Напоминание

"Как дошколята цифру 5 спасали" подготовительная группа


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского муниципального округа Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Как дошколята цифру 5 спасали" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно- образовательной

деятельности детей в подготовительной группе

Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, части и целом,

причинах и следствиях), формирование познавательных действий (классифицировать,

обобщать, анализировать); развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры,

формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения

грамоте (умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в

слове, количество слогов в слове, умение читать простые слова).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости,

сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Художественно- эстетическое развитие»: Развитие самостоятельной творческой

деятельности, восприятие художественной литературы, музыки

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие

крупной и мелкой моторики.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать, строить монологическое высказывание, диалог,

участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных

объектов, классифицировать.

Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать

взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;

Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога:

средства ТСО: муз центр, фонограммы с муз. материалом,

посылка, шкатулка, шары (5шт.) с заданием, буквы с цифрами (ромашка), комплект цифр

от 1 до 10, иллюстрации экологических знаков

Оборудование для детей: рисунки домиков с цифрой 7, карандаши, геометрические

фигуры, иллюстрации сказок: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот и лиса»,

«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», волк и семеро козлят»

Ход:

1.

Организационная игра

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас было

хорошее настроение.

Создание проблемной ситуации (постановка цели занятия)

Воспитатель: Ребята осенью вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы

получать? (5)

Сегодня в гости я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя

научиться правильно, считать, и тем более получать отлично в школе. Для этого я

предлагаю построить вам числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают ,

что нет цифры 5). Между какими цифрами находится пятерка. Почему вы так думаете?

Воспитатель: сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку.

Посмотрим, что в ней (шкатулка с письмом)

Читаю: «Чтоб 5 вам спасти - нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания, все вы встретите в пути, а помогут вам идти - те

волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.

Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.

Как со всеми справитесь, так у меня появитесь. (Баба Яга)

Воспитатель: Вот в чем дело! Баба Яга плохо училась в школе, поэтому похитила

пятерку, чтобы все ребята были двоечниками.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: отправится к Бабе Яге.- чтобы спасти цифру 5

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы весело было идти, предлагаю спеть песню. «Вместе

весело шагать по просторам»

Ой, ребята путь нам преградили камни, что же делать давайте достанем шарик и

прочитаем задание (читает ребенок)

Разберите камни по порядку.

Сначала отвалите, камень с числом, которое идет после 5, теперь с числом стоящим

перед 4, следующий камень с числом стоящим между 7и 9, след. Камень с числом,

которое больше 4 на 1, с числом которое стоит перед 2, с числом стоящим между 1 и 3,

с числом стоящим после 9,с числом стоящим между 6 и 8, с числом которое больше 8

на 1, с числом которое стоит перед 5.

Воспитатель: Путь свободен.

Мы идем по тропинке

На пути у нас овраг перепрыгнем мы сейчас

Через пещеру мы прошли и к полянке подошли (пеньки, или кегли, шнур, туннель или

кегли)

Воспитатель: Что же сделать предстоит, прочитаем задание (читает ребенок)

Решите-ка задачки:(цветы)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных

3 с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Что я прочитала?

Воспитатель:: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов, а Саша на

один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6) ответ на пальцах с закрытыми

глазами. Один ребенок решает у доски с цифрами.

Задача на смекалку:

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

А сейчас вы сами составите задачку по этим картинкам.

Воспитатель: А это, что такое все цифры разбросаны не по порядку интересно, что

нужно сделать с ними прочитай задание на шарике Таня.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7.

Воспитатель: Интересно, что они нам хотят сообщить. Давайте перевернем каждую и

прочитаем, что там получилось.

Получилось слово РОМАШКА

Воспитатель: Сколько слогов в слове ромашка?

Сколько звуков?

Сколько согласных, гласных звуков?

Какой слышим первый звук в этом слове?

Назовите слова со звуком «Р» в начале слова? (рысь, Рита, рама, роль…)

Какой последний звук в слове ромашка?

Назовите слова со звуком «А» в середине слова? (Мама, Собака, Ракета, карта,

машина…)

Физминутка

«Считай и делай»

Один - подняться, потянутся

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Работа за столами

Читаем задание на шарике: назовите геометрические фигуры, составьте из них

животных.

На столах лежат полоски с помощью простого карандаша, изобразите геометрической

формой предметы, которые я назову. Будьте внимательными, соблюдайте расстояние

между фигурами.

- ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ГРАНЬ КУБИКА, ОГУРЕЦ.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Сколько всего фигур?

- Как мы получили число 5?(1, 1,1,1, и еще 1)

- А как их можно назвать, одним словом?

-У вас на столах конверты с геометрическими фигурами составьте из них по образцу

животных, работаем в парах.

- Назовите, каких животных вы составили?

- Почему их называют дикими?

-Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, медведь, заяц? («Заюшкина

избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Волк и семеро

козлят», «Кот петух и лиса»)

Воспитатель: Отлично! С заданиями Б.Я. справились. Слышите ребята, чьи-то шаги.

Мне кажется Б.Я. где-то рядом.

Входит Баба Яга.

Здравствуйте ребятишки!

Гости Незваные!

С чем пожаловали: с добром или злом.

Иль с горячим пирогом?

Дети: с добром. Пришли цифру 5 из беды выручать Баба Яга.

Баба Яга: А я вам ее просто так не отдам

Выполните мои задания - отдам вам цифру 5, а не справитесь - останется пятерка навсегда

у меня.

Поиграйте со мной в игру «Назови, что я хочу»

Я хочу услышать весенние месяцы?

Сколько времен года?

Назовите дни недели?

Как называется наша страна?

Фамилия, имя Отчество президента России?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и

растений?

У меня картинки – знаки расскажите мне, что они обозначают?

Вот моя избушка она на пружинных ножках, с номером 7 на крыше.

Дверь в избушку открывается хитро.

Надо нажать на обе «Педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Работа

за столами и у доски

Молодцы справились с заданием дверца моя и открылась. Цифру 5 вам возвращаю. Хоть

души я в ней не чаю, детям 5 нужней. С ней учеба веселей, теперь вам в путь пора до

свидания детвора.

Воспитатель: Чтобы в детский сад вернутся обратный счет произведем с закрытыми

глазами. Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, что мы делали на занятии?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы много знаете и готовы идти в

школу. Я уверена, что в школе вы будете получать только пятерки, которую вы сегодня

спасли.



В раздел образования