Автор: Рябкова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад № 21"
Населённый пункт: Вологодская область, город Сокол
Наименование материала: Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Тема: Спортивное развлечение
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Автор: инструкрот по физической культуре БДОУ СМР «Детский сад № 21»
Рябкова Ольга Владимировна
Цели:
Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме.
Задачи:
1. Мотивировать детей к занятиям физкультурной деятельностью.
2. Закреплять у детей умение выполнять основные движения в игровой форме.
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой
педагога.
4.
Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве,
быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
5. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
6.
Вызвать
у детей положительный
эмоциональный
отклик
на спортивные
упражнения, прививать любовь к физкультуре.
7. Воспитывать желание помогать другим.
8.
Воспитывать
у детей эмоционально
положительное
отношение
к
занятиям
физическими упражнениями.
Оборудование:
снежинка,
вырезанная
из
бумаги;
обручи,
закрепленные
для
пролезания; резинки/веревочки; канат; горка/наклонная доска; обручи; скамейка;
костюмы Сказочницы, Колобка и Лисы; малые желтые мячи; игрушка или бибабо
волк; снежки из снега или мячики; игрушка или бибабо медведь; белые и желтые
бумажные пирожки или мячи, перемешанные в корзине; 2 корзины; маски зайцев по
количеству детей; сундук с подарками для детей.
Ход развлечения
Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из
бумаги).
Инструктор-Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я Сказочница, а что это у вас? Да это
же волшебная сказочная снежинка. Давайте вместе ее рассмотрим. Она нам поможет
попасть в сказку.
(Инструктор рассматривает ее вместе с детьми).
Инструктор-Сказочница: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но
чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задание, написанное на снежинке.
Согласны? Мы справимся? Ведь мы ловкие?
Дети (вместе): Ловкие!
Инструктор-Сказочница: Сильные?
Дети (вместе): Сильные!
Инструктор-Сказочница: Смелые?
Дети (вместе): Смелые!
Инструктор-Сказочница: Умелые?
Дети (вместе): Умелые!
(Инструктор берет снежинку и читает задание)
Инструктор-Сказочница: (читает дальше):
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом (дети бегут по кругу).
Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком (дети проползают в обручи и под
резинкой/веревочкой).
Речку дружно перейдем (идут по канату).
Мы по мостику пройдем (вбираются по горке/наклонной доске)
Мы с пенечка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),
На пенечке посидим (рассаживаются скамейку),
Как медведь мы порычим (дети рычат).
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живет,
Кто же в гости к нам придет?»
Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:
1. Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке… (покатился).
Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).
А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).
От нее уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают. Появляется колобок (воспитатель в костюме Колобка). Поет
песенку колобка.
Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А
это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая
игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в
мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).
Игра с колобком «Догони мяч»
Если много детей, то можно девочек отдельно, мальчиков отдельно. А если немного,
то все вместе. Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними у
линии с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи вперед, детей догоняют
катящиеся по снегу мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем
то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.
Инструктор-Сказочница:
Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи
догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?
Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.
Дети поют песню «Колобок».
Колобок: Молодцы, знаете мою песенку. А вы знаете кого я в сказке повстречал?
Сейчас проверю, загадаю я вам загадки.
Инструктор-Сказочница: Конечно знаем и твои загадки отгадаем.
Колобок: Слушайте внимательно!
2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).
Дети отвечают, появляется Волк (инструктор с игрушкой/бибабо волк).
Волк: Я волк во многих сказках бываю. И в сказке про Колобка, и про Семеро козлят,
и во многих других. Я голодный волк и злой, страшно щелкаю зубами! Не шутите вы
со мной! Поскорей бегите к маме!
Колобок: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые,
послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты
лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.
Волк: Ну это мы еще посмотрим, кто кого испугает.
Игра с волком
Дети вместе с колобком бросают снежки в волка, а он увертывается.
Колобок: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волка. (дети разбирают снежки или
лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увертывается от
снежков и убегает).
Волк: Ух проказники. И козлят в сказке не съел, и колобка не съел и вас не напугал.
Вон какие вы смелые, не испугались. Ой сдаюсь, лучше в сказки я вернусь.
(инструктор убирает игрушку/бибабо волка, как - будто он ушел).
Инструктор-Сказочница: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют,
прогнали волка, так-то, будут знать.
Колобок: Да, молодцы ребята. А ведь у нас есть еще одна загадка. Вот послушайте ее:
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Кто ее несет ответь, быстрыми шагами?
А несет ее (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).
(Инструктор берет игрушку/бибабо медведя и показывает медведя).
Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки. Поиграть хочу я с вами,
угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку»
(собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже
испеклись,
они
желтые,
а
другие
еще
белые,
не
готовые.
Дети
собирают
перемешанные белые и желтые «пирожки» (бумажные или мячики) в две корзинки.
Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Помогли мне все пирожки сложить. Ну а мне пора
прощаться в свою сказку возвращаться!
(Инструктор убирает игрушку или бибабо медведя)
Инструктор-Сказочница: Ребята, а ведь колобок не только волка и медведя в сказке
своей встретил? Ну ка отгадайте загадку и узнаете кто к нам еще придет?
4. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее (лисичка).
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рыжая лиса, всему лесу краса. Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. Вы меня из сказки позвали. Может колобком меня угостить
хотите или курочкой.
Колобок: Ну что ты лиса сразу есть то собираешься, ты лучше с нами поиграй.
Лиса: Игры я люблю, особенно догонять и хватать. Но тебя же мне есть не велят. Кого
тут ловить и догонять.
Колобок: Да в моей сказке еще был один персонаж, его то ты точно можешь и
любишь ловить. Сейчас я детям загадку загадаю, и когда они отгадают, то превратятся
в этих животных.
5. Прыгает он ловко,
Не захотел он есть морковку.
А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)
Колобок: Молодцы, ребята отгадали загадку. А теперь давайте в зайчиков
превратимся и поиграем с лисой. Раз, два, три, повернись, и в зайчаток превратись.
(Инструктор одевает на детей маски зайчат)
Игра с лисой «Зайки побегайки»
Дети – зайки повторяют движения по тексту, лиса начинает ловить на 2 или 3 раз.
Зайцы убегают за полосочку.
«На лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вот пришла лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки побегайки».
Инструктор-Сказочница: А, сейчас повернись и в ребяток обратно превратись: Раз,
два, три, повернись, и ребяток превратись. (снимаем маски с детей).
Ну как лиса тебе понравилось с нами играть?
Лиса: Ох веселая игра, повеселили вы меня. Мне очень понравилось играть, и я так
развеселилась и подобрела, что так и быть не буду есть колобка буду лучше с ним
дружить. Тем более с ним играть оказывается весело.
Колобок: Спасибо вам ребята. Вы не только со мной поиграли, ни и с лисой нас
помирили и теперь мы с ней дружить будем. И я хочу вас тоже порадовать и кое – что
подарить (передает детям сундук с подарками: яблоки или …)
Лиса: Ну а нам с Колобком пора с вами прощаться в свою сказку возвращаться!
(прощаются и уходят)
Инструктор-Сказочница: А, мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но
вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.
(Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад).