Напоминание

Спортивное развлечение


Автор: Рябкова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад № 21"
Населённый пункт: Вологодская область, город Сокол
Наименование материала: Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Тема: Спортивное развлечение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Автор: инструкрот по физической культуре БДОУ СМР «Детский сад № 21»

Рябкова Ольга Владимировна

Цели:

Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме.

Задачи:

1. Мотивировать детей к занятиям физкультурной деятельностью.

2. Закреплять у детей умение выполнять основные движения в игровой форме.

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой

педагога.

4.

Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве,

быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.

5. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

6.

Вызвать

у детей положительный

эмоциональный

отклик

на спортивные

упражнения, прививать любовь к физкультуре.

7. Воспитывать желание помогать другим.

8.

Воспитывать

у детей эмоционально

положительное

отношение

к

занятиям

физическими упражнениями.

Оборудование:

снежинка,

вырезанная

из

бумаги;

обручи,

закрепленные

для

пролезания; резинки/веревочки; канат; горка/наклонная доска; обручи; скамейка;

костюмы Сказочницы, Колобка и Лисы; малые желтые мячи; игрушка или бибабо

волк; снежки из снега или мячики; игрушка или бибабо медведь; белые и желтые

бумажные пирожки или мячи, перемешанные в корзине; 2 корзины; маски зайцев по

количеству детей; сундук с подарками для детей.

Ход развлечения

Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из

бумаги).

Инструктор-Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я Сказочница, а что это у вас? Да это

же волшебная сказочная снежинка. Давайте вместе ее рассмотрим. Она нам поможет

попасть в сказку.

(Инструктор рассматривает ее вместе с детьми).

Инструктор-Сказочница: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но

чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задание, написанное на снежинке.

Согласны? Мы справимся? Ведь мы ловкие?

Дети (вместе): Ловкие!

Инструктор-Сказочница: Сильные?

Дети (вместе): Сильные!

Инструктор-Сказочница: Смелые?

Дети (вместе): Смелые!

Инструктор-Сказочница: Умелые?

Дети (вместе): Умелые!

(Инструктор берет снежинку и читает задание)

Инструктор-Сказочница: (читает дальше):

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом (дети бегут по кругу).

Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком (дети проползают в обручи и под

резинкой/веревочкой).

Речку дружно перейдем (идут по канату).

Мы по мостику пройдем (вбираются по горке/наклонной доске)

Мы с пенечка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенечке посидим (рассаживаются скамейку),

Как медведь мы порычим (дети рычат).

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Кто же в сказочке живет,

Кто же в гости к нам придет?»

Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:

1. Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился).

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).

От нее уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

Дети отгадывают. Появляется колобок (воспитатель в костюме Колобка). Поет

песенку колобка.

Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А

это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая

игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в

мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры).

Игра с колобком «Догони мяч»

Если много детей, то можно девочек отдельно, мальчиков отдельно. А если немного,

то все вместе. Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними у

линии с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи вперед, детей догоняют

катящиеся по снегу мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем

то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.

Инструктор-Сказочница:

Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи

догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?

Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.

Дети поют песню «Колобок».

Колобок: Молодцы, знаете мою песенку. А вы знаете кого я в сказке повстречал?

Сейчас проверю, загадаю я вам загадки.

Инструктор-Сказочница: Конечно знаем и твои загадки отгадаем.

Колобок: Слушайте внимательно!

2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк появился серый (волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).

Дети отвечают, появляется Волк (инструктор с игрушкой/бибабо волк).

Волк: Я волк во многих сказках бываю. И в сказке про Колобка, и про Семеро козлят,

и во многих других. Я голодный волк и злой, страшно щелкаю зубами! Не шутите вы

со мной! Поскорей бегите к маме!

Колобок: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые,

послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты

лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.

Волк: Ну это мы еще посмотрим, кто кого испугает.

Игра с волком

Дети вместе с колобком бросают снежки в волка, а он увертывается.

Колобок: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волка. (дети разбирают снежки или

лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увертывается от

снежков и убегает).

Волк: Ух проказники. И козлят в сказке не съел, и колобка не съел и вас не напугал.

Вон какие вы смелые, не испугались. Ой сдаюсь, лучше в сказки я вернусь.

(инструктор убирает игрушку/бибабо волка, как - будто он ушел).

Инструктор-Сказочница: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют,

прогнали волка, так-то, будут знать.

Колобок: Да, молодцы ребята. А ведь у нас есть еще одна загадка. Вот послушайте ее:

3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).

Кто ее несет ответь, быстрыми шагами?

А несет ее (медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге (съесть).

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).

(Инструктор берет игрушку/бибабо медведя и показывает медведя).

Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки. Поиграть хочу я с вами,

угостить вас пирогами.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку»

(собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже

испеклись,

они

желтые,

а

другие

еще

белые,

не

готовые.

Дети

собирают

перемешанные белые и желтые «пирожки» (бумажные или мячики) в две корзинки.

Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Помогли мне все пирожки сложить. Ну а мне пора

прощаться в свою сказку возвращаться!

(Инструктор убирает игрушку или бибабо медведя)

Инструктор-Сказочница: Ребята, а ведь колобок не только волка и медведя в сказке

своей встретил? Ну ка отгадайте загадку и узнаете кто к нам еще придет?

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее (лисичка).

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рыжая лиса, всему лесу краса. Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. Вы меня из сказки позвали. Может колобком меня угостить

хотите или курочкой.

Колобок: Ну что ты лиса сразу есть то собираешься, ты лучше с нами поиграй.

Лиса: Игры я люблю, особенно догонять и хватать. Но тебя же мне есть не велят. Кого

тут ловить и догонять.

Колобок: Да в моей сказке еще был один персонаж, его то ты точно можешь и

любишь ловить. Сейчас я детям загадку загадаю, и когда они отгадают, то превратятся

в этих животных.

5. Прыгает он ловко,

Не захотел он есть морковку.

А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)

Колобок: Молодцы, ребята отгадали загадку. А теперь давайте в зайчиков

превратимся и поиграем с лисой. Раз, два, три, повернись, и в зайчаток превратись.

(Инструктор одевает на детей маски зайчат)

Игра с лисой «Зайки побегайки»

Дети – зайки повторяют движения по тексту, лиса начинает ловить на 2 или 3 раз.

Зайцы убегают за полосочку.

«На лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вот пришла лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки».

Инструктор-Сказочница: А, сейчас повернись и в ребяток обратно превратись: Раз,

два, три, повернись, и ребяток превратись. (снимаем маски с детей).

Ну как лиса тебе понравилось с нами играть?

Лиса: Ох веселая игра, повеселили вы меня. Мне очень понравилось играть, и я так

развеселилась и подобрела, что так и быть не буду есть колобка буду лучше с ним

дружить. Тем более с ним играть оказывается весело.

Колобок: Спасибо вам ребята. Вы не только со мной поиграли, ни и с лисой нас

помирили и теперь мы с ней дружить будем. И я хочу вас тоже порадовать и кое – что

подарить (передает детям сундук с подарками: яблоки или …)

Лиса: Ну а нам с Колобком пора с вами прощаться в свою сказку возвращаться!

(прощаются и уходят)

Инструктор-Сказочница: А, мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но

вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.

(Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад).



В раздел образования