Напоминание

Проект "Наше здоровье - в наших руках"


Авторы: Бреднева Юлия Петровна, Хаустова Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56 г. Апатиты
Населённый пункт: Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Наше здоровье - в наших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Средняя группа «Теремок»

Воспитатели: Бреднева Ю.П., Хаустова С. С.

Проект с детьми средней группы «Наше здоровье - в наших руках».

(проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-

оздоровительной работы с детьми)

Самая большая ценность для человека – здоровье.

Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в

условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в

первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им

прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта:

воспитатели группы, дети и родители. Сроки выполнения проекта: Начало: сентябрь 2017 г.

Окончание: январь 2018 г. Продолжительность: 4 месяца. Объект исследования: процесс оздоровления

детей

в

средней

группе.

Предмет

исследования:

традиционные

и

нетрадиционные

виды

оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного

возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

:

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь

его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим

упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь)

2. Основной (октябрь-декабрь)

3. Заключительный (январь)

Организационно-подготовительный этап. Мониторинг физического развития детей. Изучение

методической

литературы

по

теме «Здоровье»,

«Традиционные и

нетрадиционные

средства

оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное

воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Консультации родителей: Как с

пользой для здоровья провести выходные с семьей»,» Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка».

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках». Экскурсии и целевые прогулки.

Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Рассматривание

иллюстраций, плакатов и т. п.

Основной этап:

1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» ( игры- упражнения для выработки правильной осанки;

игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание).

2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «В помощь родителям!» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские

собрания, консультации.)

Традиционные методы закаливания в средней группе:

Игровой стретчинг – нетрадиционная форма физкультурного занятия

«Окошки в мир!»

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов

зрения и слуха, рассказать о значимости этих органов

1. Познай себя!

2. Это я!

3. Органы чувств (глаза, уши, нос).

4. Для чего нужны глаза, уши?

5.Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

6. Для чего нужны зубы?

«Полочка здоровья»

ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и

заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

Мероприяти с детьми:

1. Дни здоровья

2.Тематические прогулки

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры,

Сюжетно-ролевые,

Подвижные.

4.Оздоровительные минутки,

Пальчиковые игры,

Физминутки

«В помощь родителям!»

1. Консультация для родителей « Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,

« Режим дня», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как

приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного

возраста».

Заключительный этап: мониторинг уровня заболеваемости, выставка детских рисунков; фотоальбом

совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Мама, папа, я – спортивная

семья".



В раздел образования