Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомьтесь - цифра 3"


Автор: Мухина Екатерина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 118
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП "Знакомьтесь - цифра 3"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь – цифра 3».

Старшая группа

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Познакомить с цифрой 3.

Задачи:

Совершенствовать навык счета до 10 с помощью различных анализаторов

(на ощупь, счет и воспроизведение определенного числа движений);

Познакомить с цифрой 3;

Познакомить с названиями дней недели;

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить

решение и делать выводы;

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство

взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыкальный инструмент (барабан,

бубен); ширма; магнитная доска с магнитами, мешочек с камнями; 4

картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, 7

числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; 3 шишки; карточки с

цифрами 1,2,3.

Раздаточный

материал:

наборы

квадратов

и

треугольников,

одноразовые тарелки, цифры 1,2,3.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Это помощники Гномика. И

принесли от него письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме?

(Ребята, я узнал, что вы любите заниматься математикой. Что вы умные и

ловкие. Поэтому отправляю к вам своих помощников проверить, так ли это?

В письме посылаю вам задания, и если вы с ними справитесь, то получите

мой подарок!)

- Ребята, порадуем Гномика и гостей? Будете выполнять его задания? И

подарок получить хотите?

Первое задание «Сосчитай камешки»

Педагог вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать камешки в

мешочке. Ребенок считает камешки и хлопает в ладоши столько раз, сколько

камешков у него в мешочке. Другие дети считают хлопки в ладоши и

объясняют,

почему

ребенок

сделал

столько

хлопков.

Проверка

осуществляется путем непосредственного пересчета камней.

Второе задание «Кто быстрее сосчитает»

Воспитатель дает детям задание : «Прыгните на двух ногах столько раз,

сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы

подпрыгнули столько раз? Хлопнете в ладоши столько раз, сколько

показывает цифра на карточке. (Цифра 1). Сколько раз вы хлопнули в

ладоши? Почему вы хлопнули в ладоши столько раз? Сделайте столько

шагов, сколько услышите ударов в барабан. Сколько вы сделали шагов?

Почему столько

(Аналогично с цифрой 2).

Третье задание «Обозначь цифрой»

По указанию воспитателя дети выкладывают на столе цифры от 1и 2 и

называют их.

Воспитатель выкладывает на столе 3 шишки и выясняет у детей,

сколько шишек на столе. Педагог показывает карточку с цифрой 3 и

уточняет: «Цифра 3 обозначает число 3»

- На что похожа цифра 3? (Ответы детей)

- Найдите у себя на столе цифру 3 и обведите её пальчиком. Положите

цифру три рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.

Воспитатель предлагает детям поиграть «Обозначь цифрой»

( услышанных звуков, предметов на карточке и т.д.)Каждый раз

воспитатель уточняет какой цифрой дети обозначили число и почему они это

сделали.

Физкультминутка.

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая

колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки

закрыты).

Четвертое задание «Дни недели»

На

доске

картинки

с

изображением

утра,

дня,

вечера,

ночи.

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и

предлагает обозначить их одним словом (Сутки).

- Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь

таких дней составляют

неделю

(на доске выставляются карточки с

изображением кругов от 1 до 7).

- Каждый день недели имеет своё название : Понедельник, Вторник,

Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье» Дети вместе с педагогом

повторяют дни недели и определяют их порядковое место.

Пятое задание «Пифагор»

Воспитатель

предлагает

рассмотреть

детям

части

квадрата,

и

определить из каких геометрических фигур он состоит. Затем дети по

заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают

их на подносы (одноразовые тарелки)

- Ребята, а теперь постройте из этих геометрических фигур домик для

Гномика. (дети выкладывают домик по образцу)

Заключительная часть:

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями Гномика!

- Гости, вы согласны? Справились наши дети? Расскажите Гномику о

наших успехах?

(Гости хвалят детей. И дарят подарок от Гномика

-

математическую игру «Веселый счет»).

Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли вам выполнять задания Гномика? Чем

понравилось? Какие трудности вы испытывали?

- Сегодня вы были дружными, помогали друг другу справиться с

заданиями. Умнички! Попрощайтесь с нашими гостями.

Литература:

Помораева

И.А.,

Позина

В.А.

Формирование

элементарных

математических представлений: Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез,2016

Аверина И.А. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. –

М.: Айрис-Пресс,2007.



В раздел образования