Автор: Стручков Василий Константинович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ №317
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по дисциплине спецтехнология
Раздел: среднее профессиональное
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 317
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждено:
Зам. директора по УПР
___________ Сергеев В.Н.
от_________________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям
(срок обучения 9 месяцев)
г.Якутск
Примерная программа учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ разработана на основе обязательной
части Федерального государственного образовательного стандарта ПО – программы подготовки квалифицированных
рабочих (ППКРС) (далее – ФГОС) по профессии 19806 "Электромонтажник по освещению и осветительным
сетям".
Организация-разработчик:
ФКПОУ ПУ №317 г. Якутск
Разработчик:
Стручков Василий Константинович, мастер производственного обучения
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета.
Протокол № ________ от ______________________ 2019г.
Методист: __________________ Стручков Г.А.
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальная технология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС
по профессии ПО, по направлению подготовки 19806 "Электромонтажник по
освещению и осветительным сетям" базовой подготовки.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
1.
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
2.
выполнять пайку, лужение и другие виды слесарных операций;
3.
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
4.
читать электрические схемы различной сложности, проверять электрооборудование на соответствие чертежам,
электрическим схемам, техническим условиям;
5.
производить работы с измерительными электрическими приборами, электромонтажным инструментом и при-
способлениями;
6.
проводить электрические измерения, снимать показания приборов;
5
7.
выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт осветительных электропроводок;
8.
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
9.
выполнять ремонт осветительных электроустановок;
10. выполнять техническое обслуживание и ремонт бытовых электроприборов и электрических машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
1.
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
2.
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
3.
приемы и правила выполнения операций;
4.
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
5.
общую классификацию измерительных приборов;
6.
схемы включения приборов в электрическую цепь;
7.
документацию на техническое обслуживание приборов;
8.
систему эксплуатации и поверки приборов;
9.
общие правила технического обслуживания измерительных приборов;
10.
технологические процессы монтажа осветительных и силовых электропроводок;
11.
технологические процессы монтажа кабельных линий;
12.
технологические процессы монтажа воздушных линий;
13.
задачи службы технического обслуживания;
14.
виды и причины износа электрооборудования;
15.
организацию технической эксплуатации электроустановок;
16.
основные неисправности бытовых электроприборов и машина;
17.
виды и причины износа электрооборудования бытовых приборов и машина;
Студент, освоивший ОПОП ПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
6
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Студент, освоивший ОПОП ПО, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим
основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку деталей в процессе сборки электрооборудования.
ПК 2.1 Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах)
ПК 2.2 Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.
ПК 2.3 Контролировать качество выполненных работ.
ПК 2.4 Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2 Выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машин.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: 138 часов.
7
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
138
Итоговая аттестация: экзамен
8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Наименование разделов и
темы
Содержание учебного материала
Обьё
м
часов
1
2
3
Раздел 1. Введение. Организация электроснабжения.
12
Содержание
Тема 1.1 Гигиена труда.
Производственная
санитария
1
Гигиена труда. Производственная санитария
2
Тема 1.2 Профилактика
травматизма
2
Профилактика травматизма
2
Тема 1.3 Классификация
и основные части зданий
и сооружений
3
Технология нарезания резьбы. Типы резьб, размеры, профили.
Технология пайки, склеивания и лужения.
2
Тема 1.4 Понятие о СНиП
(о строительных нормах и
правилах)
4
Понятие о СНиП (о строительных нормах и правилах)
2
Тема 1.5 Структура
управления и
организация строительно-
монтажных работ
5
Структура управления и организация строительно-монтажных работ
2
6
Контрольная работа №1 по разделу1.
2
Раздел 2. Технология общих монтажных работ
20
Тема 2.1 Допуски и
посадки. Технические
Содержание
8
1
Допуски и отклонения формы и расположения поверхности. Виды посадок.
2
9
измерения.
2
Взаимозаменяемость, класс чистоты и точности.
2
3
Типовые соединения, условные обозначения элементов, гидравлические и
пневматические схемы.
2
4
Основные характеристики измерительных инструментов и приборов. Цена
деления шкалы. Номинальные и предельные размеры.
