Автор: Щербинина Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Кто работает в детском саду»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Кто работает в детском саду»
Составила: Щербинина Светлана Викторовна;
воспитатель
Московская область, г.о. Серпухов, р.п. Оболенск
сентябрь, 2020 год
Цель: расширение представлений о работниках детского сада.
Задачи:
- обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях,
деятельности взрослых в детском саду;
- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского
сада;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
Оборудование: игрушка кукла Таня, выставка фотографий сотрудников детского сада,
магнитофон, иллюстрации профессий, волшебный мешочек, муляжи (половник, утюг,
молоток, шприц, бубен, cвисток)
Раздаточный материал: картинки сотрудников детского сада по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсии на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в
музыкальный зал, физкультурный зал.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Образовательные области: познавательная
Ход НОД
I Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и послушать песню про детский сад. Дети
садятся на ковре. Звучит песня.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая внимательно рассматривает
фотографии на мольберте «Наш любимый детский сад»
Воспитатель: Здравствуй Танечка, мы с ребятами так заслушались песней, что тебя не
заметили.
Кукла Таня: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости и увидела у вас много
фотографий мам и пап! Какие они все заботливые; вот эта мама играет с детьми, вот эта
мама моет посуду, вот эта мама готовит еду, вот папа привез на машине продукты, вот
мама стирает одежду.
Воспитатель: Танечка, на этих фотографиях изображены не папы и мамы, а сотрудники
детского сада.
Кукла Таня: А кто такие сотрудники детского сада? Я не знаю о них ни чего?
Воспитатель: Если ты хочешь, мы с ребятами тебе расскажем о них.
Кукла Таня: Конечно, хочу!
II Основная часть:
Д/у «Расскажи о сотруднике детского сада»
К мольберту с фотографиями дети выходят по очереди и
рассказывают Тане, кто
изображен на этих фотографиях: его имя, отчество, профессия человека, как он о них
заботится.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы придумали интересные рассказы о сотрудниках
детского сада.
Физминутка
«Дружат дети»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Танечка, ты хорошо запомнила, кто работает в детском саду? Тогда поиграй
с нами.
Игра «Угадай профессию»
На столах у детей разложены картинки сотрудников детского сада. Воспитатель
загадывает загадки о сотрудниках детского сада, а ребята находят фотографию с
изображением профессии, а Машенька проверяет, правильно ли отгадали дети.
Загадки
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это повар?
Воспитатель: Вероника, повтори, Маша повтори.
Воспитатель: давайте все вместе повторим.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Воспитатель: Вот и отгадали все загадки! Видишь Танечка, наши ребята знают всех,
кто работает в нашем дружном детском саду!
III Заключительная часть:
Танечка: Ребята, а давайте еще поиграем.
Д/игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель раскладывает фотографии сотрудников детского сада, уточняя у детей, кто
на каждой из них изображён. Затем ребята берут предметы труда и говорят "Что
это? Кому это нужно?" Кладут предмет на карточку и показываем следующий предмет. И
так пока не будут разложены все предметы.
Таня: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
Воспитатель: Все сотрудники детского сада очень любят детей и заботятся о них. Ребята,
как мы можем поблагодарить взрослых за заботу, доставить им радость? (ответы детей)
Воспитатель: давайте с вами сегодня сделаем подарки для сотрудников и подарим их ,
ведь подарки приятно получать не только в день рождения!
Таня: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне, очень здесь понравилось. Но мне
пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям про вас, таких дружных и веселых, и
про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!
III Заключительная часть: Рефлексия:
Ребята кто приходил к вам в гости?
О каких профессиях в д/с мы рассказали Танечке?