Автор: Якименко Сэмбель Явдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №197
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: Занятие
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Образовательная область «художественно-эстетическое
развитие».
Тема: «Петушок из сказки»
Возрастная группа 4-5 лет.
Подготовила:
ФИО Якименко С.Я.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
МБДОУ №197
г.Оренбург, 2018
Тема: «Петушок из сказки»
Цель:
Формирование
исследовательских
умений
и
навыков
посредством сенсорного развития.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и
самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные
органы чувств
- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и
объектах рукотворного мира
- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками
Развивающие:
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой
подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание
героям литературных произведений
- развивать умение использовать вариативные формы приветствия
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым,
проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя
помочь, порадовать окружающих;
Форма проведения: интегрированное занятие
Создание среды для организации и проведения занятия:
1. демонстрационный материал: интерактивная доска, изображение
петуха,
2. раздаточный материал: листы бумаги с изображением контура
петуха, краски, кисти
Список литературы:
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Время
1. Вводная часть.
Создание
проблемной
ситуации.
Создание мотива
для деятельности
детей
Определение цели.
По сказке Владимира Сутеева «Петух и краски»
В-ль читает загадку
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Пришел в гости в группу (на интерактивной доске)
бесцветный петух.
5 мин
Анализ
обследование,
выводы.
В-ль:
- Ребята, кто это? (Петушок)
- Давайте внимательно посмотрим на него,
Что с ним случилось? какой он? (Бесцветный, не
разукрашенный)
- Как вы думаете, какое настроение у петуха?
(Грустное)
- Почему грустное? (Потому что он бесцветный)
Спросите петушка, что с ним случилось? Почему
он такой грустный?
Дети: - Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя
обидел? Почему ты такой грустный?
Петушок
- Я из сказки В. Сутеева «Петух и краски», мальчик
Вова забыл меня раскрасить…
Петушок: «Нарисовал меня мальчик Вова, а
раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все
стали надо мной смеяться, даже цыплята. Я
спросил у собаки: «Почему все смеются надо
мной?» Она ответила: «Да ведь ты не
раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в
воду. Все верно. Но что же мне делать? И
посоветовала мне собака пойти к ребятам в
детский садик».
2.Основная
часть.
Показ,
комментирование,
дискуссия.
Определение
способа
изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание
Физкультурная
пауза
Демонстрация.
Образец
составления
рассказа.
Составление
рассказов детьми
из личного опыта
- Дети, вам жалко петушка?
- Вы поможете ему?
- Как нам помочь петушку? Как сделать его
нарядным? (Раскрасить петуха)
- Чем же мы можем его раскрасить? (красками и
кистью, карандашами, фломастерами)
- Но у нас нет красок, карандашей и фломастеров
Зазвонил телефон.
В-ль берт трубку.., слушает.
- Ребята, это звонил мальчик Вова, он сказал что
спрятал краски в группе у нас, а для того что бы мы
их нашли нам нужно выполнить четыре задания.
- Вы хотите помочь Петушку, найти краски и
раскрасить его?
На интерактивной доске 4 квадрата на них
написаны цифры от 1 до 4. По мере выполнения
заданий квадраты переворачиваются, показывая
цвет. В-ль достает баночку с гуашью показанным
на квадрате цветом.
Задание 1
На столе лежат карточки с цифрами, дети
выбирают себе любую цифру, подходят к другому
столу и на тарелочке выкладывают столько
счетных палочек, сколько написано на карточке.
Дети «переворачивают» квадрат и приобретают
краску зеленого цвета
Задание 2
Динамическая пауза «Петушок, куры и лиса»
Дети изображают кур. Один из играющих — петух,
другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут
22 мин
корм. Лиса внимательно следит за ними. По
указанию педагога (незаметно для всех) выходит
лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух
громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают,
взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух
должен убежать последним. Лиса ловит тех кур,
которые не успели быстро подняться на насест и
удержаться на нём.
Дети «открывают» квадрат и обретают краску
желтого цвета.
Задание 3
-Вспомним сказки в которых был петушок. На
интерактивной доске появляются картинка из
сказки «Петушок и бобовое зернышко»
-Как называется эта сказка? Что произошло с
петухом в этой сказке? Кто помог петуху?
Картинка из сказки «Заюшкина избушка»
-Как называется эта сказка? –Кто был главным
героем этой сказки? –Как обидела лиса зайца? –Кто
помог зайцу?
Появляется красный цвет
Задание 4
Спеть песенку про петушка Появляется синий цвет
- Посмотрите, дети, все задания выполнены? Все ли
краски нашли? Сможем теперь помочь петушку?
- Садитесь за столы. На вашем месте лежит
рисунок петуха.
- Какие части тела петуха вы знаете? (голова,
гребешок, бородка, клюв, шея, туловище, хвост,
ноги, крылья)
- Петухи бывают яркими, разноцветными.
- Подумайте, каким цветом вы раскрасите части
тела петуху.
Дети рассаживаются и раскрашивают петуха
- Молодцы, дети, получилось очень красиво. Вы -
настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему
нравится, что у него появилось много друзей -
петушков и все они такие яркие, разноцветные.
Какие у вас петушки?
-дети: - Красивые, яркие, разноцветные.
- Как вы думаете, какое настроение сейчас у
нашего петушка?
- Покажите, как вы умеете улыбаться, когда вам
весело?
- Петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли
петушку и его друзьям. Раскрасили их очень
красиво: зеленым, синим, желтым и красным
цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и
никто не будет над ним смеяться.
3.Заключительна
я часть.
Оценка
деятельности
детей
и
самооценка.
Подведение
итогов занятия.
Петушок обретает цвет, благодарит детей.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ребята, макните свой пальчик в ту краску, цвет
которой соответствует вашему настроению.
3 мин
Длительность занятия: 20минут.