Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского муниципального округа Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Как дошколята цифру 5 спасали" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно- образовательной
деятельности детей в подготовительной группе
Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли»
Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации, формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, части и целом,
причинах и следствиях), формирование познавательных действий (классифицировать,
обобщать, анализировать); развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры,
формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте (умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в
слове, количество слогов в слове, умение читать простые слова).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Художественно- эстетическое развитие»: Развитие самостоятельной творческой
деятельности, восприятие художественной литературы, музыки
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие
крупной и мелкой моторики.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать, строить монологическое высказывание, диалог,
участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных
объектов, классифицировать.
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога:
средства ТСО: муз центр, фонограммы с муз. материалом,
посылка, шкатулка, шары (5шт.) с заданием, буквы с цифрами (ромашка), комплект цифр
от 1 до 10, иллюстрации экологических знаков
Оборудование для детей: рисунки домиков с цифрой 7, карандаши, геометрические
фигуры, иллюстрации сказок: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот и лиса»,
«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», волк и семеро козлят»
Ход:
1.
Организационная игра
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас было
хорошее настроение.
Создание проблемной ситуации (постановка цели занятия)
Воспитатель: Ребята осенью вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы
получать? (5)
Сегодня в гости я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя
научиться правильно, считать, и тем более получать отлично в школе. Для этого я
предлагаю построить вам числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают ,
что нет цифры 5). Между какими цифрами находится пятерка. Почему вы так думаете?
Воспитатель: сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку.
Посмотрим, что в ней (шкатулка с письмом)
Читаю: «Чтоб 5 вам спасти - нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания, все вы встретите в пути, а помогут вам идти - те
волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.
Как со всеми справитесь, так у меня появитесь. (Баба Яга)
Воспитатель: Вот в чем дело! Баба Яга плохо училась в школе, поэтому похитила
пятерку, чтобы все ребята были двоечниками.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: отправится к Бабе Яге.- чтобы спасти цифру 5
Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы весело было идти, предлагаю спеть песню. «Вместе
весело шагать по просторам»
Ой, ребята путь нам преградили камни, что же делать давайте достанем шарик и
прочитаем задание (читает ребенок)
Разберите камни по порядку.
Сначала отвалите, камень с числом, которое идет после 5, теперь с числом стоящим
перед 4, следующий камень с числом стоящим между 7и 9, след. Камень с числом,
которое больше 4 на 1, с числом которое стоит перед 2, с числом стоящим между 1 и 3,
с числом стоящим после 9,с числом стоящим между 6 и 8, с числом которое больше 8
на 1, с числом которое стоит перед 5.
Воспитатель: Путь свободен.
Мы идем по тропинке
На пути у нас овраг перепрыгнем мы сейчас
Через пещеру мы прошли и к полянке подошли (пеньки, или кегли, шнур, туннель или
кегли)
Воспитатель: Что же сделать предстоит, прочитаем задание (читает ребенок)
Решите-ка задачки:(цветы)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных
3 с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Что я прочитала?
Воспитатель:: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов, а Саша на
один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6) ответ на пальцах с закрытыми
глазами. Один ребенок решает у доски с цифрами.
Задача на смекалку:
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
А сейчас вы сами составите задачку по этим картинкам.
Воспитатель: А это, что такое все цифры разбросаны не по порядку интересно, что
нужно сделать с ними прочитай задание на шарике Таня.
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7.
Воспитатель: Интересно, что они нам хотят сообщить. Давайте перевернем каждую и
прочитаем, что там получилось.
Получилось слово РОМАШКА
Воспитатель: Сколько слогов в слове ромашка?
Сколько звуков?
Сколько согласных, гласных звуков?
Какой слышим первый звук в этом слове?
Назовите слова со звуком «Р» в начале слова? (рысь, Рита, рама, роль…)
Какой последний звук в слове ромашка?
Назовите слова со звуком «А» в середине слова? (Мама, Собака, Ракета, карта,
машина…)
Физминутка
«Считай и делай»
Один - подняться, потянутся
Два - согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Работа за столами
Читаем задание на шарике: назовите геометрические фигуры, составьте из них
животных.
На столах лежат полоски с помощью простого карандаша, изобразите геометрической
формой предметы, которые я назову. Будьте внимательными, соблюдайте расстояние
между фигурами.
- ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ГРАНЬ КУБИКА, ОГУРЕЦ.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?
- Сколько всего фигур?
- Как мы получили число 5?(1, 1,1,1, и еще 1)
- А как их можно назвать, одним словом?
-У вас на столах конверты с геометрическими фигурами составьте из них по образцу
животных, работаем в парах.
- Назовите, каких животных вы составили?
- Почему их называют дикими?
-Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, медведь, заяц? («Заюшкина
избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Волк и семеро
козлят», «Кот петух и лиса»)
Воспитатель: Отлично! С заданиями Б.Я. справились. Слышите ребята, чьи-то шаги.
Мне кажется Б.Я. где-то рядом.
Входит Баба Яга.
Здравствуйте ребятишки!
Гости Незваные!
С чем пожаловали: с добром или злом.
Иль с горячим пирогом?
Дети: с добром. Пришли цифру 5 из беды выручать Баба Яга.
Баба Яга: А я вам ее просто так не отдам
Выполните мои задания - отдам вам цифру 5, а не справитесь - останется пятерка навсегда
у меня.
Поиграйте со мной в игру «Назови, что я хочу»
Я хочу услышать весенние месяцы?
Сколько времен года?
Назовите дни недели?
Как называется наша страна?
Фамилия, имя Отчество президента России?
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и
растений?
У меня картинки – знаки расскажите мне, что они обозначают?
Вот моя избушка она на пружинных ножках, с номером 7 на крыше.
Дверь в избушку открывается хитро.
Надо нажать на обе «Педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Работа
за столами и у доски
Молодцы справились с заданием дверца моя и открылась. Цифру 5 вам возвращаю. Хоть
души я в ней не чаю, детям 5 нужней. С ней учеба веселей, теперь вам в путь пора до
свидания детвора.
Воспитатель: Чтобы в детский сад вернутся обратный счет произведем с закрытыми
глазами. Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, что мы делали на занятии?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было легким?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы много знаете и готовы идти в
школу. Я уверена, что в школе вы будете получать только пятерки, которую вы сегодня
спасли.