Напоминание

"Чему учит сказка"


Автор: Золотко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №59 Кировского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чему учит сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чему учит сказка?»

Рекомендации для взрослых

«Как работать над сказкой»

1.Познакомить детей со сказкой лучше не читая, а рассказывая.

2.Развивать диалогическую речь, т.е. учить отвечать на вопросы по

содержанию

( Кто? Что? Где?) и поискового характера ( почему? Отчего? По какой

причине? Как ты думаешь?). Чередование таких вопросов помогает ребенку

думать, делать выводы относительно морали, добра и зла.

3.

Формировать связную речь – значит, тренировать активный словарь детей.

Для этого нужно использовать в работе над сказкой следующие речевые игры:

«Длинные и короткие слова из этой сказки», «Придумай красивое слово»,

«Назови по-разному знакомую сказку», «назови по-разному одну и ту же

игрушку, персонажа сказки», «А если бы я оказался в сказке» - игра мечта,

«Угадай предмет или персонажа по описанию», «Кем бы ты стал, если бы у

тебя выросли 4 ноги» и др.

4.

Составлять совместно с взрослым сказки с опорой на иллюстрацию, т.е.

по предметной модели (2-4 картинки, последовательно раскрывающие

действия персонажей) «Придумай сказку про двух котов и птичку». Затем –

без опоры на картинку – «Придумай сказку, которая начинается так: жили-

были…», «Нарисуй сказку», «Придумай продолжение сказки», «Придумай

другой конец сказки» и др.

3.Научить детей решать противоречия в сказках, значит научить их

думать, размышлять, творить.

4.

Учить детей фантазировать, воображать, мечтать – изменять

ситуацию в знакомых сказках – «Золушка потеряла

не туфельку, а…» Или перевирание сказки: «Жила-была девочка, которую

звали Желтая Шапочка».

7.

Научить детей рассказывать коротко и распространенно «Придумывание

коротких и длинных историй», «Сказка про

себя самого»

8.

Сочинение сказки по предметно-схематической модели – моделирование

сказок. Дети, ориентируясь на символы должны сначала угадать, о какой сказке

идет речь, а потом уже и составить сказку или рассказ по схематической

модели.

9.

Учить детей проводить эксперименты в сказках – использовать, например,

карточки – символы, чтобы определить отношение к тому или иному герою и

его поступку в сказке.

Так следуя этим рекомендациям, постепенно мы подводим детей к умению и

желанию творить в сказочном мире – таком знакомом и таком неизвестном. Для

того, чтобы у детей получилось придумывание сказок и историй, нужно

постараться быть терпеливым, сочинять вместе,

поощрять и хвалить за самые незначительные попытки и результаты.



В раздел образования