2
Тема 2.2 Основы
слесарно-сборочных
работ
Содержание
2
1
Организация труда слесаря. Оснащение рабочего места.
Слесарно-монтажные инструменты.
2
Тема 2.3 Основные
слесарные операции
Содержание
8
1
Приемы разметки деталей. Рубка, резка, правка деталей из круглой и
полосовой стали.
2
2
Технология сверления, зенкерования и развертывания отверстий.
2
3
Технология нарезания резьбы. Типы резьб, размеры, профили.
2
4
Технология пайки, склеивания и лужения.
2
Контрольная работа №2 по разделу 2
2
Раздел 3. Технология электромонтажных работ
52
Тема 3.1 Монтажное
оборудование
Содержание
4
1
Сведения об электромонтажных изделиях
2
2
Инструмент, приспособления и механизмы, используемые
электромонтажниками.
2
Тема 3.2 Основы
электромонтажных работ
Содержание
12
1
Электромонтажные и электроизоляционные материалы
2
2
Способы конструктивного исполнения контактных соединений. Основные
требования к электрическому контакту.
2
3
Подготовка концов жил проводов и кабелей к контактным выводам
электрооборудования.
2
4
Оформление концов многопроволочных медных жил в кольцо с
последующейпропайкой и наконечниками.
2
5
Способы соединения, ответвления и оконцевания медных и алюминиевых
жил пайкой, пропаянной скруткой, электросваркой.
2
6
Ответвления проводами с медными или алюминиевыми жилами от
магистральных линий.
2
10
Тема 3.3 Монтаж
осветительных установок
Содержание
16
1
Виды электропроводок и кабелей.
2
2
Разделка концов кабелей. Концевые заделки кабелей.
2
3
Монтаж электропроводок в каналах строительных конструкциях.
2
4
Технология монтажа открытых и скрытых электропроводок
2
5
Технология монтажа электропроводок плоскими проводами
2
6
Монтаж тросовых электропроводов на лотках, в коробах и в трубах
2
7
Монтаж распределительных щитов и распределительных щитков
2
8
Монтаж осветительной арматуры и светильников
2
Тема 3.4 Ремонт
осветительных установок
Содержание
18
1
Ремонт, наладка электроустановочных изделий (выключателей, розеток,
электропатронов, кнопочных постов и т.д.)
2
2
Ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей
аппаратуры.
2
3
Выполнение операций проверки состояния изоляции с помощью
мегаомметра
2
4
Основные неисправности в электропроводках и их устранение.
2
5
Порядок диагностики работы при ремонте бытовых электроприборов.
2
6
Разборка и сборка электродвигателей. Порядок диагностики работы
электродвигателей и техническое обслуживание
2
7
Порядок диагностики работы электротрансформаторов и техническое
обслуживание
2
8
Проверка сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.
2
9
Определения начал и концов обмоток статора электродвигателя.
2
Контрольная работа №3 по разделу 3
2
Раздел 4. Организация и технология проверки электрооборудования
20
11
Тема 4.1. Техническое
обслуживание и наладка
электрических машин и
аппаратов
Содержание
10
1
Способы соединения обмоток трансформаторов и ремонт обмоток и
магнитопровода трансформаторов
2
2
Асинхронные и синхронные электродвигатели. Способы соединения
обмоток
2
3
Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения
2
4
Неисправности асинхронных электродвигателей и их устранение
2
5
Устройство и принцип работы сварочного трансформатора и возможные
неисправности
2
Тема 4.2 Техническое
обслуживание и ремонт
электрических бытовых
машин и приборов
Содержание
10
1
Устройство, принцип работы и ремонт стиральных машин и
посудомоечных машин
2
2
Устройство, принцип работы и ремонт электрических плит и жарочных
шкафов.
2
3
Устройство и принцип работы и ремонт микроволновых печей
2
4
Устройство, принцип работы кухонного оборудования и приборов личной
гигиены и их ремонт
2
5
Контрольная работа №4 по разделу 4
2
Раздел 5. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и
инструментов
10
Тема 5.1. Устройство
измерительных приборов
различных систем
Содержание
1
Погрешности измерений и их расчет. Условные обозначения на шкалах.
