Напоминание

Рабочая программа по дисциплине спецтехнология


Автор: Стручков Василий Константинович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ №317
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по дисциплине спецтехнология
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 317

Федеральной службы исполнения наказаний

Утверждено:

Зам. директора по УПР

___________ Сергеев В.Н.

от_________________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

(срок обучения 9 месяцев)

г.Якутск

Примерная программа учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ разработана на основе обязательной

части Федерального государственного образовательного стандарта ПО – программы подготовки квалифицированных

рабочих (ППКРС) (далее – ФГОС) по профессии 19806 "Электромонтажник по освещению и осветительным

сетям".

Организация-разработчик:

ФКПОУ ПУ №317 г. Якутск

Разработчик:

Стручков Василий Константинович, мастер производственного обучения

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета.

Протокол № ________ от ______________________ 2019г.

Методист: __________________ Стручков Г.А.

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Специальная технология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной

программы в соответствии с ФГОС

по профессии ПО, по направлению подготовки 19806 "Электромонтажник по

освещению и осветительным сетям" базовой подготовки.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном

образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

1.

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

2.

выполнять пайку, лужение и другие виды слесарных операций;

3.

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

4.

читать электрические схемы различной сложности, проверять электрооборудование на соответствие чертежам,

электрическим схемам, техническим условиям;

5.

производить работы с измерительными электрическими приборами, электромонтажным инструментом и при-

способлениями;

6.

проводить электрические измерения, снимать показания приборов;

5

7.

выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт осветительных электропроводок;

8.

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

9.

выполнять ремонт осветительных электроустановок;

10. выполнять техническое обслуживание и ремонт бытовых электроприборов и электрических машин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

1.

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

2.

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

3.

приемы и правила выполнения операций;

4.

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

5.

общую классификацию измерительных приборов;

6.

схемы включения приборов в электрическую цепь;

7.

документацию на техническое обслуживание приборов;

8.

систему эксплуатации и поверки приборов;

9.

общие правила технического обслуживания измерительных приборов;

10.

технологические процессы монтажа осветительных и силовых электропроводок;

11.

технологические процессы монтажа кабельных линий;

12.

технологические процессы монтажа воздушных линий;

13.

задачи службы технического обслуживания;

14.

виды и причины износа электрооборудования;

15.

организацию технической эксплуатации электроустановок;

16.

основные неисправности бытовых электроприборов и машина;

17.

виды и причины износа электрооборудования бытовых приборов и машина;

Студент, освоивший ОПОП ПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

6

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных

руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Студент, освоивший ОПОП ПО, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим

основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку деталей в процессе сборки электрооборудования.

ПК 2.1 Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах)

ПК 2.2 Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

ПК 2.3 Контролировать качество выполненных работ.

ПК 2.4 Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2 Выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машин.

1.4.

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: 138 часов.

7

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

138

Итоговая аттестация: экзамен

8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Наименование разделов и

темы

Содержание учебного материала

Обьё

м

часов

1

2

3

Раздел 1. Введение. Организация электроснабжения.

12

Содержание

Тема 1.1 Гигиена труда.

Производственная

санитария

1

Гигиена труда. Производственная санитария

2

Тема 1.2 Профилактика

травматизма

2

Профилактика травматизма

2

Тема 1.3 Классификация

и основные части зданий

и сооружений

3

Технология нарезания резьбы. Типы резьб, размеры, профили.

Технология пайки, склеивания и лужения.

2

Тема 1.4 Понятие о СНиП

(о строительных нормах и

правилах)

4

Понятие о СНиП (о строительных нормах и правилах)

2

Тема 1.5 Структура

управления и

организация строительно-

монтажных работ

5

Структура управления и организация строительно-монтажных работ

2

6

Контрольная работа №1 по разделу1.

2

Раздел 2. Технология общих монтажных работ

20

Тема 2.1 Допуски и

посадки. Технические

Содержание

8

1

Допуски и отклонения формы и расположения поверхности. Виды посадок.

2

9

измерения.

2

Взаимозаменяемость, класс чистоты и точности.

2

3

Типовые соединения, условные обозначения элементов, гидравлические и

пневматические схемы.

2

4

Основные характеристики измерительных инструментов и приборов. Цена

деления шкалы. Номинальные и предельные размеры.

