Автор: Галина Анатольевна Будикова
Должность: воспитатель МБДОУ
Учебное заведение: воспитатель МБДОУ
Населённый пункт: барнаул
Наименование материала: Методические материалы по организации работы с родителями
Тема: Консультация для родителей « Значение театрализованной деятельности в детском саду»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №190 «Степашка» г.Барнаул
Консультация для родителей
«
Значение
театрализованной деятельности в детском
саду»
Подготовила воспитатель
Будикова Галина Анатольевна
Современная педагогика из дидактической, постепенно становится
развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, что не только
психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты
своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности
каждого ребёнка. Его творческого потенциала и способностей. В этом
огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Воспитательные
возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы,
краски, звуки, а умело поставленные вопросы , заставляют их думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно
связано и совершенствование речи. В процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая
культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль,
произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её
грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная
деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и
открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это –конкретный ,
зримый результат. Но не менее важно, что театрализованная деятельность
развивает у малышей эмоциональную сферу, то есть способности
распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам,
интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях,
находить адекватные формы и способы содействия. «Чтобы веселиться
чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью
воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на
его место» - утверждал Б.М. Теплов ( доктор педагогических наук по
психологии).
Так же театрализованная деятельность позволяет формировать нравственную
направленность ( дружба, доброта, честность, смелость и др.) Благодаря
сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку преодолеть робость,
неуверенность в себе, застенчивость. Есть очень много примеров, когда
ребёнок не может найти контакт ни со сверстниками, ни взрослыми, играет
один в укромном уголочке, но когда воспитатель предлагает на занятии
инсценировать сказку, где участвуют много героев (Репка, Теремок), то он с
удовольствием, хотя немного смущаясь, исполняет или проговаривает свою
роль.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать
ребёнка, то есть они выполняют одновременно познавательную.
Воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не сводятся
только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы
проведения должны одновременно способствовать достижению трёх
основных целей: речевому и познавательному развитию; созданию
атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей, но
занятия должны носить систематический характер.
Родителям рекомендуется и дома создавать условия для приобретения
детьми новых знаний, умений и навыков в театрализованной деятельности.
-Походы с детьми в театры.
-Разыгрывание сказок в кругу семьи.
-Чтение книг и беседа о прочитанном.
-Игры на выразительность речи, имитационные упражнения.