Автор: Мухина Екатерина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 118
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП "Знакомьтесь - цифра 3"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь – цифра 3».
Старшая группа
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Познакомить с цифрой 3.
Задачи:
Совершенствовать навык счета до 10 с помощью различных анализаторов
(на ощупь, счет и воспроизведение определенного числа движений);
Познакомить с цифрой 3;
Познакомить с названиями дней недели;
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить
решение и делать выводы;
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство
взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыкальный инструмент (барабан,
бубен); ширма; магнитная доска с магнитами, мешочек с камнями; 4
картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, 7
числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; 3 шишки; карточки с
цифрами 1,2,3.
Раздаточный
материал:
наборы
квадратов
и
треугольников,
одноразовые тарелки, цифры 1,2,3.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Это помощники Гномика. И
принесли от него письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме?
(Ребята, я узнал, что вы любите заниматься математикой. Что вы умные и
ловкие. Поэтому отправляю к вам своих помощников проверить, так ли это?
В письме посылаю вам задания, и если вы с ними справитесь, то получите
мой подарок!)
- Ребята, порадуем Гномика и гостей? Будете выполнять его задания? И
подарок получить хотите?
Первое задание «Сосчитай камешки»
Педагог вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать камешки в
мешочке. Ребенок считает камешки и хлопает в ладоши столько раз, сколько
камешков у него в мешочке. Другие дети считают хлопки в ладоши и
объясняют,
почему
ребенок
сделал
столько
хлопков.
Проверка
осуществляется путем непосредственного пересчета камней.
Второе задание «Кто быстрее сосчитает»
Воспитатель дает детям задание : «Прыгните на двух ногах столько раз,
сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы
подпрыгнули столько раз? Хлопнете в ладоши столько раз, сколько
показывает цифра на карточке. (Цифра 1). Сколько раз вы хлопнули в
ладоши? Почему вы хлопнули в ладоши столько раз? Сделайте столько
шагов, сколько услышите ударов в барабан. Сколько вы сделали шагов?
Почему столько
(Аналогично с цифрой 2).
Третье задание «Обозначь цифрой»
По указанию воспитателя дети выкладывают на столе цифры от 1и 2 и
называют их.
Воспитатель выкладывает на столе 3 шишки и выясняет у детей,
сколько шишек на столе. Педагог показывает карточку с цифрой 3 и
уточняет: «Цифра 3 обозначает число 3»
- На что похожа цифра 3? (Ответы детей)
- Найдите у себя на столе цифру 3 и обведите её пальчиком. Положите
цифру три рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
Воспитатель предлагает детям поиграть «Обозначь цифрой»
( услышанных звуков, предметов на карточке и т.д.)Каждый раз
воспитатель уточняет какой цифрой дети обозначили число и почему они это
сделали.
Физкультминутка.
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая
колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки
закрыты).
Четвертое задание «Дни недели»
На
доске
картинки
с
изображением
утра,
дня,
вечера,
ночи.
Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и
предлагает обозначить их одним словом (Сутки).
- Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь
таких дней составляют
неделю
(на доске выставляются карточки с
изображением кругов от 1 до 7).
- Каждый день недели имеет своё название : Понедельник, Вторник,
Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье» Дети вместе с педагогом
повторяют дни недели и определяют их порядковое место.
Пятое задание «Пифагор»
Воспитатель
предлагает
рассмотреть
детям
части
квадрата,
и
определить из каких геометрических фигур он состоит. Затем дети по
заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают
их на подносы (одноразовые тарелки)
- Ребята, а теперь постройте из этих геометрических фигур домик для
Гномика. (дети выкладывают домик по образцу)
Заключительная часть:
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями Гномика!
- Гости, вы согласны? Справились наши дети? Расскажите Гномику о
наших успехах?
(Гости хвалят детей. И дарят подарок от Гномика
-
математическую игру «Веселый счет»).
Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам выполнять задания Гномика? Чем
понравилось? Какие трудности вы испытывали?
- Сегодня вы были дружными, помогали друг другу справиться с
заданиями. Умнички! Попрощайтесь с нашими гостями.
Литература:
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
Формирование
элементарных
математических представлений: Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез,2016
Аверина И.А. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. –
М.: Айрис-Пресс,2007.