Автор: Золотко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №59 Кировского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чему учит сказка"
Раздел: дошкольное образование
«Чему учит сказка?»
Рекомендации для взрослых
«Как работать над сказкой»
1.Познакомить детей со сказкой лучше не читая, а рассказывая.
2.Развивать диалогическую речь, т.е. учить отвечать на вопросы по
содержанию
( Кто? Что? Где?) и поискового характера ( почему? Отчего? По какой
причине? Как ты думаешь?). Чередование таких вопросов помогает ребенку
думать, делать выводы относительно морали, добра и зла.
3.
Формировать связную речь – значит, тренировать активный словарь детей.
Для этого нужно использовать в работе над сказкой следующие речевые игры:
«Длинные и короткие слова из этой сказки», «Придумай красивое слово»,
«Назови по-разному знакомую сказку», «назови по-разному одну и ту же
игрушку, персонажа сказки», «А если бы я оказался в сказке» - игра мечта,
«Угадай предмет или персонажа по описанию», «Кем бы ты стал, если бы у
тебя выросли 4 ноги» и др.
4.
Составлять совместно с взрослым сказки с опорой на иллюстрацию, т.е.
по предметной модели (2-4 картинки, последовательно раскрывающие
действия персонажей) «Придумай сказку про двух котов и птичку». Затем –
без опоры на картинку – «Придумай сказку, которая начинается так: жили-
были…», «Нарисуй сказку», «Придумай продолжение сказки», «Придумай
другой конец сказки» и др.
3.Научить детей решать противоречия в сказках, значит научить их
думать, размышлять, творить.
4.
Учить детей фантазировать, воображать, мечтать – изменять
ситуацию в знакомых сказках – «Золушка потеряла
не туфельку, а…» Или перевирание сказки: «Жила-была девочка, которую
звали Желтая Шапочка».
7.
Научить детей рассказывать коротко и распространенно «Придумывание
коротких и длинных историй», «Сказка про
себя самого»
8.
Сочинение сказки по предметно-схематической модели – моделирование
сказок. Дети, ориентируясь на символы должны сначала угадать, о какой сказке
идет речь, а потом уже и составить сказку или рассказ по схематической
модели.
9.
Учить детей проводить эксперименты в сказках – использовать, например,
карточки – символы, чтобы определить отношение к тому или иному герою и
его поступку в сказке.
Так следуя этим рекомендациям, постепенно мы подводим детей к умению и
желанию творить в сказочном мире – таком знакомом и таком неизвестном. Для
того, чтобы у детей получилось придумывание сказок и историй, нужно
постараться быть терпеливым, сочинять вместе,
поощрять и хвалить за самые незначительные попытки и результаты.