушку?

- Садитесь за столы. На вашем месте лежит

рисунок петуха.

- Какие части тела петуха вы знаете? (голова,

гребешок, бородка, клюв, шея, туловище, хвост,

ноги, крылья)

- Петухи бывают яркими, разноцветными.

- Подумайте, каким цветом вы раскрасите части

тела петуху.

Дети рассаживаются и раскрашивают петуха

- Молодцы, дети, получилось очень красиво. Вы -

настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему

нравится, что у него появилось много друзей -

петушков и все они такие яркие, разноцветные.

Какие у вас петушки?

-дети: - Красивые, яркие, разноцветные.

- Как вы думаете, какое настроение сейчас у

нашего петушка?

- Покажите, как вы умеете улыбаться, когда вам

весело?

- Петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли

петушку и его друзьям. Раскрасили их очень

красиво: зеленым, синим, желтым и красным

цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и

никто не будет над ним смеяться.

3.Заключительна

я часть.

Оценка

деятельности

детей

и

самооценка.

Подведение

итогов занятия.

Петушок обретает цвет, благодарит детей.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ребята, макните свой пальчик в ту краску, цвет

которой соответствует вашему настроению.

3 мин

Длительность занятия: 20минут.



В раздел образования