Классификация электроизмерительных приборов
2
2
Измерительные приборы электромагнитной и магнитоэлектрической
систем
2
3
Приборы электродинамической системы. Схемы включения ваттметров
для измерения активной мощности трехфазного тока
2
4
Приборы индукционной системы. Схемы включения счетчиков
электрической энергии
2
5
Контрольная работа №5 по разделу 5
2
Раздел 6. Плановые и внеочередные осмотры электрооборудования
24
12
Тема 6.1. Система
плановых
предупредительных
ремонтов
Содержание
1
Чтение и исполнение графика плановых осмотров, выявление дефектов
оборудования
2
2
Выполнение мелких эксплуатационных ремонтов
2
3
Проверка состояния изоляции электрических машин постоянного и
переменного тока
2
4
Проверка состояния изоляции трансформаторов
2
5
Контроль, проверка режимов эксплуатации пускорегулирующей
аппаратуры.
2
6
Техническое обслуживание силовых ящиков и вводно-распределительных
устройств.
2
7
Выполнение текущего ремонта электрических двигателей постоянного и
переменного тока
2
8
Выполнение текущего ремонта коммутационной аппаратуры
2
9
Техническое обслуживание трансформаторных подстанций
2
10
Техническое обслуживание кабельных и воздушных линий до 1000 в.
2
11
Оформление ремонтных нормативов в журналах
2
12
Контрольная работа №6 по разделу 6
2
Всего часов
138
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной программы
предполагает наличие:
учебного кабинета
Технического регулирования и контроля качества
;
13
лаборатория
Электромонтажной
;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Технического регулирования и контроля качества:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
плакаты;
электрические принципиальные схемы и схемы электроснабжения.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Электромонтажной:
по количеству обучающихся:
рабочее место электромонтажника с индивидуальным освещением;
комплект рабочих инструментов;
измерительный и электромонтажный инструмент;
наборное поле для монтажа электрических схем, с подведенным питающим проводом в 220 В переменного
тока;
на мастерскую:
электрические двигатели различных типов;
различные типы электрических аппаратов;
различные типы трансформаторов;
принципиальные и монтажные электрические схемы;
лабораторные стенды «Электрические цепи и осветительные сети»;
лабораторные стенды «Электрические аппараты»;
лабораторные стенды «Электрический привод»;
рабочее место преподавателя;
14
Реализация программы дисциплины требует наличия учебно-лабораторного класса электрооборудования.
Оборудование лабораторного класса и рабочих мест:
Оборудование и приборы:
1.
Лабораторные стенды.
2.
Измерительные приборы.
3.
Источники питания: 220 В.
4.
Различные электрические аппараты управления электросетью.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные учебные издания:
1.
Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач.
проф. образования. – М.: Академия, 2014.- 592с.
2.
Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2
кн. Кн. 1: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 208 с.
3.
Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприя-
тий. В 2 кн. Кн. 2: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 256 с.
4.
Б.К.Иванов, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования:
15
Учебн. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 320с.
Дополнительные учебные издания и книги:
1. Покровский Б.С. и В.А.Скакун, Слесарное дело: Учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.:Академия, 2007.
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
учебных занятий, путем тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
1
2
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ при
монтаже электрооборудования;
- работы с измерительными электрическими приборами,
электромонтажным инструментом и приспособлениями;
- выполнения работ по монтажу, техническому обслужи-
ванию и ремонту силовых и осветительных электропрово-
док, кабельных и воздушных линий электропередач;
- производства работ по техническому обслуживанию, ре-
монту и наладке электрооборудования в процессе эксплуа-
тации;
- выполнения технического обслуживания и ремонта бы-
товых электроприборов и электрических машина.
Тестирование
Контрольная
работа
Экзамен
знать:
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
17
- приемы и правила выполнения операций;
- требования безопасности выполнения слесарно-сбороч-
ных и электромонтажных работ;
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измеритель-
ных приборов;
- технологические процессы монтажа осветительных и
силовых электропроводок;
- технологические процессы монтажа кабельных линий;
- технологические процессы монтажа воздушных линий;
- виды и причины износа электрооборудования;
-основные неисправности бытовых электроприборов и ма-
шина;
-виды и причины износа электрооборудования бытовых
приборов и машина;
18