2

Тема 2.2 Основы

слесарно-сборочных

работ

Содержание

2

1

Организация труда слесаря. Оснащение рабочего места.

Слесарно-монтажные инструменты.

2

Тема 2.3 Основные

слесарные операции

Содержание

8

1

Приемы разметки деталей. Рубка, резка, правка деталей из круглой и

полосовой стали.

2

2

Технология сверления, зенкерования и развертывания отверстий.

2

3

Технология нарезания резьбы. Типы резьб, размеры, профили.

2

4

Технология пайки, склеивания и лужения.

2

Контрольная работа №2 по разделу 2

2

Раздел 3. Технология электромонтажных работ

52

Тема 3.1 Монтажное

оборудование

Содержание

4

1

Сведения об электромонтажных изделиях

2

2

Инструмент, приспособления и механизмы, используемые

электромонтажниками.

2

Тема 3.2 Основы

электромонтажных работ

Содержание

12

1

Электромонтажные и электроизоляционные материалы

2

2

Способы конструктивного исполнения контактных соединений. Основные

требования к электрическому контакту.

2

3

Подготовка концов жил проводов и кабелей к контактным выводам

электрооборудования.

2

4

Оформление концов многопроволочных медных жил в кольцо с

последующейпропайкой и наконечниками.

2

5

Способы соединения, ответвления и оконцевания медных и алюминиевых

жил пайкой, пропаянной скруткой, электросваркой.

2

6

Ответвления проводами с медными или алюминиевыми жилами от

магистральных линий.

2

10

Тема 3.3 Монтаж

осветительных установок

Содержание

16

1

Виды электропроводок и кабелей.

2

2

Разделка концов кабелей. Концевые заделки кабелей.

2

3

Монтаж электропроводок в каналах строительных конструкциях.

2

4

Технология монтажа открытых и скрытых электропроводок

2

5

Технология монтажа электропроводок плоскими проводами

2

6

Монтаж тросовых электропроводов на лотках, в коробах и в трубах

2

7

Монтаж распределительных щитов и распределительных щитков

2

8

Монтаж осветительной арматуры и светильников

2

Тема 3.4 Ремонт

осветительных установок

Содержание

18

1

Ремонт, наладка электроустановочных изделий (выключателей, розеток,

электропатронов, кнопочных постов и т.д.)

2

2

Ознакомление с видами и причинами повреждений пускорегулирующей

аппаратуры.

2

3

Выполнение операций проверки состояния изоляции с помощью

мегаомметра

2

4

Основные неисправности в электропроводках и их устранение.

2

5

Порядок диагностики работы при ремонте бытовых электроприборов.

2

6

Разборка и сборка электродвигателей. Порядок диагностики работы

электродвигателей и техническое обслуживание

2

7

Порядок диагностики работы электротрансформаторов и техническое

обслуживание

2

8

Проверка сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.

2

9

Определения начал и концов обмоток статора электродвигателя.

2

Контрольная работа №3 по разделу 3

2

Раздел 4. Организация и технология проверки электрооборудования

20

11

Тема 4.1. Техническое

обслуживание и наладка

электрических машин и

аппаратов

Содержание

10

1

Способы соединения обмоток трансформаторов и ремонт обмоток и

магнитопровода трансформаторов

2

2

Асинхронные и синхронные электродвигатели. Способы соединения

обмоток

2

3

Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения

2

4

Неисправности асинхронных электродвигателей и их устранение

2

5

Устройство и принцип работы сварочного трансформатора и возможные

неисправности

2

Тема 4.2 Техническое

обслуживание и ремонт

электрических бытовых

машин и приборов

Содержание

10

1

Устройство, принцип работы и ремонт стиральных машин и

посудомоечных машин

2

2

Устройство, принцип работы и ремонт электрических плит и жарочных

шкафов.

2

3

Устройство и принцип работы и ремонт микроволновых печей

2

4

Устройство, принцип работы кухонного оборудования и приборов личной

гигиены и их ремонт

2

5

Контрольная работа №4 по разделу 4

2

Раздел 5. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и

инструментов

10

Тема 5.1. Устройство

измерительных приборов

различных систем

Содержание

1

Погрешности измерений и их расчет. Условные обозначения на шкалах.

