Напоминание

"Под Грибом"


Автор: Акмалова Эльза Хамитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: г. Дюртюли РБ
Наименование материала: Коспект ООД по сказке Сутеева В.Г. в средней группе
Тема: "Под Грибом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель (заходит под муз):

Мы приветствовать вас рады

В стенах нашего детсада

Собрались мы не напрасно

В этом зале здесь с утра

Ведь любимым делом нашим

Заниматься нам пора!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

- И мы с вами поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнулись все в ответ.

(Дети садятся на стулья)

Сюрпризный момент –

заходит продавец с книгами в руках.

Продавец:

Девчонки и мальчишки

Посмотрите книжки

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котенка.

- Здравствуйте, я – веселый продавец книг! Принес вам кучу разных книжек!

А вы читать – то умеете? Или только картинки в книжках разглядываете? +

У меня есть книжка со сказками. Хочу ее вам подарить.

А где она жить будет у вас? +

Воспитатель: Спасибо Вам , продавец, за книжку! У нас есть книжный

уголок, где живут наши любимые книжки о природе, о зверятах, взрослых

людях и ребятах. И конечно же сказки.

Продавец: Очень рад за свою книжку! Берегите ее! А мне пора! До

свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? +

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

- Сегодня мы с вами сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз,

два, три, четыре, пять сказку можно начинать. ( Воспитатель достает

коробочку) Открываем глазки. А в какую сказку мы попали, мы сейчас

угадаем. У меня есть необычная коробочка, я сейчас подойду к вам, вы

узнаете, что там находится, но не говорите, что вы увидели.

Ребята, что в коробочке? + Грибок и картинки зверей

Воспитатель: Правильно. А какие звери лежат в коробочке? +

Как вы думаете, из какой сказки эти звери? +

Верно. В сказку «Под грибом» мы с вами и поиграем!

Моделирование сказки

Воспитатель: Но сначала, мы с вами вспомним эту сказку

Физминутка:

Дождь идет сильней

Дождь идет сильней

(пальчиками стучат)

Под грибом стал муравей

(под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось

( взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось

( 2 пальца под ладошку)

Мышь к грибочку прибежала

( пальчиками бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала

( 3 пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок

( скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок

( поставить под ладошку 4 пальца)

Зайку от лисы спасали

( ушки на макушке)

Далеко ее прогнали

( бег на месте)

Как под маленьким грибком

( 5 пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом.

( руки над головой)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами вспомнили нашу сказку. Её мы и

покажем. А чтобы выбрать актеров, надо отгадать загадки.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…….. (муравей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А муравьем у нас будет Мурат.

Следующая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Воспитатель: Совершенно верно! Это бабочка. И играть ее будет Дария.

Следующая загадка:

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки (мышка)

Воспитатель: Верно. А мышкой у нас будет Ясмина. Слушаем внимательно

другую загадку:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг,

И чирикает чик – чирик! (воробей)

Воспитатель: Правильно. Это наш воробей. Надир, ты будешь играть роль

воробья. Загадка:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Зайчика будет играть Азалия. Следующая загадка:

Рыжая плутовка, спряталась под елкой

Зайку ждет хитрюга та, как зовут ее……(лиса)

Воспитатель: Правильно угадали. Лисичку будет играть Вероника. Слушаем

последнюю загадку:

Скачет по болоту зеленая квакушка

Зелененькие ножки, зовут ее ……(лягушка)

Воспитатель: Совершенно верно все угадали. Лия будет играть роль

лягушки.

Артисты наши готовятся. Ребята, а кем будем мы? + зрителями

Воспитатель: И у зрителей тоже важная роль: внимательно слушать,

смотреть, громко аплодировать. Итак, сказка начинается.

( выходит гриб, садиться в центре зала, герои сидят со всеми детьми)

Показ сказки

Воспитатель: В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный

дождь. Куда спрятаться? Увидел на полянке маленький грибок, добежал до

него и говорит:

Муравей: Я бегу, бегу, бегу.

От дождя сбежать хочу

Дождик все сильней и сильней

Спрячусь под грибком скорей.

(Муравей оббегает грибок и прячется.)

Воспитатель: Спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает.

И чтобы сказка продолжалась, нужно выполнить задание. Ребята, а как

муравьи осенью готовятся к зиме? +

Поможем им построить муравейник «ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК».

( КОВРОГРАФ ВОСКОБОВИЧА) Дети за столом собирают муравейник

по образцу - 15 детей

Садятся на стулья

Воспитатель: Не успел залезть под гриб

Смотрит – бабочка бежит

(шум дождя, согнувшись бредет Бабочка)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое - как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да в не обиде.

