Авторы: Бреднева Юлия Петровна, Хаустова Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56 г. Апатиты
Населённый пункт: Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Наше здоровье - в наших руках"
Раздел: дошкольное образование
Средняя группа «Теремок»
Воспитатели: Бреднева Ю.П., Хаустова С. С.
Проект с детьми средней группы «Наше здоровье - в наших руках».
(проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-
оздоровительной работы с детьми)
Самая большая ценность для человека – здоровье.
Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в
условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в
первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им
прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта:
воспитатели группы, дети и родители. Сроки выполнения проекта: Начало: сентябрь 2017 г.
Окончание: январь 2018 г. Продолжительность: 4 месяца. Объект исследования: процесс оздоровления
детей
в
средней
группе.
Предмет
исследования:
традиционные
и
нетрадиционные
виды
оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного
возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь
его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим
упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь)
2. Основной (октябрь-декабрь)
3. Заключительный (январь)
Организационно-подготовительный этап. Мониторинг физического развития детей. Изучение
методической
литературы
по
теме «Здоровье»,
«Традиционные и
нетрадиционные
средства
оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное
воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Консультации родителей: Как с
пользой для здоровья провести выходные с семьей»,» Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках». Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Рассматривание
иллюстраций, плакатов и т. п.
Основной этап:
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» ( игры- упражнения для выработки правильной осанки;
игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание).
2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «В помощь родителям!» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские
собрания, консультации.)
Традиционные методы закаливания в средней группе:
Игровой стретчинг – нетрадиционная форма физкультурного занятия
«Окошки в мир!»
Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов
зрения и слуха, рассказать о значимости этих органов
1. Познай себя!
2. Это я!
3. Органы чувств (глаза, уши, нос).
4. Для чего нужны глаза, уши?
5.Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
6. Для чего нужны зубы?
«Полочка здоровья»
ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и
заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
Мероприяти с детьми:
1. Дни здоровья
2.Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры,
Сюжетно-ролевые,
Подвижные.
4.Оздоровительные минутки,
Пальчиковые игры,
Физминутки
«В помощь родителям!»
1. Консультация для родителей « Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,
« Режим дня», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как
приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного
возраста».
Заключительный этап: мониторинг уровня заболеваемости, выставка детских рисунков; фотоальбом
совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Мама, папа, я – спортивная
семья".