Классификация электроизмерительных приборов

2

2

Измерительные приборы электромагнитной и магнитоэлектрической

систем

2

3

Приборы электродинамической системы. Схемы включения ваттметров

для измерения активной мощности трехфазного тока

2

4

Приборы индукционной системы. Схемы включения счетчиков

электрической энергии

2

5

Контрольная работа №5 по разделу 5

2

Раздел 6. Плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

24

12

Тема 6.1. Система

плановых

предупредительных

ремонтов

Содержание

1

Чтение и исполнение графика плановых осмотров, выявление дефектов

оборудования

2

2

Выполнение мелких эксплуатационных ремонтов

2

3

Проверка состояния изоляции электрических машин постоянного и

переменного тока

2

4

Проверка состояния изоляции трансформаторов

2

5

Контроль, проверка режимов эксплуатации пускорегулирующей

аппаратуры.

2

6

Техническое обслуживание силовых ящиков и вводно-распределительных

устройств.

2

7

Выполнение текущего ремонта электрических двигателей постоянного и

переменного тока

2

8

Выполнение текущего ремонта коммутационной аппаратуры

2

9

Техническое обслуживание трансформаторных подстанций

2

10

Техническое обслуживание кабельных и воздушных линий до 1000 в.

2

11

Оформление ремонтных нормативов в журналах

2

12

Контрольная работа №6 по разделу 6

2

Всего часов

138

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной программы

предполагает наличие:

учебного кабинета

Технического регулирования и контроля качества

;

13

лаборатория

Электромонтажной

;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Технического регулирования и контроля качества:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

плакаты;

электрические принципиальные схемы и схемы электроснабжения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Электромонтажной:

по количеству обучающихся:

рабочее место электромонтажника с индивидуальным освещением;

комплект рабочих инструментов;

измерительный и электромонтажный инструмент;

наборное поле для монтажа электрических схем, с подведенным питающим проводом в 220 В переменного

тока;

на мастерскую:

электрические двигатели различных типов;

различные типы электрических аппаратов;

различные типы трансформаторов;

принципиальные и монтажные электрические схемы;

лабораторные стенды «Электрические цепи и осветительные сети»;

лабораторные стенды «Электрические аппараты»;

лабораторные стенды «Электрический привод»;

рабочее место преподавателя;

14

Реализация программы дисциплины требует наличия учебно-лабораторного класса электрооборудования.

Оборудование лабораторного класса и рабочих мест:

Оборудование и приборы:

1.

Лабораторные стенды.

2.

Измерительные приборы.

3.

Источники питания: 220 В.

4.

Различные электрические аппараты управления электросетью.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные учебные издания:

1.

Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач.

проф. образования. – М.: Академия, 2014.- 592с.

2.

Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2

кн. Кн. 1: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 208 с.

3.

Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприя-

тий. В 2 кн. Кн. 2: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 256 с.

4.

Б.К.Иванов, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования:

15

Учебн. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 320с.

Дополнительные учебные издания и книги:

1. Покровский Б.С. и В.А.Скакун, Слесарное дело: Учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.:Академия, 2007.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения

учебных занятий, путем тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и

оценки

результатов

обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ при

монтаже электрооборудования;

- работы с измерительными электрическими приборами,

электромонтажным инструментом и приспособлениями;

- выполнения работ по монтажу, техническому обслужи-

ванию и ремонту силовых и осветительных электропрово-

док, кабельных и воздушных линий электропередач;

- производства работ по техническому обслуживанию, ре-

монту и наладке электрооборудования в процессе эксплуа-

тации;

- выполнения технического обслуживания и ремонта бы-

товых электроприборов и электрических машина.

Тестирование

Контрольная

работа

Экзамен

знать:

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

17

- приемы и правила выполнения операций;

- требования безопасности выполнения слесарно-сбороч-

ных и электромонтажных работ;

- общую классификацию измерительных приборов;

- схемы включения приборов в электрическую цепь;

- документацию на техническое обслуживание приборов;

- систему эксплуатации и поверки приборов;

- общие правила технического обслуживания измеритель-

ных приборов;

- технологические процессы монтажа осветительных и

силовых электропроводок;

- технологические процессы монтажа кабельных линий;

- технологические процессы монтажа воздушных линий;

- виды и причины износа электрооборудования;

-основные неисправности бытовых электроприборов и ма-

шина;

-виды и причины износа электрооборудования бытовых

приборов и машина;

18



В раздел образования