Воспитатель: Ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните

следующее задание: «ПОМОГИ БАБОЧКЕ». Пока бабочка летала, дождик

смыл окраску на крылышках, и они стали белыми. Нужно помочь. Поможем?

( на столе белые бабочки, дети украшают геометрическими фигурками –

ОРИЕТИР НА ПРЕДМЕТЕ) 14 детей

-Положите красный треугольник на серединку бабочки, 2 синих

кружочка на верхние крылышки, 2 желтых квадратика на нижние

крылышки. Молодцы.

Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь еще сильней пошел.

Бежит мимо Мышка

( под музыку бежит мышка)

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь вы немножко!

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру и спасем мышку.

Д/И « ВЕРНО - НЕВЕРНО» - 13 детей

( В кругу. при верном ответе дети кивают головой, при неверном -

хлопают)

Ребята

, я вам буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Если

правильно скажу – вы киваете головой, если неправильно скажу – вы

хлопайте.

- сказку « Под грибом» написал Александр Сергеевич Пушкин + хлопают

- муравей спрятался под грибом + кивают

- первой к муравью попросилась лягушка + хлопают

- муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб + хлопают

- третьим под гриб пустили мышку + кивают

- на улице шел снег + хлопают

- после мышки под грибок пустили зайца + ХЛОПАЮТ

- лиса хотела съесть зайчика + кивают

Воспитатель: Молодцы! Потеснились – пустили Мышку под грибок.

А дождь все льет и не перестает.

Мимо гриба Воробей скачет.

( ссутулившись, идет Воробей)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Мышка: Куда же мы тебя пустим?

Воробей: Ничего, поместимся друзья! -12 детей

Воспитатель: Нужно помочь Воробью. Ребята, скоро наступит зима. И

нашим птичкам будет голодно. Поэтому, мы сейчас накормим птичек. На

столах у вас карточки с птичками. На этой карточке сколько птичек? +

Значит, мы с вами положим столько семечек.

…………, сколько птиц у тебя на карточке? +

Сколько семечек положил/а? +

Воспитатель: Потеснились – пустили Воробья под грибок.

А дождь все льет и не перестает.

Мимо гриба заяц скачет

( под музыку скачет зайчик)

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Воробей: Куда же мы тебя пустим?

Зайчик: Спасите, друзья!

Воспитатель : Чтобы спасти зайчика от лисы, нужно его спрятать, то есть

покрасить

(за столом гипсовые фигурки зайчиков. Нужно закрасить фигурки.) 11

детей.

Воспитатель: Потеснились! Пустили зайчика. Только спрятали Зайчика,

лиса прибежала.

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Звери: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

( Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей кусает ее. Лиса кричит)

Лиса: Ай-ай- ай!!!

Звери: Уходи прочь!!! (лиса убегает)

Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло

И тепло и хорошо

На лесной полянке стало!

Удивляются, зверята!

Как грибок их спрятал всех.

Лягушонок прискакал

Глянул на грибок, сказал.

Лягушонок: Пока дождик шел грибной

Грибок вырос, стал большой

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал

И теперь все понял я

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать

Вашу дружбу показать

Танец дружбы

( дети берутся за руки, водят хоровод, танец вокруг гриба)

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Воспитатель: Артисты наши молодцы!

Похлопаем мы от души!

Рефлексия: Ребята, вот мы поиграли в сказку.

Много с вами мы играли? +

Сказку дружно показали? +

А как она называется? +

Ребята, если вам понравилось все – возьмите маленькие солнышки и

разместите возле большого солнца. Если вам было скучно, возьмите облачко

и разместите возле тучки.

( на 2-х мольбертах изображения солнца и тучки) Молодцы

А теперь, детвора

Нам прощаться с гостями пора

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старанье!

(дети под музыку уходят из зала)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: сказка Сутеева

В.Г. «Под грибом»; создание положительной мотивации на игровую

деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания о сказке;

- закрепить представления о насекомых в природе;

- повторить сюжет сказки;

- закреплять умение работать с коврографом Воскобовича;

- закреплять умение ориентироваться на бумаге;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить навыки устного счета, сравнения предметов по количественному

признаку;

Методы и приемы:

1)наглядные: показ, наблюдение, демонстрация

2)словесные: вопросы, беседа, художественное слово

3)практические: упражнения

4)игровые: пальчиковая игра, словесная игра, математические игры

МБДОУ Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

Конспект ООД

по сказке Сутеева В.Г.

в средней группе

«Под Грибом»

Мастер – класс для молодых специалистов

2019г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники